УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ Советский патент 1966 года по МПК B60S3/00 B08B1/04 

Описание патента на изобретение SU182536A1

Известны установки для мойки внутренних поверхностей кузовов, содержащие вращающуюся и двигающуюся возвратно-поступательно моющую щетку. Щетка смоитирована на щтанге, которая щарнирно укреплена на подъемно-онускиой каретке вертикальной несущей подвески. Подвеска смонтирована на тележке, перемещающейся по кран-балкам.

Особенность описываемой установки для чистки и мойки кузовов тина фургон заключаетСИ в том, что щтанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством. Последнее обеспечивает возможность вращения щтанги относительно своей горизоитальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоками порщней силовых пневмоцилиндров.

Такая конструкция установки позволяет обрабатывать за один рабочий цнкл все внутренние поверхности кузова.

Для ускорения монтажа и демонтажа деталей рабочего органа - моющей щетки она выполнена из разъемных секторов, соединяемых с помощью опор и торцовых щайб на ее валу, а для улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несущей подвеске.

iia фиг. 1 представлена схема описываемой установки; на фиг. 2 - схема рабочего органа - моющей щетки в разрезе.

На подвеске / сварной конструкции, в ее нижней части, нри помощи болтового соединения укреплен пульт управления 2 и кресло , для оператора. Внутри подвески на.кодится под1 ем 1о-онускная каретка 4, которая может перемещаться по направляющим подвески при помощи роликов 5. В верхней части подвески установлен нневмоцилиндр 6, шток 7 которого перемещает каретку 4 по вертикали.

Верхней частью подвеска прикреплена к захватам тележки 8 кран-балки 9. Кран-балка перемещается при помощи электродвигателя 10, движение от которого передается через червячный редуктор // и открытую цилиндрическую пару 12. Тележка перемещается по направляющим кран-балки от электродвигателя 13 также посредством червячного редуктора и открытой цилиндрической пары.

К каретке 4 прикреплено болтами поворотное устройство 14, состоящее из двух нневмоцнлиидров. порщни которых имеют один шток, связанный с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубчатым сектором штанги 15. представляющей собой трубу с фланцами и посадочными местами для крепления в подшипниках каретки. К одному фланцу щтанги прикреплены редуктор 16 и электродвигатель 17. Соединение сектора штанги с рейкой поворотного устройства дает ей возможность поворачиваться вокруг своей оси на 90° вправо и влево. К другому фланцу штанги присоединен фланец редуктора 18 ш;етки 19.

Щетка состоит из шести разъемных секторов 20 с капроновой основой, собранных с помощью олор и торцовых шайб на валу 21.

Вал 21 корпусами 22 подшипников присоединен к двум кожухам 23, которые, в свою очередь, посредством двух валков сочленены с корпусом редуктора 18.

Крутяш;ий момент от электродвигателя 17 передается валу щетки через редуктор 16, гибкий вал 24, редуктор 18, представляющий собой коническую пару, и цепную передачу 25.

На пульте 2 установлены два переключателя барабанного типа, управляющие движением кран-балкн и тележки 8, пневмокраном подъема и опускания кареткн 4 со щтангой 15 и щеткой 19 и пневмокраном механизма поворота штанги со щеткой. Кроме того, на пульте находится вентиль подачи воды на щетку. Установка работает следующим образом. При крайнем боковом положении кран-балки автомобиль свободно проезл ает по посту устанавливается для мойки. Оператор включает электродвигатели 10 и 13, и щетка вводится внутрь фургона до его передней стенки. М.еханизмом поворота 14 щетка устанавливается в вертикальное положение. Включается электродвигатель 17. Подается вода, и путем комбинации движения тележки 8 по кран-балке 9, подъема и опускания каретки 4 со щтангой 15, а также разворота щетки на 180° .промывается передняя стенка кузова автомобиля. После промывки передней стенки при вертикальном положении щетки посредством движения кран-балки промываются боковые стенки. Затем щетка устанавливается в горизонтальное положение, которое фиксируется упором фиксатора (на чертежах не показан), и промывается пол кузова. Фиксация положения

щетки и разворота ее в вертикальное положение осуществляется упором штока в регулировочный болт крыщки цилиндра (на чертежах не показано).

По окончании мойки кузова внутри фургона щеткой, установленной в горизонтальное положение, промываются двери и задняя стенка кузова.

После вынолнения всех операций щетка отводится в крайнее боковое положение.

Предмет изобретения

1. Установка для внутренней чистки и мойки кузовов типа фургон, содержащая вращающуюся и имеющую возвратно-поступательное движение моющую щетку, смонтированную на штанге, шарнирно укрепленной на нодъемноопускной каретке, движущейся по вертикальной несущей подвеске, смонтированной на тележке, перемещающейся по кран-балкам, отличающаяся тем, что, с целью обработки за один рабочнй цикл всех внутренних поверхностей кузова, штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством, обеспечивающим возможность вращения щтанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоком поршней силовых нневмоцилиндров.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа рабочего органа - моющей щетки, она выполнена из разъемных секторов, соединяемых посредством опор и торцовых шайб на ее валу.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ, пульт управления и кресло о.нератора расположены на вертикальной несмцей подвеске.

Похожие патенты SU182536A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ 1969
SU247811A1
ВСЕСОЮЗНАЯ |П^'?'Ш'П..ТГ?!-:'-;': -.,й'iSe\ I intZ - 1*Ы 6 '-. ,- i': -Б? "Г~ T';is f**-~- •'*!**•:V'?^^ •J-'lV' '•-- t'--;M. Кл. В 60s 3/00УДК 629.113/117(088.8)Авторытранспорта РСФСР 1973
SU369033A1
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1969
SU251833A1
Установка для внутренней мойки кузовов типа фургон 1973
  • Тандилашвили Леван Георгиевич
  • Мачарадзе Гиви Кирилович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Магулария Акакий Семенович
SU503756A1
ПАПНТНО- ^,, 1969
SU254105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • А. А. Гольдин, Е. М. Фридман И. С. Лысый
SU407973A1
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1973
  • Витель А. П. Спиридонов, В. Н. Зайцев, В. С. Хом Ков, Л. А. Шнейберг, Н. А. Калужский, А. В. Григорьев В. П. Никифоров
SU406951A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ 1969
  • С. Д. Анциферов, М. Ф. Кузнецов, И. М. Вахитов, К. В. Гладков
  • А. У. Губайдуллин
SU234179A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 536 A1

Реферат патента 1966 года УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ

Формула изобретения SU 182 536 A1

SU 182 536 A1

Даты

1966-01-01Публикация