Изобретение относится к области колесных транспортных средств с торсионными подвесками, в частности к устройствам для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской.
Известны устройства для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской, содержащие элемент, изменяющий угол закрутки торсиона, и фиксатор положения этого элемента.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройств для бесступенчатой регулировки дорожиого просвета.
Эта дель достигается тем, что элемент, изменяющий угол закрутки торсиона, выполнен в виде винта, упирающегося в торцовую поверхность конца торсиона, соединенного посредством несамотормозящегося резьбового соединения с втулкой, прикрепляемой к раме автомобиля опорой, имеющей овальные отверстия.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А.
Концы торсиона 1 выполнены с несамоторМОзящейся резьбой. Одним концом торсион соединен с резьбовой втулкой 2, закрепленной посредством опоры 3 через овальные отверстия 4 на раме автомобиля, и поджимается ,во втулке регулировочным болтом 5 с контргайкой 6. Другим концом торсион соединен с втулкой 7, жестко связанной с рычагом 8 подвески, который качается на подшипниках 9, установленных на неподвижной цапфе 10. Шайба 11, закрепленная болтом 12, удерживает рычаг 8 подвески на соответствующем конце торсио-на. Крепление конца торсиона во втулке 7 необязательно резьбовое. Он может быть закреплен и любым другим способом, обеспечивающим жесткое соединение с рычагом 8 подвески.
Когда рычаг 8 подвески находится в первоначальном положении / (см. фиг. 2), при котором торсион еще не закручен, один резьбовой конец последнего, находящийся в резьбовой
втулке 2, упирается в болт 5, а рычаг 8 через втулку 7 упирается в шайбу 11.
При установке рычага 8 в положение //, определяемое нижним ограничителем 13 хода подвески, торсион находится в предварительно
закрученном состоянии, а упоры торсиона и рычага подвески препятствуют его раскручиванию или осевому перемещению. Этим достигается надежность крепления торсиона. Дальнейшее перемещение рычага подвески
в положение /// (статический ход/с.) и в положение IV (динамический ход /дин ) увеливает закручивание торсиона, а следовательно,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2748097C2 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ | 2019 |
|
RU2705604C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2550784C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация