Установка для наружной мойки автопоездов Советский патент 1982 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU944964A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОПОЕЗДОВ

Похожие патенты SU944964A1

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Григорьев Анатолий Алексеевич
  • Лобанов Олег Николаевич
SU998170A2
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Дворяшина Надежда Алфеевна
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU673494A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1062062A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
SU1008036A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для наружной мойки автомобилей 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Воробьев Владимир Петрович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Раевская Софья Хонична
SU870222A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Голубев Валерий Сергеевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1154131A1
Установка для мойки автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1052435A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1985
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская Софья Хонична
  • Иванова Вера Павловна
SU1306769A2
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU650859A1

Иллюстрации к изобретению SU 944 964 A1

Реферат патента 1982 года Установка для наружной мойки автопоездов

Формула изобретения SU 944 964 A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобилей.

Известна установка для наружной мойки автопоездов, содержащая электропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационн.ые вертикальные щетки, командоконтроллеры оценки промежутков и промежуточные реле для включения исполнительных механизмов, имеющие замыкающие и размыкающие контакты 1.

Однако эта установка не обеспечивает отвода щеток из пространства за кабиной бортового автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности работы установки при движении автомобиля своим ходом.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена тремя избирательными командоконтролерами, реле узнавания кабины и реле для контроля промежутков между элементами автопоезда, причем контакты двух

избирательных командоконтроллеров последовательно включены в цепь питания реле узнавания кабины, размыкающий контакт которого последовательно с контактом третьего избирательного командоконтроллера включен в цепь питания промежуточного реле, один замыкающийся контакт которого подключен параллельно контакту третьего избирательного командоконтроллера, а другой установлен в цепи питания реле для контроля промежут10ков последовательно с замыкающимися контактами командоконтроллеров оценки промежутков, включенными в цепи питания промежуточных реле включения электропневмокранов управления силовы ш цилиндрами по15ворота консолей, при этом реле для контро ля промежутков заблокировано своим контактом, установленным параллельно контакттам командоконтроллеров.

20

На фиг. I изображена установка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - электрическая схема работы установки. 39 На раме 1 моечной установки на шарнирах 2 смонтированы консоли 3 с полнопойоротными балансирами 4, несущими спаренные вертикальные щетки 5. Консоли 3 связаны с рамо 1 силовыми цилиндрами 6, управляемыми электропневмокранами 7. На валах 8 балансиров 4 закреплены кулачки 9, взаимодействующие со смонтированными на стрелах управляющими электропневмокранами 7, конечными выключателями 10 и 11, имеющими контакты соответственно 12 и 13. Управление электропневмокранами также осуществляется командоконтроллерами 14 и 15 оценки промежутков с контактами 16 и 17и избирателы1ыми командоконтроллерами 18Ц 20 с контактами соответственно 21-23 tepe3 реле 24 узнавания кабины с размыкаю щим контактом 25, реле 26 для контроля про межутков между элементами автопоезда реле 30-32 с замыкающими контактами соответственно 33 и 34; 35 и 36; 37 и 38. Управление включением элементов моечной установки осуществляется командоконтроллерами 39. Вода в зону мойки подается из форсунок 4 При работе обмываемый автопоезд перемещается вдоль установки. При последовательном нажатии автомобилем на командоконтроллеры 39 происходит включение подачи воды, затем вращения щеток. При контакте передней поверхности автомобиля со щетками балансирь за счет реактивных сил разворачивают ся. При этом кулачок 9 нажимает на конечный выключатель 10, включающий электропневмокран 7. В это время подача воздуха в силовой цилиндр 6 реверсируется, что вызывает отвод консоли 3 со щетками 5. При дальнейшем развороте балансира до положения, параллельно го боковой поверхности автомобиля, кулачок сходит с конечного выключателя 10. Дальнейшую работу пневмс кранов определяют избирательные командоконтроллеры 18 и 19. Избира1 тельные командоконтроллеры включаются при прохождении под ними элементов автомобиля не ниже кабины. При прохождении элементов выше кабины, например фургонов, тентов и тому подобных, избирательные командоконтроллеры при дальнейшем повороте их поводка на угол, превышающий угол, образуемый при прохождении различных модификаций кабины, отключаются. Таким образом, при прохождении кабины оба избирательных командоконтроллера 18 и 19 оказываются включенными, при всех -други вариантах они либо не включаются вовсе, либо включаются по одному и тут же отключаются. Если избирательные комавдоконтроплеры 18 и 19 включались одновременно (проходила кабина), их контакты 21 и 22 включают реле 24 узнавания кабины, которое разрывает свой контакт 25, обесточивая промежуточное реле 30, которое было включено предьздущим автомобилем нажатием кабины на избирательный командоконтроллер 20 на выходе из установкидЕсли же это первый авт эмобиль, реле 30 не было включено. Контакт 23 этого командоконтроллера запитал реле 30, и оно заблокировало себя контактом 33. Реле 30, отключаясь, разрывает свой контакт 34, отключая реле 26 контроля проме жутка между элементами автопоезда. При этом контакты 28 и 29 этого реле замыкаются.При развороте балансиров 4 кулачками 9 нажимаются конечные выключатели 10 и 11 и контактами 12 и 13 соответственно включают промежуточные реле 31 и 32, которые блокируют себя контактами 35 и 37, а контактами 36 и 38 соответственно включают каждое свой . пневмокран 7. При этом консоли со щетками разводятся каждая при развороте Своего балансира и удерживаются разведенными, пока включены реле 31 и 32. Сведение консолей со щетками произойдет при отключении реле 31 и 32 контактами 28 и 29 реле 26 контроля промежутка между элементами автомобиля, когда реле 26 включится. Это случится, когда кабина автомобиля дойдет до переднего избирательного командоконтроллера 20, т.е. щетки минуют закабинное пространство автомобиля, в которое их вводить опасно, и только в том случае, если оба командоконтроллера 14 и 15 оценки промежутков включены, т.е. обмываемся автомобиль. Если же обмывается тягач, то щетки будут разведены. Пока полуприцеп не нажмет на командоконтроллеры 14 и 15, т. е. пока щетки не пройдут опасный промежуток между тягачом и полуприцепом. При нажатии командоконтроллера 20, его контакт 23 включает промежуточное реле, 30, блокирующее себя контактом 33 и замыкающее контакт 34 в цепи питания реле 26 контроля промежутка. Реле 26 включится, как только замкнутся контакты 16 и 17 обоих командоконтроллеров 14 и 15 оценки промежутков. Таким образом, после включения реле 26 контроля промежутка происходит сброс сигнала - теперь пневмоэлектрокраны 7 переключались на сведение консолей со щетками и будут управляться контактами 12 и 13 конечных выключателей 10 и 11 напрямую - переключаться при нажатии кулачками 9 на конечные выключатели 10 и И и тут же отключаться, когда кулачок сойдет с конечного выключателя, так как контакты 28 и 29 разорваны. При этом при мойке любого количества прицепов, консоли со щетками будут сходиться, как только кончится обмываемый элемент автопоезда, обрабатывая его заднюю часть и расходиться перед лобовыми поверхностями по мере разворота балансиров. При выход балансира 4 в положение, параллельное боковой поверхности автомобиля, как только кулачок 9 сойдет с конечного выключателя 10 или 11 электропневмокран 7 сразу переключается на прижатие консоли 3 со щетками к поверхности автомобиля. Так будет продолжаться, пока кабина следую щего автомобиля не включит передние избирательные командоконтроллеры 18 и 19. При этом цикл повторится. Установка отключается выходным командо- контроллером 39, если остальные командоконт роллеры не включены. Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу установки при движении автомобиля своим ходом. Формула изобретения Установка для наружной мойки автопоездов содержащая электропНевмокраны управления силовым цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, комаилоконтроллеры оценки промежутков и промежуточные реле для включения исполнительных механизмов, имеющие замыкающие и размыкающие контакты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работь установки- при движении автомобиля своим ходом, она снабжена тремя избирательными командоконтроллерами, реле узнавания кабины и реле для контроля промежутков между элементами автопоезда, причем контакты двух избирательных командоконтм- , роллеров последовательно включены в цепь питания реле узнавания кабины, размыкающий контакт которого последовательно с контактом третьего избирательного командоконтроплера включен в цепь питания промежуточного реле, один замыкающийся контакт которого подключен параллельно контакту третьего избирательного командоконтроллера, а другой установлен в цепи питания реле для контроля промежутков последовательно с замыкающимися контактами командоконтроллеров оценки промежутков, включенными в цепи питания промежуточных реле включения электропневмокранов управления силовыми цилиндрами поворота коисолей, при этом реле для контроля промежутков заблокировано своим контактом, установ,ленным параллельно контактам командоконтроплеров. -Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 673494, кл. В 60 S 3/04, 1975.

Е

SU 944 964 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Колесников Александр Павлович

Карцев Валентин Гаврилович

Вихрев Владимир Григорьевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-03-28Подача