Известны устройства для установки судна на наклонной части слипа, содержащие стационарные складывающиеся опоры.
Однако в известных устройствах опоры выполнены в виде домкратов, использование которых для установки судна на наклонной части слипа затрудняет и удлиняет время подведения опор под днище находящегося на косяковых тележках судна.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждая опора выполнена с откидными трезвенниками, шарнирно сочлененными с наклонным основанием слипа и с верхней опорной балкой, нижняя стенка которой параллельна наклонному основанию слипа, а верхняя - выполнена .горизонтальной, причем откидной трехзвенник, ближайший к обращенному в сторону акватории свободному концу опорной балки, в положении, перпендикулярном к ее верхней стенке, выполнен фиксирующимся стойкой. Противоположный конец онорной балки шарнирно связан со стопорной штангой, нижний конец которой выполнен скользящим по направляющей и фиксирующимся замком, при этом стойка, направляющая и замок смонтированы на наклонном основании слипа. Это снижает трудоемкость и сокращает время.
косяковой тележкой. Это обеспечивает автоматизацию процесса подведения опор под днище судна за счет двилчения в сторону акватории каждой косяковой тележки. На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - сечения по А-А на фиг. 1.
Устройство для установки судна У па наклонную часть слипа содержит стационарные складывающиеся опоры, каждая из которых включает в себя откидные грехзвеппики 2, шарнирно сочлененные с верхней опорной балкой 3, на которой расположены металлические
коробки 4 с деревянными подушками 5, воспринимающими силу тяжести судна /. Трехзвенники 2 шарнирно сочленены с наклонным основанием 6 слипа. Верхняя стенка балкп 3 выполнена горизонтальной, а нижияя-параллельна основанию 6 слииа. Трехзвеннпк 2, ближайший к обращенному в сторону акватории свободному концу балкп 3, в положении, перпендикулярном к верхней стенке последней, выполнен фиксирующимся стойкой 7,
смонтированной на основании 6 слипа. Другой конец балки 3 шарнирно связан со стопорной штангой 8, нижний конец которой скользит по направляющей 9 основания слипа и фиксируется замком 10, смонтированным на
Верхние опорные балки соединены между собой гибкой тягой 11, & с каждой косяковой телел :кой (на чертеже не показана) - гибкой тягой 12.
Судно }, расположенное на косяковых тележках, поднимается несколько выше ряда опор, ближайгиих к акватории, и косяковые тележки останавливаются.
Каждая балка 3 опор, находящаяся в сложенном состоянии на основании 6 и связанная тягой 11 с верхней опорной балкой соседней опоры, удаленной от упомянутого поперечного ряда опор в направлении движения судна -ПО сла-шу, тягой 12 соединяется с соответствующей косяковой тележкой. При дальнейщем движении тележек вниз все опорные балки .3 поднимаются и занимают крайнее верхнее положение, при котором каждая опора с одной стороны фиксируется стойкой 7, контактирующей с трехзвенником 2, ближайшим к акватории, а с другой стороны - стопорной штангой 8, нижннй конец которой после скольжения по направляющей 9 при подъеме балок 3 фиксируется замком 10. После фиксирования всех складывающихся опор в рабочем положении судно 1 передается на подушки 5, а освобожденные косяковые тележки продолжают двигаться к урезу воды для .подъема и передачи на наклонную часть слипа очередного судна. В случае удаления судна 1 с опор, последние иереходят в нерабочее положение (по:сазанное прерывистыми линиями на чертеже) с помощью отдачи замков 10, при которолг готовы принять очередное судно, поднимаемое косяковыми тележками.
Предмет изо 6ip е тен.й я
1.Устройство для установки судна на наклонную часть слипа, содержащее стационарные складыванэщиеся опоры, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и со,кращения времени на подведение oinoip поя днище находящегося на «оснковых тележках судна, а та1кже с целью обеспечения удобства
укладки 0ПО|р .на наклонную часть .слипа, каждая опора Выполнена с откидными трехзвенниками, шарпирио сочлененными с «акло.нным основанием слипа и с верхней опорной балкой, нижняя стенка .которой параллельна
наклонному основанию слипа, а верхняя - выпол.нена гор.изантальной, причем откидной трехзвенник, ближайш-ий к обращенному в сторону акватории свободному к:о.нцу опорной балки, .в положении, лернендикулярном к ее
верхней стенке, 1вы1поЛНен фиксирующ имся стойкой, а .противоположный конец опорной балки шар.нир:но связан со стопорной штангой, нижний конец которой выполнен скользящим по направляющей и фиксирующимся
замком, при этом стойка, направляющая и замок смонтированы на накло.нном основании .
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса подведения опор под днище судна за счет движения в сторону акватории каждой косяковой тележки, с последней и между собой верхние опорные балки соединены гибкой
тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Кильблок | 1981 |
|
SU977270A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация