УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ Советский патент 1966 года по МПК B60S3/00 B08B1/04 

Описание патента на изобретение SU182536A1

Известны установки для мойки внутренних поверхностей кузовов, содержащие вращающуюся и двигающуюся возвратно-поступательно моющую щетку. Щетка смоитирована на щтанге, которая щарнирно укреплена на подъемно-онускиой каретке вертикальной несущей подвески. Подвеска смонтирована на тележке, перемещающейся по кран-балкам.

Особенность описываемой установки для чистки и мойки кузовов тина фургон заключаетСИ в том, что щтанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством. Последнее обеспечивает возможность вращения щтанги относительно своей горизоитальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоками порщней силовых пневмоцилиндров.

Такая конструкция установки позволяет обрабатывать за один рабочий цнкл все внутренние поверхности кузова.

Для ускорения монтажа и демонтажа деталей рабочего органа - моющей щетки она выполнена из разъемных секторов, соединяемых с помощью опор и торцовых щайб на ее валу, а для улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несущей подвеске.

iia фиг. 1 представлена схема описываемой установки; на фиг. 2 - схема рабочего органа - моющей щетки в разрезе.

На подвеске / сварной конструкции, в ее нижней части, нри помощи болтового соединения укреплен пульт управления 2 и кресло , для оператора. Внутри подвески на.кодится под1 ем 1о-онускная каретка 4, которая может перемещаться по направляющим подвески при помощи роликов 5. В верхней части подвески установлен нневмоцилиндр 6, шток 7 которого перемещает каретку 4 по вертикали.

Верхней частью подвеска прикреплена к захватам тележки 8 кран-балки 9. Кран-балка перемещается при помощи электродвигателя 10, движение от которого передается через червячный редуктор // и открытую цилиндрическую пару 12. Тележка перемещается по направляющим кран-балки от электродвигателя 13 также посредством червячного редуктора и открытой цилиндрической пары.

К каретке 4 прикреплено болтами поворотное устройство 14, состоящее из двух нневмоцнлиидров. порщни которых имеют один шток, связанный с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубчатым сектором штанги 15. представляющей собой трубу с фланцами и посадочными местами для крепления в подшипниках каретки. К одному фланцу щтанги прикреплены редуктор 16 и электродвигатель 17. Соединение сектора штанги с рейкой поворотного устройства дает ей возможность поворачиваться вокруг своей оси на 90° вправо и влево. К другому фланцу штанги присоединен фланец редуктора 18 ш;етки 19.

Щетка состоит из шести разъемных секторов 20 с капроновой основой, собранных с помощью олор и торцовых шайб на валу 21.

Вал 21 корпусами 22 подшипников присоединен к двум кожухам 23, которые, в свою очередь, посредством двух валков сочленены с корпусом редуктора 18.

Крутяш;ий момент от электродвигателя 17 передается валу щетки через редуктор 16, гибкий вал 24, редуктор 18, представляющий собой коническую пару, и цепную передачу 25.

На пульте 2 установлены два переключателя барабанного типа, управляющие движением кран-балкн и тележки 8, пневмокраном подъема и опускания кареткн 4 со щтангой 15 и щеткой 19 и пневмокраном механизма поворота штанги со щеткой. Кроме того, на пульте находится вентиль подачи воды на щетку. Установка работает следующим образом. При крайнем боковом положении кран-балки автомобиль свободно проезл ает по посту устанавливается для мойки. Оператор включает электродвигатели 10 и 13, и щетка вводится внутрь фургона до его передней стенки. М.еханизмом поворота 14 щетка устанавливается в вертикальное положение. Включается электродвигатель 17. Подается вода, и путем комбинации движения тележки 8 по кран-балке 9, подъема и опускания каретки 4 со щтангой 15, а также разворота щетки на 180° .промывается передняя стенка кузова автомобиля. После промывки передней стенки при вертикальном положении щетки посредством движения кран-балки промываются боковые стенки. Затем щетка устанавливается в горизонтальное положение, которое фиксируется упором фиксатора (на чертежах не показан), и промывается пол кузова. Фиксация положения

щетки и разворота ее в вертикальное положение осуществляется упором штока в регулировочный болт крыщки цилиндра (на чертежах не показано).

По окончании мойки кузова внутри фургона щеткой, установленной в горизонтальное положение, промываются двери и задняя стенка кузова.

После вынолнения всех операций щетка отводится в крайнее боковое положение.

Предмет изобретения

1. Установка для внутренней чистки и мойки кузовов типа фургон, содержащая вращающуюся и имеющую возвратно-поступательное движение моющую щетку, смонтированную на штанге, шарнирно укрепленной на нодъемноопускной каретке, движущейся по вертикальной несущей подвеске, смонтированной на тележке, перемещающейся по кран-балкам, отличающаяся тем, что, с целью обработки за один рабочнй цикл всех внутренних поверхностей кузова, штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством, обеспечивающим возможность вращения щтанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоком поршней силовых нневмоцилиндров.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа рабочего органа - моющей щетки, она выполнена из разъемных секторов, соединяемых посредством опор и торцовых шайб на ее валу.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ, пульт управления и кресло о.нератора расположены на вертикальной несмцей подвеске.

Похожие патенты SU182536A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ 1969
SU247811A1
ВСЕСОЮЗНАЯ |П^'?'Ш'П..ТГ?!-:'-;': -.,й'iSe\ I intZ - 1*Ы 6 '-. ,- i': -Б? "Г~ T';is f**-~- •'*!**•:V'?^^ •J-'lV' '•-- t'--;M. Кл. В 60s 3/00УДК 629.113/117(088.8)Авторытранспорта РСФСР 1973
SU369033A1
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1969
SU251833A1
Установка для внутренней мойки кузовов типа фургон 1973
  • Тандилашвили Леван Георгиевич
  • Мачарадзе Гиви Кирилович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Магулария Акакий Семенович
SU503756A1
ПАПНТНО- ^,, 1969
SU254105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • А. А. Гольдин, Е. М. Фридман И. С. Лысый
SU407973A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1973
  • Витель А. П. Спиридонов, В. Н. Зайцев, В. С. Хом Ков, Л. А. Шнейберг, Н. А. Калужский, А. В. Григорьев В. П. Никифоров
SU406951A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ 1969
  • С. Д. Анциферов, М. Ф. Кузнецов, И. М. Вахитов, К. В. Гладков
  • А. У. Губайдуллин
SU234179A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 536 A1

Реферат патента 1966 года УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ

Формула изобретения SU 182 536 A1

SU 182 536 A1

Даты

1966-01-01Публикация