Кильблок Советский патент 1982 года по МПК B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU977270A1

(54) КИЛЬБЛОК

Похожие патенты SU977270A1

название год авторы номер документа
Способ спуска и подъема судов на продольном без косяковой тележки слипе 1958
  • Емельянов Н.А.
  • Токарев С.М.
SU118380A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2337038C2
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
Поперечный слип 1988
  • Федоров Юрий Михайлович
SU1768440A1
Устройство для подъема и спуска судов 1987
  • Канов Юрий Васильевич
  • Пинягин Борис Александрович
SU1442453A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 270 A1

Реферат патента 1982 года Кильблок

Формула изобретения SU 977 270 A1

Изобретение относится к слипо- вым и доковым опорным устройствам

(кильблокам) и предназначено для подъема (спуска) судов с большой .

;леватостью.

Известны кильблоки, содержащие станину и шарнирно-рычажный меха;низм с опорными подушками, в которых рычаги выполнены Г-гобрйзной формы, соединены между собой гибкой связью и одним концом связаны с вертикальным толкателем 11.

Недостатком известных кильблоков является их большая высота, опре- ; деляемая вертикальным расположением толкателя и станины, что требует большой глубины на акватории и подвышает стоимость строительства. Кроме того, известные кильблоки недостаточно надежны в эксплуатации, так как судно при посадке на кильблок опирается килем и скулами на гибкую связь, что может привести к повреждению судна и гибкой связи.

Цель изобретения - уменьшение высоты кильблока и повышение надежности при подъеме (спуске) судов.

Поставленная цель до.стигается тем, что кильблок выполнен складным и имеет ,по крайней мере два шарнир-,

ных механизма, каждый из которых включает прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними концами со стани11Ой и толкателем, который выполнен в виде горизонтального винта.

Гайка толкателя, размещенная в

10 корпусе, шарнирно соединенном с нйж ним концом шатуна, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 показан предлагаемый

15 кильблок с судном на косяковой тележке, общий вид; на фиг. 2 - то же, в опущенном положении; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Кильблок содержит горизонтальную

20 станину 1, на которой смонтированы два шарнирных механизма, включающие каждый прямолинейные кривошип 2 и шатун 3, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опор ными подушками 4. Нижнийконец кривошипа 2 шарнирно соединен со станиной 1, а нижний конец шатуна 3 с корпусом 5, в котором размещена гайка 6 горизонтального винтового

30 толкателя 7. Для разгрузки винта

толкателя 7 от воздействия вертикальных сил гайка 6 установлена с зазором, допускающим ее вертикальное перемещение относительно корпуса. На наружном конце винтового толкателя 7 установлен привод 8 вращения винта. Кильблоки устанавливаются на косяковых тележках 9 и стапельных тележках (не показаны).

устройство работает следующим образом.

Для подъема судна кильблок устанавливается на косяковой тележке Э и крепится к ней. Включением привода 8 винт толкателя 7 приводится в движение и перемещает гайку б с корпусом 5 вдоль станины 1 в направлении к центру. В результате этого изменяется положение шатуна 3 относительно кривошипа 2 и закрепленная на них опорная подушка 4 поднимается на требуемую высоту. Самоопускание опорной подушки 4 предупреждается самоторможением пары винт - гайка. Судно наводится над косяковой тележкой 9, .сажается на подготовленные кильблоки и поднимается по подъемным путям слипа из воды на берег, где пересаживается на стапельные тележки, оборудованные аналогичными кильблоками. Для беспрепятственной от.катки судна на стапельных тележках опорные подушки 4 на кильблоках косяковых тележек опускают с береговой стороны. Включением привода 8 в направлении опускания подушки приводится в движение гайка 6, которая, перемещаясь вдоль толкателя 7 в направлении от судна, толкает корпус 5, ведущий за собой нижний конец шатуна 3. в результате этого шарнирный механизм распрямляется на стаНине и опускает опорную подушку 4 ниже киля судна.

Спуск судна производится в обратной последовательности, при этом для спуска судна на косяковых тележках на кильблоках стапельных тележек опускают опорные подушки с мористой стороны.

Предлагаемый кильблок обладает повышенной надежностью и обеспечивает безопасность судна при спуске и подъеме.

Формула изобретения

1.Кильблок, содержащий горизонтальную станину, несущую шарнирные механизгФл с опорными подушками, и толкатели, отличающийс тем, .что, с целью уменьшения высоты кильблока и повышения надежности при подъеме (спуске) судов, он выполнен, складньм и имеет по крайней

мере два шарнирных Iexaнизмa, включающие каждый прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними кон цами - со станиной и толкателем, который выполнен горизонтальным винтовым..

2.Кильблок по п. 1, отличаю щ .и и с я тем, что, с целью разгрузки винта толкателя от вертикальных сил, гайка толкателя, размещенная в корпусе, шарнирно соединенном с нижйим концом шатуна, установлена с зазором, допускающим ее вертикальное перемещение относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авт.орское свидетельство СССР № 647180, кл. В 63 С 5/04, 25.06.76 (прототип).

(г.1

Mffrflof f t

O/nffO/Tffflf

SU 977 270 A1

Авторы

Шлопак Семен Ефимович

Хатовский Валерий Гиршевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-01-23Подача