Изобретение относится к плотовому сплаву леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями при доставке древесины, особенно лиственных пород и лиственницы, по первоначальным лесосплавным пут-ям во двор потребителю.
Известен способ расформировывани Гплота, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки 1.
Недостаток известного способа заключается в его низкой производительности и в наличии значительной части ручного труда при выгрузке плотов.
Цель изобретения - повышение производительности и механизации процесса выгрузки плотов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу расформироагывания плота, заключающемся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке.
На фиг. 1 показан транспортируемый плот, вид сверху; на фиг. 2 - вид транспортируемого плота, вид сбоку; на фиг. 3 - процесс выгрузки линейки; на фиг. 4 - вид процесса выгрузки линейки в плане.
Способ доставки древесины в плотах заключается в том, что древесину с берега или воды подают в сплоточную установку, где она обносится гибкой обвязкой 1 методом бесконечной спирали в линейки 2, которые ощлаговывают с головной части гибким шлангом 3 с пропусканием его снизу бревен. В зависимости от извилистости реки через определенное расстояние обвязочную гибкую Нить пропускают свободно без бревен, обхватывая при этом нитью последнее и первое бревна дважды по методу бесконечной спирали. Из полученных линеек в количестве 2-4 штук формируют плот с оформлением головной и хвостовой частями. За головную часть плота крепят буксир 4, который при буксировке цепляют за катер 5, а в хвостовой части крепят лот 6, наличие которого создает натяжение ошлаговки и улучшает условия управления плотом. Ошлаговка в натянутом положении создает дополнительную поддержку древесины лиственных пород и лиственницы, не давая
им провисать и увеличивая этим проходимость плота. За катером плот транспортируют к месту его выгрузки.
Для осуществления выгрузки плота его опять разбирают на линейки 2, которые подают к установленному на берегу поперечному транспортеру 7. На транспортере 7 устанавливается наклонная плоскость 8, по бокам которой и под углом к продольной оси ее расположены барабаны 9. Брев0 на линейки по наклонной плоскости 8 попадают в карманы 10.
Осуществляют выгрузку в следующем порядке. Линейку 2, не расщлаговывая, концом, на котором заканчивалась ее вязка, подают на поперечный транспортер 7. При
достижении первым бревном конца поперечного транспортера 7 последний выключают, освобождают концы обвязок 1 и ошлаговки 3 и закрепляют их на соответствующие барабаны 9. После этого транспортер 7 опять
Q включают. Бревна линейки при этом по одНО.МУ сходят с транспортера 7 на наклонную плоскость 8 и под действием силы тяжести катятся вниз по ней. При этом установка барабанов под углом к оси плоскости 8 способствует в ходе перемещения бревна по
5 наклонной плоскости 8 смещению петель спирали к торцам бревен, что ведет к выкатыванию бревен из петель бесконечных спиралей обвязок 1 и ошлаговки 3 и попаданию в карман 10. Ощлаговка и обвязка в виде гибких нитей при освобождении сматываются на барабаны 9 до полной разборки линейки 2. Затем цикл повторяется. Древесина из кармана убирается известными способами.
Предлагаемый способ доставки древесины в плотах наиболее полно решает вопросы современного лесосплава по первоначальным рекам: их вязка методом бесконечной спирали является цикличным и наиболее легко поддающимся способо.м меха0 низации как вязки, так и развязки , получаемые плоты дают возможность сплавлять древесину независимо от ее удельных весов,- вопросы выгрузки плотов решаются с использованием существующих механизмов, а сам процесс высокопроизводителен
5 все работы по выгрузке выносятся на берег, что облегчает труд рабочих и во многом способствует сохранению от загрязнения корней и обрывками обвязочного материала, а последний сматывается на барабаны и возможно его многократное использова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Плот | 1990 |
|
SU1759770A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
Способ формирования лесосплавногопучКА и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU796139A1 |
Способ сплотки лесосплавного пучка и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1130518A1 |
Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов | 1990 |
|
SU1723001A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
Способ выгрузки хлыстовых плотов | 1978 |
|
SU1004231A1 |
Дровопильно-дровокольная установка на воде | 1929 |
|
SU18395A1 |
СПОСОБ РАСФОРМИРОВЫВАНИЯ ПЛОТА, заключающийся в том, что плот разбирают на линейки и подают их к месту выгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и механизации процесса выгрузки плотов, процесс выгрузки осуществляют путем предварительной подачи отдельных линеек на поперечный транспортер с последующим закреплением обвязок плота на установленных под углом к продольной оси транспортера барабанах, при этом подачу линеек на транспортер осуществляют в порядке, обратном их вязке. SS (О / Ш ел 4; ю ел
„ С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Береговая сплоточная установка | 1974 |
|
SU483323A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-05-21—Подача