В П Т Б Советский патент 1973 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU397383A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам гусе«Ичных транспортных средств, например тракторов.

Известны тороионные подвески транспортного .средства и элементы, применяемые в этих подвесках, где торсионы размещены в поперечном силовом брусе остова транстюртного средства, а подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные катки, размещены по два на каждый торсион.

Основными недостатками та.кой лодвеоки являются наличие одного торсиона для катков иротивоположных бортов, что делает подвесаш зависимой, и ограничеииая рабочая длина торсиона. Торсион, размещенный в поперечном брусе, воспринимает напруз,ку от двух опорных катков.

Целью изобретения является увеличение рабочей длины торсионов « улучшение компоновки независимой торсионной подвески.

Это достигается тем, что торсионы предлагаемой Подвески расположены в поперечном силовом брусе остова транспортного средства в два ряда, симметрично на равиых расстояниях друг от друга ПО горизонтали н верти1кали, причем с каждой стороны один каток соединен рычагом с верхним торсионом одного вертикального ряда, а второй - с нижним другого вертикального ряда. Неиодвижные

концы торсионов соединены с иоперечным силовым .брусом с помощью съемных афышек посредством пыипевых отверстий. Причем съемные .крышки установлены на буртах втулок осей рычагов онорных катков и закреилены на поперечном силовом брусе рамы.

На фиг. 1 изображен вид в илане на торснонную тележку с опорными катками и сечение по средней части поперечного силового

бруса рамы трактора; на фиг, 2 - сечение по Л-А на фиг. 1 (крепление торсиоиов и рычагов опорных катков в поперечном брусе); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1 («а торсионную тележку).

В силовом брусе /, являющимся связью рамы 2 гусеничного транспортного средства, запрессованы втулки 3 и -/, в которых качается на величину упругого хода торсиона 5 рычаг 6 с оиорным кат.ком ;7 в сборе. В -каждом брусе установлены четыре торсиона. Торсион 5 с одной стороны установлен в шлицах рычага б, а с другой стороны - в гшлицах крышки 5 силового бруса и за.креплен от осевых перемещений резьбовой гайкой 9 и болтом Ю,

зафиксированны. от поворота .шайбой Крышка 8 установлена на втулках 3 и привернута к брусу / болтами 12 через прокладку 75. Болты 12 контрятся пружинными шайбами 4. Трущиеся иоверхности оси рычага 6

ра ботают в масле и уилотнены с одной стоРОНЫ уплотнением 15, установленным в крышке S, а с другой-кольцом 16. Для осевой регулировки и установки по колее опорных кашов 7 с рычагом предусмотрены пр0|кладКИ :17.

При работе подвески опорный каток 7 наезжает на препятствие (неровность). Происходит вертнкальное перемеш,ение катка, вызывающее поворот рычага 5 во втулках 3 и через его шлицы закрутка торсиона 5, чем обеспечивается упругий ход. Для ограничения упругого хода опорных катков, получения желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода кат1ков, для каждого катка на раме машины (фиг. 4) или съемной ,крышке торсионов устанавливается упор 18, в частности, пружинного телескопического типа.

Предмет и з о б р е т е н и я

1. Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая

торсиоиы, размещениые в поперечном брусе Остова транспортного средства и подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные «атки, отличающаяся тем, что, с .целью увеличения рабочей длины торсионов и улучи1ения комионовки, торсионы расположены ,в дваряда симметрично по горизонтали и вертикали па равных расстояниях друг от друга, прпчем один каток каждого |борта транспортного 0 средства соединен рычагом с верхним торсиопом одного вертикального ряда, а другой каток - с нижнимхторсиоиом другого вертикального ряда.

5 2. Торсионная иодвеока по п. 1, отличающаяся тем, что 1кон,цы торсионов, -расположенные в поперечно.м брусе, выполнены со шлицами и соединены со съемными крыщками иосредством шлищевых отверстий, причем съем0 пые кры.ш.ки установлены па буртах втулок осей рычагов и за.крепленных в поперечном брусе.

Похожие патенты SU397383A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1978
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Полусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU740589A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1

Иллюстрации к изобретению SU 397 383 A1

Реферат патента 1973 года В П Т Б

Формула изобретения SU 397 383 A1

SU 397 383 A1

Авторы

В. П. Петров, О. Л. Уткин Любовцов, Б. В. Темное, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин Е. В. Рубенчнк

Даты

1973-01-01Публикация