ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1970 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU284013A1

По асновному авт. св. № 250204 известны токоприемники улектроподвижного состава железных дорог.

Цель изобретения - уменьшение приведенной массы токонриемника. Это достигается тем, что главный вал Т-образной системы подвижно укреплен пр.и помощи двух рычаго-в на закрепленном на основании токоприемника иенодвижвдом валу, соединенном со штоками пневмоцилиндров подъема и опускания подвижной системы. Угол наклона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, близких к крайним.

На чертеже представлен описываемый токоприемник, общий вид.

На неподвижном основании 1, установленном на изоляторах 2, вращается вал 3. К валу 3 нрикреплеиы две стойки 4 рычажной системы, имеющей на другом кон-це вал, вокруг которого вращается главный вал 5 нгтанги, выполненной из двух стоек 6. На верхнем конце штанги в подшипниках вращается верхний вал 7, несущий «аретки с полозом 8. Внутри одиой из стоек штапги проходит тросовая передача (на чертеже не показана), соединяющая шкив 9, насаженный на верхний вал, со шкивом JO, жестко нагаженным на вал 11. На валу 11 за1креплена звездочка, которая цепной передачей 12 соединена со звездочкой, имеющей свободнлю посадку на валу

3, но жестко скрепленной с неподвил ным основанием /. Эти передачи обеспечивают горизонтальное положение полоза при любой высоте штанги.

Нажатие на нровод создается подъемной нружияой 13, вращающей втулку 14, свободно надетую на валу 3. Усилие от втулки 14 передастся вверх главному валу штанти цепной передачей 12. Опускание штанги обеснечивается пружиной 15, сл имаемой поршнем 16, усилие от которого также передается наверх к штанге через втулку 14 li emHyio передачу 12.

Рычажная подвижная система связана через кривошип и шатун с цилиндром 17, внутри которого находится опускающая пружипа 18 рычажной системы. Усилие, поднимающее систему, создается пружшюй 19. Положение штанги шатуном 20 передается

золотнику 21, связанному подводящим шлангом 22 с воздухопроводом 23.

Токоприемник работает следующим образом. Для того чтобы поднять токоприемник нз

сложенного положения, необходимо подать воздух в шланг 22. Тогда поршень 16 сжимает пружину 15, и под действием пружины 18 штанга подикмается. При этом золотник 21 подает воздух в цилиндр 17, что приводит к

стемы за счет .пружины 19. Экстренное опускание токоириемника происходит при выпуске воздуха из шланга 22 и цили:ндрО|В.

При движении тОКОприемника по контактной сети штанга следует за положением коятактного прозода. При значительном снижении провода, штанга опускается настолько, что золотник срабатъшает, выпуская воздух из цилиндра 17. Рычажная система опускается до тех пор, пока ;штанга не займет нормального положения и золотник не перекроется. При повышении подвески провода работа узлов происходит в обратной последовательности.

Такил образом, предлагаемьш тОКОП|риемник является более простым и имеет мепьшее лобо-вое сопроти;5ление и приведенную массу.

Предмет изобретения

Токоприемник электронодвижного состава ;келезных дорог по авт. св. N° 250204, отличающийся тем, что, с целью уменьшения приведенной массы токоприемника, главный вал

Т-образной системы подвижно укреплен при помощи двух рычагов на закрепленном на основании токоприемиика неподвижном валу, соединенном со штоками пневмоцилиндро-в подъема и оиускания подвижной системы,

причем угол на-клона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, близких к коайним.

Похожие патенты SU284013A1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕК'ГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
SU250204A1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1969
SU243655A1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ 1973
SU431045A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Чертков Михаил Евгеньевич
RU2296064C1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТИПА ПАНТОГРАФ 1970
SU262142A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2009
  • Большаков Михаил Михайлович
RU2406874C1
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
Токоприемник электроподвижного состава 1974
  • Алиев Ширзад Наджаф Оглы
  • Беляев Игорь Александрович
  • Бердзенишвили Бидзина Георгиевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
  • Петровский Владислав Михайлович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU500091A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 013 A1

Реферат патента 1970 года ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 284 013 A1

5 п

SU 284 013 A1

Даты

1970-01-01Публикация