(54) КИЛЬБЛОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска и подъема судов на продольном без косяковой тележки слипе | 1958 |
|
SU118380A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Поперечный слип | 1988 |
|
SU1768440A1 |
Устройство для подъема и спуска судов | 1987 |
|
SU1442453A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Изобретение относится к слипо- вым и доковым опорным устройствам
(кильблокам) и предназначено для подъема (спуска) судов с большой .
;леватостью.
Известны кильблоки, содержащие станину и шарнирно-рычажный меха;низм с опорными подушками, в которых рычаги выполнены Г-гобрйзной формы, соединены между собой гибкой связью и одним концом связаны с вертикальным толкателем 11.
Недостатком известных кильблоков является их большая высота, опре- ; деляемая вертикальным расположением толкателя и станины, что требует большой глубины на акватории и подвышает стоимость строительства. Кроме того, известные кильблоки недостаточно надежны в эксплуатации, так как судно при посадке на кильблок опирается килем и скулами на гибкую связь, что может привести к повреждению судна и гибкой связи.
Цель изобретения - уменьшение высоты кильблока и повышение надежности при подъеме (спуске) судов.
Поставленная цель до.стигается тем, что кильблок выполнен складным и имеет ,по крайней мере два шарнир-,
ных механизма, каждый из которых включает прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними концами со стани11Ой и толкателем, который выполнен в виде горизонтального винта.
Гайка толкателя, размещенная в
10 корпусе, шарнирно соединенном с нйж ним концом шатуна, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 показан предлагаемый
15 кильблок с судном на косяковой тележке, общий вид; на фиг. 2 - то же, в опущенном положении; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Кильблок содержит горизонтальную
20 станину 1, на которой смонтированы два шарнирных механизма, включающие каждый прямолинейные кривошип 2 и шатун 3, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опор ными подушками 4. Нижнийконец кривошипа 2 шарнирно соединен со станиной 1, а нижний конец шатуна 3 с корпусом 5, в котором размещена гайка 6 горизонтального винтового
30 толкателя 7. Для разгрузки винта
толкателя 7 от воздействия вертикальных сил гайка 6 установлена с зазором, допускающим ее вертикальное перемещение относительно корпуса. На наружном конце винтового толкателя 7 установлен привод 8 вращения винта. Кильблоки устанавливаются на косяковых тележках 9 и стапельных тележках (не показаны).
устройство работает следующим образом.
Для подъема судна кильблок устанавливается на косяковой тележке Э и крепится к ней. Включением привода 8 винт толкателя 7 приводится в движение и перемещает гайку б с корпусом 5 вдоль станины 1 в направлении к центру. В результате этого изменяется положение шатуна 3 относительно кривошипа 2 и закрепленная на них опорная подушка 4 поднимается на требуемую высоту. Самоопускание опорной подушки 4 предупреждается самоторможением пары винт - гайка. Судно наводится над косяковой тележкой 9, .сажается на подготовленные кильблоки и поднимается по подъемным путям слипа из воды на берег, где пересаживается на стапельные тележки, оборудованные аналогичными кильблоками. Для беспрепятственной от.катки судна на стапельных тележках опорные подушки 4 на кильблоках косяковых тележек опускают с береговой стороны. Включением привода 8 в направлении опускания подушки приводится в движение гайка 6, которая, перемещаясь вдоль толкателя 7 в направлении от судна, толкает корпус 5, ведущий за собой нижний конец шатуна 3. в результате этого шарнирный механизм распрямляется на стаНине и опускает опорную подушку 4 ниже киля судна.
Спуск судна производится в обратной последовательности, при этом для спуска судна на косяковых тележках на кильблоках стапельных тележек опускают опорные подушки с мористой стороны.
Предлагаемый кильблок обладает повышенной надежностью и обеспечивает безопасность судна при спуске и подъеме.
Формула изобретения
мере два шарнирных Iexaнизмa, включающие каждый прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними кон цами - со станиной и толкателем, который выполнен горизонтальным винтовым..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(г.1
Mffrflof f t
O/nffO/Tffflf
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-23—Подача