I
Изобретение относится к кузнечно-штамновочному оборудованию.
Известен пневматический молот, содержащий рабочий и компрессорный цилиндры, надпоршневые и подпоршневые полости которых соединены с помощью кранов, и шатуннокривошипный привод.
С целью повышения коэффициента полезного действия, молот снабжен механизмом разрежения, выполненным в виде цилиндра с поршнем, надпоршневая полость которого соединена со штоковой полостью рабочего цилиндра через распределитель, электрически связанный с конечным выключателем, взаимодействующим с кривошинным валом привода, а также ресивером с редукционным клапаном, соединенным через последний с подпоршневой полостью компрессорного цилиндра, а через один из упомянутых кранов - с надпоршневой полостью рабочего цилиндра.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого пневматического молота.
В цилиндре 1 молота движется баба 2. Управление работой молота осуществляется верхним 3, средним 4 и нижним 5 кранами. Компрессорный цилиндр 6 для утилизации энергии воздуха, сжимаемого в надпоршневой полости в режиме холостого хода, или держания бабы на весу воздухопроводом соединен с ресивером 7. Воздух из ресивера 7 через редукционный клапан 8 поступает в цилиндр 6, в штоковую полость. Распределитель 9 служит для подключения цилиндра 10 механизма разрежения к штоковой полости рабочего цилиндра 1. Сигнал на включение распределителя подается от кулачка 11, шатунно-кривошипного привода, набегающего на конечный выключатель 12. Электромагнит 13 срабатывает при замыкании кнопок 14 и 15, нажимающих ручкой управления верхним, нижним и средним кранами.
В положении «держание бабы на весу или «прижим поковки верхний кран 3 соединяет надпоршневую полость компрессорного цилиндра 6 с ресивером 7, а нижний кран 5 соединяет в режиме «держание бабы на весу штоковую полость рабочего цилиндра 1 через обратный клапан, средний кран 4 и нижний кран 5 со штоковой полостью компрессорного
цилиндра 6. В режиме «прижим поковки надпоршневая полость соединена кранами 3 и 4 с атмосферой. Надпоршневая полость компрессорного цилиндра также соединена через краны 4, 5 с атмосферой.
В режиме одиночных ударов средний кран ставится в положение «одиночные удары. При этом замыкаются н. о. контакты кнопки 14. При нажатии на педаль верхний кран 3 соединяет надпоршневую полость рабочего цилиндра 1 с ресивером 7. Компрессорный цилиндр 6 своей надпоршневой полостью, верхним краном 3 соединен через обратный клапан также с ресивером 7. Нижний кран соединяет штоковую полость рабочего цилиндра 1 через обратный клапан и средний крал г атмосферой. При дальнейшем нажатии на педаль замыкаются л. о. контакты кнопки 15 и как только при повороте кривошипа кулачок 11, надавив на ролик конечного выключателя, замыкает его и.о. контакты, сработает электромагнит 13 распределителя 9. Распределитель 9 срабатывает, и Н1токовая полость рабочего цилиндра 1 соединяется с всасывающей полостью цилиндра механизма разрежения. При этом будет создан максимальный перепад давлений в полостях рабочего цилиндра 1. С целью уменьшения работы, затрачиваемой двигателем на преодоление разрежения в штоковой полости компрессорного цилиндра 6, она сообщается через редукционный клапан 8 с ресивером 7. Клапан 8 отрегулирован так, что, как только давление в щтоковой полости компрессорного цилиндра 6 упадет ниже атмосферного, он открывается и воздух с ресивера 7 начнет поступать в щтоковую полость компрессорного цилиндра. В режиме автоматических последовательных ударов средний кран 4 ставится в положение «автоматические удары. При нажатии на педаль надпорщневая полость рабочего цилиндра 1 соединяется верхним краном 3 с надпоршневой полостью компрессорного цилиндра. Штоковая полость рабочего цилиндра 1 соединяется нижним краном 5 со щтоковой полостью компрессорного цилиндра 6. Баба 2 молота соверщает автоматические удары. Механизм разрежения при этом отключен, так как рычаг управления средним краном не нажимает на кнопку 14. Предмет изобретения Пневматический молот, содержащий рабочий и компрессорный цилиндры, надпоршневые и подпоршневые полости которых соединены с помощью кранов, и шатунно-кривошипный привод, отличающийся тем, что, с целью мовыщения коэффициента полезного действия, он снабжен меха11измом разрежения, выполненным в виде цилиндра с , надпорщневая полость которого соедьше на со щтоковой полостью рабочего цилиндра через распределитель, электрически связанный с конечны.м выключателем, взаимодействующим с кривошипным валом привода, а также ресивером с редукционным клапаном, соединенным через последний с подпоршневой полостью компрессорного цилиндра, а через один из упомянутых кранов - с надпоршневой полостью рабочего цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной молот | 1979 |
|
SU846038A1 |
Воздухораспределительное устройство пневматического молота | 1977 |
|
SU733840A1 |
Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером | 1983 |
|
SU1076175A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1063522A1 |
Устройство управления молотом | 1975 |
|
SU584955A1 |
Система управления гидравлического штамповочного молота | 1975 |
|
SU546419A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот | 1968 |
|
SU222140A1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1974 |
|
SU682364A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот с ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU393017A1 |
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2327542C2 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-06-02—Подача