Известны устройства для управления группой пассажирских лифтов, содержащие вызывные посты и станции управления для каждого лифта группы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения рационального режима работы каждого лифта, оно снабжено дополнительно станцией группового управления лифтами, содержащей узлы, непрерывно определяющие ближайшую кабину, для которой направление движения к этому вызову совпадает с направлением самого вызова, выполненные из реле кнопок «вниз и «вверх. Контакты этих реле подключены к цепи последовательно соединенных контактов реле, регистрирующих наличие любой из кабин на каждом этаже и отключающих поступивщие вызовы «вниз или «вверх от кабин, находящихся соответственно выщ или ниже ближайшей к вызову кабины.
На фиг. 1 представлен узел описываемого устройства с исполнительным реле РУВП каждого лифта, обеспечивающий выбор ближайщей кабины к вызову «вверх (для движения вверх); на фиг. 2 - узел с исполнительными реле РУНП каждого лифта, обеспечивающий выбор ближайщей кабины к вызову «вниз (для движения вниз); на фиг. 3- схема включения реле РБГ, предназначенных для определения нахождения любой из кабин
груцпы на этаже; на фиг. 4 - схемы включения реле РИС и PC, определяющих наличие или отсутствие кабин на этаже.
Реле и контакты, имеющие индексы uj б и в относятся к соответствующим лифтам, условно обозначенным теми же индексами. Реле и контакты без индексов являются общими для всех трех лифтов.
На фиг. 4 представлена схема включения реле PC лишь для щифта б, для других лифтов схема включения этих реле аналогична. Схема включения реле РИС для каждого лифта одинакова (и дана без индексов). В цепь реле PC включены контакты реле РИС того же лифта.
Реле РИС каждого этажа включается при отсутствии кабины на этаже, благодаря соответствующему датчику ДС. Отключается реле РИС того этажа, на котором в данный момент находится кабина. При нахождении кабины между этажами все реле РИС включаются.
Реле PC каждого этажа включается при подходе кабины к датчику ДС этого этажа и остается включенным до тех пор, пока кабина не подойдет к датчику ДС следующего этажа, после чего оно отключается.
чаются соответствующими вызывными кнопками: реле РЭВ включается кнопкой «вверх, а реле РЭН - кнопкой «вниз. Реле остаются включенными до реализации соответствующих вызовов.
Если кабина а находится на шестом зтаже, кабина б - па втором, а кабина в - на первом и при таком расположении кабин поступают следующие вызовы: с четвертого этажа вызов для движения вниз, включается реле 4РЭН, с третьего этажа вызов для движения вверх, включается реле ЗРЭВ, то для включения реле РУВП-б (вызов «вверх с 3-го этажа выполняется кабиной лифта б), обеспечивающего пуск кабины на этот вызов, создается цепь: н. о. контакт ЗРЭВ замкнутый (кнопка вызова для движения вверх па третьем этаже нажата, реле ЗРЭВ включено)- н. 3. контакт ЗРБГ замкнутый (на третьем этаже кабины отсутствуют, реле ЗРБГ отключено) - н. з. контакт 2РС-а замкнутый (па втором этаже кабина а отсутствует, реле 2РС-а (см. фиг. 4) отключено) - н. о. контакт 2РС-6 замкнутый (кабина б находится на втором этаже, реле 2РС-6 включено).
Кабина в, находящаяся на первом этаже, на вызов реле ЗРЭВ не поднимается, так как цепь РУВП-в (ЗРЭВ-ЗРБГ-2РБГ-1РС-а- 1РС-6-1РС-в) разрывается н. з. контактном реле 2РБГ. Реле 2РБГ при наличии кабины б на втором этаже включается н. о. контактом 2РС-6 (см. фиг. 3).
Вызов «вниз с четвертого этажа (4РЭН) выполняется кабиной лифта а. Для включеппя реле РУНП-а (см. фиг. 2), обеспечивающего пуск кабины на этот вызов, создается цепь: 4РЭН п. о. контакт 4РЭН замкнутый (кнопка вызова для движения «вниз на четвертом этаже нажата, реле 4РЭН включено) - н. 3. контакты 4РБГ и 5РБГ замкнутые на четвертом и пятом этажах кабины отсутствуют, реле 4РБГ и 5РБГ отключены) -: н. о. контакты бРС-а замкнутый (кабина а находится на щестом этаже, реле бРС-а включено).
Предмет изобретения
Устройство для управления группой пассажирских лифтов, содержащее вызывные посты и станции управления для каждого лифта группы, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения рационального режима работы каждого лифта, оно снабжено дополнительно станцией группового управления лифтами, которая содержит узлы, непрерывно определяющие ближайшую кабину, для которой направлепие движения к этому вызову совпадает с направлением самого вызова, выполненные из реле кнопок «вниз и «вверх, контакты которых подключены к- цепи последовательно соедипеппых контактов реле, регистрирующих налпчие любой из кабин на каждом этаже и отключающих поступивщие вызовы «вниз или «вверх от кабин, находящихся соответственно выше ИЛИ ниже ближайшей IK вызову кабины.
Уйf j
V
LJ
УВ;; и
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство управления вызовом лифтов | 1974 |
|
SU578253A1 |
Устройство управления двумя пассажирскими лифтами | 1985 |
|
SU1308540A1 |
Устройство для выбора направления движения кабины лифта | 1984 |
|
SU1407893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КНОПОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ | 1939 |
|
SU61093A1 |
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Электрический подъемник | 1937 |
|
SU53339A1 |
6РЭВ 6РБГ
тг
V
5РВГ
5РЭВ 5РЬГ
ЧРЭВ РБГ
4Г
II
ЗРЭВ ЗРБГ
Т4
У.2РБГ
2Л5А+Г
11
/
jPC-a
11
5A:-t/
5РС
5Р6-(5
Т4
чРс-а
ЗРС-о
JPCпг-
ЗРСб ЗР1:
Т4
2РС-5
Т г
2PC-d
it
JPC-a
iPC-5
iPC-a
I II
т-6 1РС - vr - rPuz.2
11
UPC-в
if PC-6
Даты
1969-01-01—Публикация