Известны механизмы реверса для точно установленного переменного такта с одним ведомым валом, сменяющим направление вращения, и одним ведущим валом, имеющим постоянное направление вращения.
Предложенный механизм отличается от известных тем, что, с целью надежного реверсирования ведомого вала, механизм реверса включает в себя два дифференциальных механизма, водила которых жестко соединены со своими делительными механизмами, причем при включении первого водила второе должно быть выключено, и наоборот, что определяется положением рычагов делительных механизмов.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого механизма реверса.
Ведущий вал 1 вращается в одну сторону с определенной скоростью. Ведомый вал 2 гложет вращаться то в одну, то в другую сторону. Длительность такта, через который будет осуществляться реверсирование, определяется выбором кинематических параметров делительных механизмов 3 и 4.
Делительный механизм 3 содержит шестерни 5 и 6, жестко связанные с водилом 7 первого дифференциала, шестерни 8 и 9 делитель-ного механизма несут делительные диски 10 и //, по которым скользят рычаги .12. Диски имеют пазы, при совмещении которых рычаги
12 могут западать в пазы и останавливать водило 7.
Делительный механизм 4 содержит шестерни 13 и 14, л естко связанные с водилом 15
второго дифференциала. Шестерни 16 и 17 делительного механизма также несут делительные диски, по которым скользят рычаги 18, которые могут останавливать водило 15 при совпадении пазов делительных дисков.
Первый дифференциал состоит из шестерен 19-22. Передаточное отношение между шестернями 22 и 19 при остановленном водиле 7 не равно 1 в данном случае. Второй дифференциал состоит из шестерен 24-27 и шестерни 23 с внутренним или наружным зубом, жестко закрепленной на водиле 7 первого дифференциала. Передаточное отношение между шестернями 24 и 23 при остановленном водиле 15 не равно 1.
Шестерни 20, 21 и 25, 27 дифференциалов зацепляются между собой, что условно обозначено пунктиром.
Для обеспечения равномерного такта реверсирования делительный механизм 3 должен стернями 22 и 19 при остановленном водиле 7. Механизм работает в том случае, если один механизм деления зафиксирован, а другой имеет возможность вращения. В случае фиксирования делительного механизма 5 водило 7 ненодвижно, и вращение от вала / передается валу 2 через шестерни 22, 21, 20 и 19, при этом вал 2 -вращается ъ направлении, показанном сплошной стрелкой. Шестерни делительного механизма 4 в это время вращаются водилом 15, при обкатывании механизма дифференциала вокруг щестерни 23. При совпадении пазов дисков делительного механизма 4 рычаги 18 западают в эти пазы и останавливают водило 15, при этом рычаги 12 размыкаются и дают возможность вращаться водилу 7. Движение с вала 1 на вал 2 передается через шестерни 24, 26, 27, 25 и на щестерню 23. В это время щестерня 22 вра510 15 20 щается от вала с той же угловой скоростью, что ,и вал 1. При суммировании этих движений шестерня .19 получает вращение, показанное на чертеже пунктирной стрелкой. Предмет изобретения Механизм реверса для точно установленного переменного такта с одним ведомым валом, меняющим направление вращения, и одним ведущим валом, имеющим постоянное направление вращения, отличающийся тем, что, с целью надежного реверсирования ведомого вала, механизм реверса включает в себя два дифференциальных механизма, .водила которых жестко соединены со своими делительными механизмами, причем при включении первого водила второе должно быть выключено и наоборот, что определяется положением рычагов делительных мехализмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU201036A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА | 1969 |
|
SU254315A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Устройство раскладки провода к станкам для намотки электрических катушек | 1983 |
|
SU1157579A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
Станок для заточки зубьев многолезвийного фасонного инструмента | 1976 |
|
SU737193A1 |
7 / 22 3 25 15 2
9
/ 74
М
27 26
76
Даты
1969-01-01—Публикация