Независимая торсионная подвеска гусеничной машины Советский патент 1982 года по МПК B62D55/16 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU933532A1

(5) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU933532A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
В П Т Б 1973
  • В. П. Петров, О. Л. Уткин Любовцов, Б. В. Темное, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин Е. В. Рубенчнк
SU397383A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
Подвеска гусеничной машины 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU880851A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы 1979
  • Жейков Михаил Григорьевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU846367A1
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1985
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU1355502A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 532 A1

Реферат патента 1982 года Независимая торсионная подвеска гусеничной машины

Формула изобретения SU 933 532 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Известна независимая торсионная подвеска, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, тор(ионы, шарнирно установленные в один ряд на раме транспортного средства. Над рычагами цапф колес ширнирно смонтировано коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с опорами Сп.

Недостатками такой подвески являются малая энергоемкость и жесткость вследствие недостаточной длины торсиона.

Известна также независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и.соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки двигателя 2.

Транспортное средство с такой подвеской обладает рядом преимуществ, однако имеет ограниченную проходимость из-за уменьшенного дорожного просвета, ограниченного поперечным брусом.

Целью изобретения является повышение проходимости путем увеличения .дорожного просвета.

Это достигается тем, что оси торсионов расположены по вершинам рав10нобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по.-, диагонали трапеции.

15

На фиг, 1 изображен общий вид подвески, вид сверху, на фиг, 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б фиг, 1; на фиг. k - разрез В-В фиг.1.

В силовом брусе 1, являющемся

70 связь1Ь рамы 2 гусеничной машины, запрессованы втулки 3 и j , в которых качается на величину своёодного хода, торсиона S рычаг 6 с опорным катком 7В каждом брусе 1 установлены четы ре торсиона. Торсион 5 с одной стороны установлен в шли14ах рычага 6, а с другой - в шлицах крышки 8 бруса 1 и закреплен от осевых переметеНИИ резьбовой гайкой 9 и болтом 10, зафиксированными от поворота шайбой 11. Крышка 8 смонтирована на втулках 3 и привернута к брусу 1 болтами 12 через прокладку 13. Эти болты стопорятся пружинными шайбами. Трущиеся поверхности оси рычага 6 работают в масле и уплотнены с одной стороны уп/ртнением 15, установленным в крышке 8, а с другой - кольцом 16. Для осевой регулировки и установк по колее катков 7 с рычагом 6 предусмотрены прокладки 17. Для ограничения упругого хода этих катков, получения желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода каждого катка на раме 2 предусмотрена установка упора 18, например, пружинного телескопического типа. При расположении торсионов по вер шинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, когда кат ки одного борта соединены с балансирами торсионов, расположенных по диагонали, при той же характеристике упругости торсионов обеспечивается увеличение дорожного просвета и как следствие улучшается проходимость транспортного средства. Подвеска работает следующим образом. . При наезде на препятствие катка 7 через рычаг 6 закручивается соответствующий торсион. Величина хода закрутки торсиона, размещенного в верхнем ряду трапеции, несколько мен ше величины хода закрутки торсиона, расположенного в нижнем ряду. Благодаря разности характеристик закрутки торсионов одного борта машины достигаются повышенная плавность подвески и лучшие условия ее работы, так как путем наложения различных характеристик достигается оптимальная суммарная характеристика всей подвески. Благодаря размещению торсионов по диагонали в углах трапеции достигается при той же характеристике упругости подвески повышенная проходимость транспортного средства за счет увеличения дорожного просвета. Формула изобретения Независимая торсионная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки движителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения дорожного просвета, оси торсионов расположены по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по диагонали трапеции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 267356, кл. В 60 G П/18, U.03.66. 2,Авторское свидетельство СССР If 397383, кл. В 60 G 11/18, 21.12.70 (прототип).

. 1 Вид A

Фиг.З

Фиг.

SU 933 532 A1

Авторы

Рубенчик Евгений Вениаминович

Кутин Леонид Николаевич

Темнов Борис Владимирович

Левченков Александр Федорович

Даты

1982-06-07Публикация

1973-07-06Подача