(5) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1979 |
|
SU880851A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы | 1979 |
|
SU846367A1 |
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355502A1 |
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .
Известна независимая торсионная подвеска, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, тор(ионы, шарнирно установленные в один ряд на раме транспортного средства. Над рычагами цапф колес ширнирно смонтировано коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с опорами Сп.
Недостатками такой подвески являются малая энергоемкость и жесткость вследствие недостаточной длины торсиона.
Известна также независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и.соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки двигателя 2.
Транспортное средство с такой подвеской обладает рядом преимуществ, однако имеет ограниченную проходимость из-за уменьшенного дорожного просвета, ограниченного поперечным брусом.
Целью изобретения является повышение проходимости путем увеличения .дорожного просвета.
Это достигается тем, что оси торсионов расположены по вершинам рав10нобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по.-, диагонали трапеции.
15
На фиг, 1 изображен общий вид подвески, вид сверху, на фиг, 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б фиг, 1; на фиг. k - разрез В-В фиг.1.
В силовом брусе 1, являющемся
70 связь1Ь рамы 2 гусеничной машины, запрессованы втулки 3 и j , в которых качается на величину своёодного хода, торсиона S рычаг 6 с опорным катком 7В каждом брусе 1 установлены четы ре торсиона. Торсион 5 с одной стороны установлен в шли14ах рычага 6, а с другой - в шлицах крышки 8 бруса 1 и закреплен от осевых переметеНИИ резьбовой гайкой 9 и болтом 10, зафиксированными от поворота шайбой 11. Крышка 8 смонтирована на втулках 3 и привернута к брусу 1 болтами 12 через прокладку 13. Эти болты стопорятся пружинными шайбами. Трущиеся поверхности оси рычага 6 работают в масле и уплотнены с одной стороны уп/ртнением 15, установленным в крышке 8, а с другой - кольцом 16. Для осевой регулировки и установк по колее катков 7 с рычагом 6 предусмотрены прокладки 17. Для ограничения упругого хода этих катков, получения желаемой упругой характеристики подвески и смягчения ударов на остов трактора в конце хода каждого катка на раме 2 предусмотрена установка упора 18, например, пружинного телескопического типа. При расположении торсионов по вер шинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, когда кат ки одного борта соединены с балансирами торсионов, расположенных по диагонали, при той же характеристике упругости торсионов обеспечивается увеличение дорожного просвета и как следствие улучшается проходимость транспортного средства. Подвеска работает следующим образом. . При наезде на препятствие катка 7 через рычаг 6 закручивается соответствующий торсион. Величина хода закрутки торсиона, размещенного в верхнем ряду трапеции, несколько мен ше величины хода закрутки торсиона, расположенного в нижнем ряду. Благодаря разности характеристик закрутки торсионов одного борта машины достигаются повышенная плавность подвески и лучшие условия ее работы, так как путем наложения различных характеристик достигается оптимальная суммарная характеристика всей подвески. Благодаря размещению торсионов по диагонали в углах трапеции достигается при той же характеристике упругости подвески повышенная проходимость транспортного средства за счет увеличения дорожного просвета. Формула изобретения Независимая торсионная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные в поперечном брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки движителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения дорожного просвета, оси торсионов расположены по вершинам равнобочной трапеции, обращенной малым основанием вниз, причем катки одного борта соединены указанными балансирами с торсионами, расположенными по диагонали трапеции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 267356, кл. В 60 G П/18, U.03.66. 2,Авторское свидетельство СССР If 397383, кл. В 60 G 11/18, 21.12.70 (прототип).
. 1 Вид A
Фиг.З
Фиг.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1973-07-06—Подача