Изобретение относится к разделу автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Р1ндуктивный путевой датчик предназначен для ко-нтроля наличия сигнального переменного тока в рельсе, на котором он установлен. Известны индуктивные путевые датчики для контроля протекания переменного тока в рельсах, Содержаш,ие размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями. Предложенный датчик отличается от известного тем, что, с целью повышения магнитной индукции между приемной катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены в виде скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих корпус катушки и подошву рельса, лри этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магнитопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная катушка, вылолнен из немагнитного материала. Предлагаемый индуктивный путевой датчик используется в путевых устройствах автоматики и является датчиком непрерывного контроля за состоянием пути, на котором он установлен. Датчик контролирует наличие переменного тока в рельсах, возникающего в нормально разомкнутой рельсовой депи или исчезающего в нормально замкнутой рельсовой цепи при вступлении железнодорожного вагона на участок пути, на котором установлен этот датчик. Длина контролируемого пути может составлять от 1 до 2000 и более метров. Датчик устанавливается под подошвой рельса, при этом достигается наилучшая индуктивная связь датчика с рельсом .и достаточно простое крепление датчика к рельсу. На чертеже изображен датчик и его крепление к рельсу. Датчик со:стоит из катушки /, насаженной на стальной сердечник 2 и помещенной в корпус 3 из немагнитного материала (.например, силумина). Датчик крепится к подошве рельса 4 с помощью стальных скоб 5. Все детали датчика крепятся и фиксируются с помощью гаек 6, шайб пружинных 7 и шайб 5. Протекающий цо рельсу переменный ток создает электромагнитное поле, которое, пересекая витки катушки датчика, расположенной под подошвой рельса, наводит Б ней э. д. с.
деталей датчика в собранном состояний. Величина наведенной э.д. с. пропорциональна величине тока, протекающего в рельсе.
Предмет изобретения
Индуктивный путевой датчик для контроля протекания переменного тока в рельсах, со-, держащий размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями, отличающийся тем, что, с целью повыщения магнитной индукции между приемной
катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены в виде Скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих KOipnyc катушки и падошву рельса, при этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магннтопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная катушка, выполнен из немагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах | 1976 |
|
SU659438A1 |
Путевой датчик | 1987 |
|
SU1452737A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА | 2008 |
|
RU2370394C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА | 2019 |
|
RU2717279C1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1996 |
|
RU2120877C1 |
Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей | 2019 |
|
RU2720502C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU309860A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2714829C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1999 |
|
RU2169677C2 |
6,7,8
Даты
1969-01-01—Публикация