Изобретение представляет собой блок для ошлаговки плотов типа «сигара, относящийся к .подъемно-транспортному оборудованию.
Известны применяемые для ошлаговки плотов двухшкивные блоки, которые состоят из двух свободно вращающихся блочных шкивов, установленных на осях щеками.
Цель изобретения - обеспечить постояннзю затяжку шлага и предохранить плот при буксиравке.
Достигается это тем, что у блочных шкивов установлены подпружиненные эксцентриковые кулачки, нропускающие канат в одном нанравлении и стопорящие его в другом.
На чертеже изобрал еи предложенный блок в двух проекциях.
Блок состоит из щек / и 2, между которыми на осях 3, жестко закрепленных в щеке 1, установлены свободно вращающиеся блочные шки1ВЫ 4. Между шкивами 4 на осях 5, также жестко закрепленных в щеке 1, установлены эксцентриковые кулачки 6, нружиной к канату 7, пропущенному через .4, например, с помощью пружин закручивания 8.
Описываемый блок, установленный на шлагах, действует следующим образом.
том, который свободно протягивается на необходимую величину (до полной затяжки шлага).
При ослаблении каната 7, например при остановке буксировщика, щлаг стремится растяиуться под действием веса бревен, находящихся в зоне его действия, а -канат 7 - продвинуться в направлении, противоположном стрелке. Под действием сил сцепления, постоянство которых поддерживается пружинами закрзчивания 5, кулачки 6 поворачиваются ,в направлении натяжения каната и CTOHOJIHT его.
Таким образом, при буксировке лесных - сигар с применением на щлаге блока такой :конструкции при знакопеременных -нагрузках на ошлаговочный канат, сохраняется постоянное натяжение шлага за счет выборки слабины в периоды натяжения каната и сохранение этого натял :ения при его ослаблении.
Кроме того, блок предложенной конструкции позволяет исключить из оснастки два канаталежня и четыре обвязки на участке шлага, что дает экономию такелажа около 500 кг на одну лесную «сигару.
шкивы, установленные между двумя щеками блока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства затяжки шлага и предохранения плота при буксировке, у блочных
шкивов установлены подпружиненные эксцентриковые кулачки, пропускающие канат в одном направлении и стопорящие его в другом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЯЗКИ ПЛОТОВ | 1969 |
|
SU243491A1 |
Устройство для крепления объекта к тросу | 1984 |
|
SU1199700A1 |
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса | 1981 |
|
SU958213A1 |
Способ расформировывания плота | 1982 |
|
SU1054250A1 |
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ | 1992 |
|
RU2050078C1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2048423C1 |
Машина для испытания каната на долговечность | 1990 |
|
SU1803487A1 |
Трал для лова рыбы | 1980 |
|
SU900833A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация