Способ расформировывания плота Советский патент 1983 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1054250A1

Изобретение относится к плотовому сплаву леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями при доставке древесины, особенно лиственных пород и лиственницы, по первоначальным лесосплавным пут-ям во двор потребителю.

Известен способ расформировывани Гплота, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки 1.

Недостаток известного способа заключается в его низкой производительности и в наличии значительной части ручного труда при выгрузке плотов.

Цель изобретения - повышение производительности и механизации процесса выгрузки плотов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу расформироагывания плота, заключающемся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке.

На фиг. 1 показан транспортируемый плот, вид сверху; на фиг. 2 - вид транспортируемого плота, вид сбоку; на фиг. 3 - процесс выгрузки линейки; на фиг. 4 - вид процесса выгрузки линейки в плане.

Способ доставки древесины в плотах заключается в том, что древесину с берега или воды подают в сплоточную установку, где она обносится гибкой обвязкой 1 методом бесконечной спирали в линейки 2, которые ощлаговывают с головной части гибким шлангом 3 с пропусканием его снизу бревен. В зависимости от извилистости реки через определенное расстояние обвязочную гибкую Нить пропускают свободно без бревен, обхватывая при этом нитью последнее и первое бревна дважды по методу бесконечной спирали. Из полученных линеек в количестве 2-4 штук формируют плот с оформлением головной и хвостовой частями. За головную часть плота крепят буксир 4, который при буксировке цепляют за катер 5, а в хвостовой части крепят лот 6, наличие которого создает натяжение ошлаговки и улучшает условия управления плотом. Ошлаговка в натянутом положении создает дополнительную поддержку древесины лиственных пород и лиственницы, не давая

им провисать и увеличивая этим проходимость плота. За катером плот транспортируют к месту его выгрузки.

Для осуществления выгрузки плота его опять разбирают на линейки 2, которые подают к установленному на берегу поперечному транспортеру 7. На транспортере 7 устанавливается наклонная плоскость 8, по бокам которой и под углом к продольной оси ее расположены барабаны 9. Брев0 на линейки по наклонной плоскости 8 попадают в карманы 10.

Осуществляют выгрузку в следующем порядке. Линейку 2, не расщлаговывая, концом, на котором заканчивалась ее вязка, подают на поперечный транспортер 7. При

достижении первым бревном конца поперечного транспортера 7 последний выключают, освобождают концы обвязок 1 и ошлаговки 3 и закрепляют их на соответствующие барабаны 9. После этого транспортер 7 опять

Q включают. Бревна линейки при этом по одНО.МУ сходят с транспортера 7 на наклонную плоскость 8 и под действием силы тяжести катятся вниз по ней. При этом установка барабанов под углом к оси плоскости 8 способствует в ходе перемещения бревна по

5 наклонной плоскости 8 смещению петель спирали к торцам бревен, что ведет к выкатыванию бревен из петель бесконечных спиралей обвязок 1 и ошлаговки 3 и попаданию в карман 10. Ощлаговка и обвязка в виде гибких нитей при освобождении сматываются на барабаны 9 до полной разборки линейки 2. Затем цикл повторяется. Древесина из кармана убирается известными способами.

Предлагаемый способ доставки древесины в плотах наиболее полно решает вопросы современного лесосплава по первоначальным рекам: их вязка методом бесконечной спирали является цикличным и наиболее легко поддающимся способо.м меха0 низации как вязки, так и развязки , получаемые плоты дают возможность сплавлять древесину независимо от ее удельных весов,- вопросы выгрузки плотов решаются с использованием существующих механизмов, а сам процесс высокопроизводителен

5 все работы по выгрузке выносятся на берег, что облегчает труд рабочих и во многом способствует сохранению от загрязнения корней и обрывками обвязочного материала, а последний сматывается на барабаны и возможно его многократное использова

Похожие патенты SU1054250A1

название год авторы номер документа
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
Лежневый плот 1983
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Журенков Евгений Александрович
SU1098891A2
Плот 1990
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Барабанов Виктор Александрович
SU1759770A1
ПЛОТ 1991
  • Суров Г.Я.
  • Барабанов В.А.
RU2013338C1
Способ формирования лесосплавногопучКА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия 1979
  • Кособрюхов Виталий Евгеньевич
  • Рудаков Иван Степанович
  • Полехин Борис Поликарпович
  • Беленов Илья Андреевич
  • Фоминцев Михаил Никандрович
SU796139A1
Способ сплотки лесосплавного пучка и устройство для его осуществления 1982
  • Патякин Василий Иванович
  • Долгобородов Геннадий Никитич
  • Кособрюхов Виталий Евгеньевич
  • Рудаков Иван Степанович
  • Солдаткин Евгений Михайлович
SU1130518A1
Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов 1990
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Гончаренко Владимир Макарович
SU1723001A1
Размолевочная машина 1976
  • Лебедь Семен Степанович
  • Николичев Вячеслав Леонидович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
SU573426A1
Способ выгрузки хлыстовых плотов 1978
  • Рябоконь Юрий Иванович
  • Миронов Геннадий Семенович
SU1004231A1
Дровопильно-дровокольная установка на воде 1929
  • Гольдберг С.И.
SU18395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 250 A1

Реферат патента 1983 года Способ расформировывания плота

СПОСОБ РАСФОРМИРОВЫВАНИЯ ПЛОТА, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и механизации процесса выгрузки плотов, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке. SS (О / Ш ел 4; ю ел

Формула изобретения SU 1 054 250 A1

„ С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054250A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Береговая сплоточная установка 1974
  • Будыка Сергей Христофорович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Драгун Константин Степанович
  • Зеньков Григорий Гаврилович
  • Змушко Михаил Кононович
  • Козлов Владимир Никифорович
  • Красник Моисей Григорьевич
  • Лебедь Семен Степанович
  • Макушинский Михаил Владимирович
SU483323A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 054 250 A1

Авторы

Будыка Сергей Христофорович

Козлов Владимир Никифорович

Змушко Михаил Кононович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-05-21Подача