Известны установки для мойки внутренних поверхностей кузовов, содержащие вращающуюся и двигающуюся возвратно-поступательно моющую щетку. Щетка смоитирована на щтанге, которая щарнирно укреплена на подъемно-онускиой каретке вертикальной несущей подвески. Подвеска смонтирована на тележке, перемещающейся по кран-балкам.
Особенность описываемой установки для чистки и мойки кузовов тина фургон заключаетСИ в том, что щтанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством. Последнее обеспечивает возможность вращения щтанги относительно своей горизоитальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоками порщней силовых пневмоцилиндров.
Такая конструкция установки позволяет обрабатывать за один рабочий цнкл все внутренние поверхности кузова.
Для ускорения монтажа и демонтажа деталей рабочего органа - моющей щетки она выполнена из разъемных секторов, соединяемых с помощью опор и торцовых щайб на ее валу, а для улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несущей подвеске.
iia фиг. 1 представлена схема описываемой установки; на фиг. 2 - схема рабочего органа - моющей щетки в разрезе.
На подвеске / сварной конструкции, в ее нижней части, нри помощи болтового соединения укреплен пульт управления 2 и кресло , для оператора. Внутри подвески на.кодится под1 ем 1о-онускная каретка 4, которая может перемещаться по направляющим подвески при помощи роликов 5. В верхней части подвески установлен нневмоцилиндр 6, шток 7 которого перемещает каретку 4 по вертикали.
Верхней частью подвеска прикреплена к захватам тележки 8 кран-балки 9. Кран-балка перемещается при помощи электродвигателя 10, движение от которого передается через червячный редуктор // и открытую цилиндрическую пару 12. Тележка перемещается по направляющим кран-балки от электродвигателя 13 также посредством червячного редуктора и открытой цилиндрической пары.
К каретке 4 прикреплено болтами поворотное устройство 14, состоящее из двух нневмоцнлиидров. порщни которых имеют один шток, связанный с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубчатым сектором штанги 15. представляющей собой трубу с фланцами и посадочными местами для крепления в подшипниках каретки. К одному фланцу щтанги прикреплены редуктор 16 и электродвигатель 17. Соединение сектора штанги с рейкой поворотного устройства дает ей возможность поворачиваться вокруг своей оси на 90° вправо и влево. К другому фланцу штанги присоединен фланец редуктора 18 ш;етки 19.
Щетка состоит из шести разъемных секторов 20 с капроновой основой, собранных с помощью олор и торцовых шайб на валу 21.
Вал 21 корпусами 22 подшипников присоединен к двум кожухам 23, которые, в свою очередь, посредством двух валков сочленены с корпусом редуктора 18.
Крутяш;ий момент от электродвигателя 17 передается валу щетки через редуктор 16, гибкий вал 24, редуктор 18, представляющий собой коническую пару, и цепную передачу 25.
На пульте 2 установлены два переключателя барабанного типа, управляющие движением кран-балкн и тележки 8, пневмокраном подъема и опускания кареткн 4 со щтангой 15 и щеткой 19 и пневмокраном механизма поворота штанги со щеткой. Кроме того, на пульте находится вентиль подачи воды на щетку. Установка работает следующим образом. При крайнем боковом положении кран-балки автомобиль свободно проезл ает по посту устанавливается для мойки. Оператор включает электродвигатели 10 и 13, и щетка вводится внутрь фургона до его передней стенки. М.еханизмом поворота 14 щетка устанавливается в вертикальное положение. Включается электродвигатель 17. Подается вода, и путем комбинации движения тележки 8 по кран-балке 9, подъема и опускания каретки 4 со щтангой 15, а также разворота щетки на 180° .промывается передняя стенка кузова автомобиля. После промывки передней стенки при вертикальном положении щетки посредством движения кран-балки промываются боковые стенки. Затем щетка устанавливается в горизонтальное положение, которое фиксируется упором фиксатора (на чертежах не показан), и промывается пол кузова. Фиксация положения
щетки и разворота ее в вертикальное положение осуществляется упором штока в регулировочный болт крыщки цилиндра (на чертежах не показано).
По окончании мойки кузова внутри фургона щеткой, установленной в горизонтальное положение, промываются двери и задняя стенка кузова.
После вынолнения всех операций щетка отводится в крайнее боковое положение.
Предмет изобретения
1. Установка для внутренней чистки и мойки кузовов типа фургон, содержащая вращающуюся и имеющую возвратно-поступательное движение моющую щетку, смонтированную на штанге, шарнирно укрепленной на нодъемноопускной каретке, движущейся по вертикальной несущей подвеске, смонтированной на тележке, перемещающейся по кран-балкам, отличающаяся тем, что, с целью обработки за один рабочнй цикл всех внутренних поверхностей кузова, штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством, обеспечивающим возможность вращения щтанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со щтоком поршней силовых нневмоцилиндров.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа рабочего органа - моющей щетки, она выполнена из разъемных секторов, соединяемых посредством опор и торцовых шайб на ее валу.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ, пульт управления и кресло о.нератора расположены на вертикальной несмцей подвеске.
Даты
1966-01-01—Публикация