Известны устройства для секционного управления створками жалюзи, содержащие последовательно расположенные подпружиненные планки с шарнирно закрепленными на лих створками жалюзи и рукоятку управления, соединенную при помощи рычагов с одной из планок.
Отличительной особенностью описываемого устройства для секционного управления створками жалюзи радиатора автомобиля является то, что оно снабжено тягой, подвижно установленной относительно планок и проходящей через отверстия консольно закрепленных на планках упоров; упоры взаимодергствуют внугренней поверхностью с одним из штифтов, укрепленных на тяге, соединенной одним концом с планкой, связанной с рукояткой управления; на другом конце тяги установлена предварительно сжатая пружина, жесткость которой больше жесткости пружин лланок.
Такая конструкция позволяет одновременно устанавливать посекционно створки., жалюзи .в одно из возможных конечных положений, а именно когда створки жалюзи секций полностью открыты или же створки жалюзи одной секции полностью закрыты, а другой полностью открыты.
занного с планкой, управляемой рукояткой, имеет удлиненную форму.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А
на фиг. 1.
Створки 1 жалюзи радиатора шарБирно закреплены на двух параллельно установленных стойках 2. Другими концами створки закреплены на последовательно располол ;енных планках 3 и 4. На планках 3, 4 консольно закреплены упоры 5, 6 с отверстиями, через которые проходит тяга 7, располол енная параллельно планкам. Отверстие упора 5 имеет овальную форму. На верхнем конце тяги установлена
предварительно сжатая пружина 8, упирающаяся с одной стороны в упор 5, а с другой - в шайбу 9, положение которой регулируется гайкой 10. Пружина 8 сжата с усилием, несколько большим усилия пружин 11, 12, закрепленных концами соответственно на стойке 2 и лланках 3, 4. Под действием этих пружин створки жалюзи находятся в закрытом полол ении. При открытых створках жалюзи, закрепленных на планке 4, дальнейшему перемещению упора 6 препятствует ограничитель 13.
Тяга 7 перемещается при помощи кронштейна 16, расположенного на валике /7, на другом конце которого смонтирован кронштейн 18. Последний через тягу 19 связан с рукояткой управления, находящейся в кабине водителя. При перемещении тяги вниз на величину, равную ходу створок жалюзи, створки, закрепленные на планке 4, закрываются. При этом пружина 8 тяги не сжата, поскольку усилие ее предварительного сжатия несколько больше усилия сжатия пружин //, 12. Благодаря овальной форме отверстия упора 5 тяга иеремещается свободно, сохраняя вертикальное положение. При наследующем перемещении тяги вниз на ход створок штифт 14, нажав на упор 5, закрывает створки, закрепленные на планке 3. При этом пружина 8 тяги на величину хода створок.
При движении тяги в обратном направлении под действием усилия пружины 12 открывается секция створок жалюзи плаики 3. При последующем перемещении тяги вверх открывается секция створок жалюзи планки 4.
При таком, секционном открывании створок жалюзи можно использовать воздушный поток, проходящий только через верхнюю, наиболее нагретую часть радиатора, благодаря чему
улучшается тепловой режим двигателя автомобиля.
Предмет изобретения
1. Устройство для секционного управления створками жалюзи радиатора автомобиля, содержащее последовательно расположенные подпружиненные планки с шарнирно закрепленными на них створками жалюзи и рукоятку управления, соединенную при помощи рычагов с одной из планок, отличающееся тем, что, с целью одновременной установки .посекционно створок жалюзи в одно из возможных конечных положений, устройство снабжено тягой, иодвил но установленной относительно планок и проходящей через отверстия консольно закрепленных на планках упоров, взаимодействующих внутренней поверхностью с одни.м из штифтов, укрепленных на тяге, соединенной одним концом с планкой, связанной с рукояткой управления, а на другом конце тяги установлена предварительно сжатая пружина, имеющая жесткость, большую чем жесткость лружин планок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстие упора, связанного с .планкой, управляемой рукояткой, выполнено удлиненной формы.
Фиг. 1
7в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052687A1 |
Устройство для запирания двустворчатой поворотной двери шахты лифта | 1982 |
|
SU1100212A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363851C1 |
СИСТЕМА ЖАЛЮЗИ ДЛЯ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2554040C2 |
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2713244C1 |
Ротационная косилка | 1990 |
|
SU1790852A1 |
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1975 |
|
SU569469A1 |
Запирающее устройство для створки транспортного средства | 1990 |
|
SU1808085A3 |
Даты
1969-01-01—Публикация