Известны устройства для поворота и изменения вылета стрелы крана, содержащие силовые цилиндры, шарнирно закрепленные на платформе и соединенные со стрелой. Однако эти устройства ненадежны в работе, самопроизвольный разворот (Стрелы может вызвать повреждение груза.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что соединительный узел цилиндров со стрелой выполнен в виде подвижной шаровой опоры, расположенной в съемном стакане, установленном на стреле и имеющем фиксирующий палец, входящий в паз, выполненный на наружной поверхности щаровой опоры. Это повышает надежность работы устройства.
Г1а фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - соединительный узел цилиндров на стреле; на фиг. 4--шаровая опора.
Устройство содержит два силовых гидроцилиндра 1 и 2, расположенных наклонно друг относительно друга. Цилиндры посредством щарниров 3 и 4 закреплены на платформе 5 крана. Шарниры крепления цилиндров к платформе могут быть выполнены в виде шаровых опор, сферических подшипников и др. известных устройств. Верхние концы цилиндров закреплены на стреле 6 в соединительном узле 7, содержащем стакан 8 с в-цутренней сферической поверхностью. Между стаканом и опорной плоскостью стрелы 6 предусмотрено регулировочное кольцо 9. В полости стакана 8 находится пустотелая
шаровая опора 10, наружная сферическая поверхность которой с помощью крышки 11 прижимается к внутренней сферической поверхности стакана. Для обеспечения возможности монтажа крышка выполнена разрезной (из
двух частей), а болты крепления крышки одновременно крепят к стреле стакан 8 и кольцо 9. На наружной поверхности опоры выполнен паз 12, в котором расположен палец 13, закрепленный в стакане.
В стенках шаровой опоры неподвижно закреплена ось 14, осевая линия которой перпендикулярна плоскости цилиндров. Цилиндры заканчиваются проушинами 15 и 16. В отверстия этих проушин запрессованы подшипники
/7 и 18, которые могут быть выполнены в виде бронзовых втулок (подшипников скольжения). Проушины посредством этих подшипников насажены на ось 14, и, с целью обеспечения пересечения осей домкратов геометрически в одной точке расположены на этой оси симметрично относительно центра шаровой опоры.
При монтаже соединительного узла проушины, предварительно закрепленные на основании цилиндров / и 2 с запрессованными в
полость шаровой опоры 10. После этого в отверстия опоры и проушин цилиндров вводится ось 14, которая затем крепится к стенкам опоры. Стрела 6 крана устанавливается в походное положение. На шаровую опору 10 надевается стакан 8 и крепится крышкой //.
Изменением длин цилиндров 7 и 2 (например, выдвижением штоков на одну величину) осуш,ествляется поворот стрелы 6 в вертикальной плоскости. Увеличением длины одного и сокращением длины другого цилиндра стреле сообщается разворот в горизонтальной плоскости. В общем случае, когда стреле нужно выйти в заданное положение (совершить разворот в. вертикальной и горизонтальной плоскостях), то штоки каждого из цилиндров, независимо в какой последовательности, должны быть выдвинуты на определенную величину. -При эволюциях .стрелы относительно , платформы 5, как при развороте стрелы в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, происходит изменение углов наклона цилиндров относительно платформы и между собой. Цилиндры на шарнирах 3 i 4 разворачиваются относительно платформы в вертикальной плоскости, а проушины 15 и 16 цилиндров разворачиваются на подшипниках 17 и 18 относительно друг друга на оси 14. При подъеме
стрелы в вертикальной плоскости происходит также изменение угла между стрелой и плоскостью цилиндров. Шаровая опора 10 вместе с закрепленной на ней осью 14 проворачивается
относительно стакана 8 стрелы. При развороте в горизонтальной плоскости стрела в плане изменяет свое положение относительно цилиндров, и в этом случае опора 10 также проворачивается относительно стакана 8 стрелы.
Таким образом, шаровая опора разворачивается относительно стрелы в двух направлениях. Палец 13 исключает разворот на углы, больше заданных.
Предмет изобретения
Устройство для поворота и изменения вылета стрелы крана, содержащее силовые цилиндры, шарнирно закрепленные на платформе и соединенные со-стрелой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, соединительный узел цилиндров со стрелой выполнен в виде подвижной шаровой опоры, расположенной в съемном
стакане, установленном на стреле и имеющем фиксирующий палец, входящий в паз, выполненный на наружной поверхности шаровой опоры.
11
18
б
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА И ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА | 1972 |
|
SU334166A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
Грузоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1601080A1 |
Грузоподъемный кран Пындака | 1980 |
|
SU893829A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1992 |
|
RU2053191C1 |
Стреловой кран | 1989 |
|
SU1657467A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1691287A1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2158708C1 |
Способ посадки пилотируемого летательного аппарата на авианесущий корабль и система для ее осуществления | 1990 |
|
SU1837038A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация