1
Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам гусе«Ичных транспортных средств, например тракторов.
Известны тороионные подвески транспортного .средства и элементы, применяемые в этих подвесках, где торсионы размещены в поперечном силовом брусе остова транстюртного средства, а подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные катки, размещены по два на каждый торсион.
Основными недостатками та.кой лодвеоки являются наличие одного торсиона для катков иротивоположных бортов, что делает подвесаш зависимой, и ограничеииая рабочая длина торсиона. Торсион, размещенный в поперечном брусе, воспринимает напруз,ку от двух опорных катков.
Целью изобретения является увеличение рабочей длины торсионов « улучшение компоновки независимой торсионной подвески.
Это достигается тем, что торсионы предлагаемой Подвески расположены в поперечном силовом брусе остова транспортного средства в два ряда, симметрично на равиых расстояниях друг от друга ПО горизонтали н верти1кали, причем с каждой стороны один каток соединен рычагом с верхним торсионом одного вертикального ряда, а второй - с нижним другого вертикального ряда. Неиодвижные
концы торсионов соединены с иоперечным силовым .брусом с помощью съемных афышек посредством пыипевых отверстий. Причем съемные .крышки установлены на буртах втулок осей рычагов онорных катков и закреилены на поперечном силовом брусе рамы.
На фиг. 1 изображен вид в илане на торснонную тележку с опорными катками и сечение по средней части поперечного силового
бруса рамы трактора; на фиг, 2 - сечение по Л-А на фиг. 1 (крепление торсиоиов и рычагов опорных катков в поперечном брусе); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1 («а торсионную тележку).
В силовом брусе /, являющимся связью рамы 2 гусеничного транспортного средства, запрессованы втулки 3 и -/, в которых качается на величину упругого хода торсиона 5 рычаг 6 с оиорным кат.ком ;7 в сборе. В -каждом брусе установлены четыре торсиона. Торсион 5 с одной стороны установлен в шлицах рычага б, а с другой стороны - в гшлицах крышки 5 силового бруса и за.креплен от осевых перемещений резьбовой гайкой 9 и болтом Ю,
зафиксированны. от поворота .шайбой Крышка 8 установлена на втулках 3 и привернута к брусу / болтами 12 через прокладку 75. Болты 12 контрятся пружинными шайбами 4. Трущиеся иоверхности оси рычага 6
ра ботают в масле и уилотнены с одной стоРОНЫ уплотнением 15, установленным в крышке S, а с другой-кольцом 16. Для осевой регулировки и установки по колее опорных кашов 7 с рычагом предусмотрены пр0|кладКИ :17.
При работе подвески опорный каток 7 наезжает на препятствие (неровность). Происходит вертнкальное перемеш,ение катка, вызывающее поворот рычага 5 во втулках 3 и через его шлицы закрутка торсиона 5, чем обеспечивается упругий ход. Для ограничения упругого хода опорных катков, получения желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода кат1ков, для каждого катка на раме машины (фиг. 4) или съемной ,крышке торсионов устанавливается упор 18, в частности, пружинного телескопического типа.
Предмет и з о б р е т е н и я
1. Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая
торсиоиы, размещениые в поперечном брусе Остова транспортного средства и подрессоренные направляющие рычаги, несущие опорные «атки, отличающаяся тем, что, с .целью увеличения рабочей длины торсионов и улучи1ения комионовки, торсионы расположены ,в дваряда симметрично по горизонтали и вертикали па равных расстояниях друг от друга, прпчем один каток каждого |борта транспортного 0 средства соединен рычагом с верхним торсиопом одного вертикального ряда, а другой каток - с нижнимхторсиоиом другого вертикального ряда.
5 2. Торсионная иодвеока по п. 1, отличающаяся тем, что 1кон,цы торсионов, -расположенные в поперечно.м брусе, выполнены со шлицами и соединены со съемными крыщками иосредством шлищевых отверстий, причем съем0 пые кры.ш.ки установлены па буртах втулок осей рычагов и за.крепленных в поперечном брусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация