Изобретение относится к области двигателестроении и, в частности, к устройствам для предпусковой смазки.
Известны устройства для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный аккумулятор, подключенный к системе смазки и органу управления подачей топлива.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что орган управления выполнен в виде подвижного золотника, снабженного штоком, воздействующим на контакты цепи управления стартером, а золотниковая полость подключена к системе смазки.
Цепь управления стартером снабжена контактами, включенными параллельно контактам золотника.
Такое выполнение устройства повышает надежность пуска двигателя и его повторный запуск.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Устройство для предпусковой смазки состоит из масляного аккумулятора 1, подключенного при помощи трубопровода 2 к системе смазки двигателя внутреннего сгорания 5 между масляным насосом 4 и фильтрами 5, золотника 6, установленного в корпусе 7, соединенном при помощи трубопровода 5 с масляным аккумулятором , и трубопровода, соединенного с электромагнитным клапаном 9 воздушного пуска. Золотник 6 снабжен штоком 10, воздействующим на .контакты 11 цепи управления стартером 12 двигателя 3.
Аккумулятор 1 имеет поршень 13, разделяющий внутреннюю полость аккумулятора на воздушную 14 и масляную 15 полости. Для смягчения ударов поршня 13 о крышки 16 последние имеют пружины 17.
Золотниковая полость 18 корпуса 7 соединена при помоши трубопровода 19 с системой смазки за холодильником 20. Золотник 6 снабжен пружиной 21, а в корпусе 7 выполнено отверстие 22 для выпуска сжатого воздуха в
атмосферу.
Работает устройство следующим образом. При замыкании контактов 23 (ручной запуск) или 24 (дистанционный и автоматический запуск) открывается клапан 9. Золотник
6 пружиной 21 устанавливается в крайнее правое положение, и сжатый воздух из баллона поступает в воздуш-ную полость 14 аккумулятора /. В это время цепь управления стартером разомкнута, и пуска двигателя не происходит.
Масло под давлением, поршня 13 по трубопроводу 2 из полости 15 поступает в систему смазки. Когда давление масла в системе за холодильником 20 и полостью 18 достигнет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU82095A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация