ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЕКАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЛЬСАХ Советский патент 1969 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU248742A1

Изобретение относится к разделу автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Р1ндуктивный путевой датчик предназначен для ко-нтроля наличия сигнального переменного тока в рельсе, на котором он установлен. Известны индуктивные путевые датчики для контроля протекания переменного тока в рельсах, Содержаш,ие размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями. Предложенный датчик отличается от известного тем, что, с целью повышения магнитной индукции между приемной катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены в виде скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих корпус катушки и подошву рельса, лри этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магнитопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная катушка, вылолнен из немагнитного материала. Предлагаемый индуктивный путевой датчик используется в путевых устройствах автоматики и является датчиком непрерывного контроля за состоянием пути, на котором он установлен. Датчик контролирует наличие переменного тока в рельсах, возникающего в нормально разомкнутой рельсовой депи или исчезающего в нормально замкнутой рельсовой цепи при вступлении железнодорожного вагона на участок пути, на котором установлен этот датчик. Длина контролируемого пути может составлять от 1 до 2000 и более метров. Датчик устанавливается под подошвой рельса, при этом достигается наилучшая индуктивная связь датчика с рельсом .и достаточно простое крепление датчика к рельсу. На чертеже изображен датчик и его крепление к рельсу. Датчик со:стоит из катушки /, насаженной на стальной сердечник 2 и помещенной в корпус 3 из немагнитного материала (.например, силумина). Датчик крепится к подошве рельса 4 с помощью стальных скоб 5. Все детали датчика крепятся и фиксируются с помощью гаек 6, шайб пружинных 7 и шайб 5. Протекающий цо рельсу переменный ток создает электромагнитное поле, которое, пересекая витки катушки датчика, расположенной под подошвой рельса, наводит Б ней э. д. с.

деталей датчика в собранном состояний. Величина наведенной э.д. с. пропорциональна величине тока, протекающего в рельсе.

Предмет изобретения

Индуктивный путевой датчик для контроля протекания переменного тока в рельсах, со-, держащий размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями, отличающийся тем, что, с целью повыщения магнитной индукции между приемной

катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены в виде Скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих KOipnyc катушки и падошву рельса, при этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магннтопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная катушка, выполнен из немагнитного материала.

Похожие патенты SU248742A1

название год авторы номер документа
Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах 1976
  • Григорьев Кесарий Кесариевич
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Константинов Александр Васильевич
  • Ульянычев Юрий Васильевич
SU659438A1
Путевой датчик 1987
  • Герасенков Владимир Иосифович
  • Гозун Леонид Андреевич
  • Ершов Александр Федорович
  • Ефимов Лев Лаврентьевич
  • Осипов Владимир Васильевич
SU1452737A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА 2008
  • Клековкин Андрей Аркадьевич
  • Редькин Александр Станиславович
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2370394C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717279C1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ 2010
  • Могильников Юрий Валерьевич
  • Гундырев Константин Вячеславович
RU2452034C1
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2120877C1
Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей 2019
  • Куленюк Станислав Владимирович
  • Солдатов Герман Борисович
RU2720502C1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
SU309860A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714829C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1999
  • Гладкий Ю.А.
  • Иванченко В.Н.
  • Ковалев С.М.
  • Розенберг Е.Н.
  • Шабельников А.Н.
RU2169677C2

Иллюстрации к изобретению SU 248 742 A1

Реферат патента 1969 года ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЕКАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЛЬСАХ

Формула изобретения SU 248 742 A1

6,7,8

SU 248 742 A1

Даты

1969-01-01Публикация