Известны ко|рОб кв передач, npeiHMiyiu,ieiCTiBeH«0 для TpaiKTOpOiB, оодержащие редуктор с п-а1раллелыны1ми еходмым и В Ы|Х од|НЫ;М валаани и .вашо.м фаверса, ,а также гид;рО1меха1Н1Ичеок1ИЙ хюд1оу1.1е1ньшитель, вьиполианный IB виде плаиетарного ряда., одии из эле|М1внто1в iKOTOipOiPO соединен с пидроо|бъе1мныа1 тормозом, д|ругой - 1C |реду1кто:р10)м.
Отличительной особенноствю описыв а амой «oipiO6iK« передач (Явлается то, что солнечная ш.естерня in л аие т арного ряда. со.еди1нена с 1ва;ioM ijiacoca Г1Идр.оО|бъем1НО1Го TOpi.Mi03a., KoipoHная шестерня посредством околызащей шест арни соед1И1н.ен.а со С1ВО|бодно установленной на .ва.лу реверса шестерней передачи, а водило ел.ане-гарного ,ряда посредством до.пол1Н1Ительной 1пе1р.едач|и со.е1ДИ1Н€но со С1К.ольз;Яш,ей шестерней, жесико установленной на валу реверса..
Hia чертеже дана кинематичеокал схема 1ко|р01б1ки нередач.
KiOpO6Ka передач состоит из реду|кгор1а 1 и пид|ромеха|ниче1око1по Х|ОД01у|Меныш(Ителя 2, аьг1по.лне1нно1го iB планет.арно1го ряда с пид;рообъем1НЫ|М TopLMOeoM 3. На 4 реверса .реду1КТ|Ор1а установлена юкошьзящ. шестерня 5. В.едома1Я шестерня 6 первой передачи и 31адне.по хода 1И1меет з|у|бч1атый .венет 7 iBiHyiTpeHHeino зацепления и М10Ж1ет свободно вращаггъся IB нодшистника.х н.а .валу реверса.
Она Предназна.чена -как для 1при1в.ода ва.ла реве pica, при движении трактор а .на основны.х скоростяих (|котаа шестерня 5 при нереичхтючении находиться в задеплении с Зубчатъим венцол 7), THiK и для приеода ход1оу1меньшителя пр1и движении и а 1ПОН:И|жен1Ньь скоростях. Ходоу|М1е.ньш|ителъ орикреллен к левом1у люку ре|дукто|ра и предназначен для увеличения передаточного чтесла траномиооии.
Скользящая шестерня 5 со.ед инена с imeстерней б и с коронной шестерней 9 оланетарного ряда.. Шестерня 8 с&аб&ляо .ется в подшипникай на неподвижной оси 10. Коронная шестерня 9 через сателлиты // ic водилом 12 и с солнечной шестерней 13. Солнечная ш.естерня жестко соединена с В|ра1Ш.а.Ю|Щ1И..я в подшиониках вало М 14.
На .ступч-ще .Каронной шестерня установлена 1В.едущ,ая шестерня 15 лришода промежуточного B,auia 6. Она на|.Х|0.дит1СЯ в зацепле1нин с вед.о1мой шестерней 17, жестко |3.акр.еиленной на 1П1рО1М.ежуточ1Н. валу. На валу ./б устан1овл.ена Такж.е паразитная шестерня 18, которая заце1пляется с вы.ходн.ой шестерней 19 Х|0.доуменьшителя, юращаюшейся в подшионика.х на неподвижной оси. Выходная шестерня ходоуменьшителя со.еди.нен.а с допо.лнительной скользящей .ш.естер ней 5. 3 Вал 14 хоао;у1М1еньшителя npiH помющи ,М уфты 20 прийодит во 1Враще1Н1И1е вал Hiacoica 21 пидрообъемнОГО тю1рмоза, ко710)р|ьш предназиачен ДЛЯ б€сст у;пеичат0|Го из1мен& ия лоииженной скорости Д1В;ижб1ГИя TpaiKTiopa.5 iHaooc 21 оо-единен -ыса оьивающей и напюрНОЙ магистралями (соответстввнио с масляньим резерВуар101М 22 и дроаселеМ-регулятор01м 23. Дрос1сель-регулятор задает постоя1Н«ый рас-ю ход рабо.чей ЖИДКОСТИ на выходе независимо от да1влеи1ил в системе. Параллелыно -насосу подключен предохращтельныи кла1па|Н 24, перелуокающий .м-асло из напориой матистрали обратно в резерву1ар, давление вi5 системе превышает расчетно е. Вьгход дроюсеЛЯ-релулятора соединен со слииной магистралью (Через фильтр 25 с резе рдауаром 22. Для ра|боты трактор-а на оюношных скоро-20 стйх доцолщителыная скользяща-я шестерня 5 переключзеися и входит в 31ацепление с Зучбчатым венцом 7, блокируя шестерню 6 с ваЛО|М peBeipca. При этом привод от вала д вигателя к колесам осуществляется через25 трансмисаию 0|бы1Ч|НЫи 1 oniocoi6o:M, как, например, у трактора М.ТЗ-50. Для работы T-paiKTOpa на П01нижвняых скоростях скользящая шестерня 5 вводит1ся в зацепление с шестерней 19 ходоуменьшителязо (как шоказанОна чертеже). При, этом MOiMeHT от двигателя через передач подводится 0 бы1Ч1НЫ|М путем к ведомой mecTeipiae п.е|рвой передами и peiB©p ca, далее - к щестерне 8 и кор|онной шестерие 9 планетарно-35 го ряда. В планетарно1м редукторе ведущ1ий MoiMCHT от короииой шестерни переда|ет оя двумя (Потоками. сате1ллиты 11, солнеч1ную шестерню 13 и вал 14 подводится к валу насоса. 2iA Другой Че|рез сателлиты,40 ВОД1ИЛО, шестерни 15, 17 и 18 подводится к Щ|естерне ;/Я которая, в овою , перед|ает MOiMeHT на скользящую шестер1ню 5 Е ва-л реверса. Далее момент переиает ся обычН1Ы1М путе-м через трансмиссию и подводится45 к ведущим колесам тракт10(ра|. Бесступанчатое релул|Ирование скорости трактора внутри установланяоюо в юороб ке передач диапазона пониженных скоростей 4 осуществлЯется Д;россел1ем- р&гулят0.р01м 23 следующим образюл. Насас яри BpiaitueeHH от вала 14 iBcacbiiBaier масло из peBeipiByaipa 22 и ыапнетает его в дроосель-регуля-юр 23. ГГри этом водитель уртаиовкой рукоятки дрюсоеля-регуЛЯтОра в определейное шоложан.ие задает постояеный ра1сход масла на выходе из дросселя-|ре;лулят:0ра неза1ВИС1И|Мо от HairpysiKiH. В этом окоростъ вращения вала насоса также постояни-аа, «е зависящля от HairipiyiSiKH на трактор. образОМ, из.М1е:няя иастройку дросселя-регулятора, Можио бесстушеичато изменять скорость вала насоса, а следовательно, н скорость два-гжения трактора, Предохраиительны-й кла1па1Н 24 настр-аиваетоя на давление, соот1ветствующее, наприiMop, но-мииаитьной на1лрузке на трактор. ПоSTOiMiy когда на-гр|узка превьгшает нOlMИiнaЛiЬную, дашлеиие в 1апи1страли возрастает, кланаи от1КрЫ1вается и начинает перенускать масло в 6aiK. Трактор останавливается, При длительной работе на осно)вны,х скоростях 1преду|с мот рано отключ-еиие ходоу.меньшителя. Для этого шестерня 8 редуктора рычалом выводится из за дшления с шестернялги б и 5. Пред.мет изобретения Коробка передан, преимущественно для тра-ктора, содаржаща-я редуктор с Параллельнььми входньим и выходным вал:а1ми и валом реверса, а также лидр0 механ1ичес кий яодоу.меньшитель, выюолнен ный в 1виде планетар«ого ряда, один из элементов юотороюо соед;и не:Н с гидрообъамньим , другой - с реду|ктором, отличающаяся тем, что, с целью ;ва лючения ходоуменьшителя в к.инематическую деть редуктора без деА1Онта)жа. последнего, солнечная шестария планетарпого ряда соединена с вало1М лидрообъемного тормоза, коронная шестерня посредство скользящей шестерни соединена сос1вобод1Н О установлепной на в.аяу реверса шестерней первой передачи, а водило планетарн ого ряда пооредство.м дополнительной передачи соединено со скользящей ше стерией, жестко установленной на валу реверса;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидропривод трактора | 1976 |
|
SU640872A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1258720A1 |
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2422297C1 |
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384772C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация