По асновному авт. св. № 250204 известны токоприемники улектроподвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - уменьшение приведенной массы токонриемника. Это достигается тем, что главный вал Т-образной системы подвижно укреплен пр.и помощи двух рычаго-в на закрепленном на основании токоприемника иенодвижвдом валу, соединенном со штоками пневмоцилиндров подъема и опускания подвижной системы. Угол наклона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, близких к крайним.
На чертеже представлен описываемый токоприемник, общий вид.
На неподвижном основании 1, установленном на изоляторах 2, вращается вал 3. К валу 3 нрикреплеиы две стойки 4 рычажной системы, имеющей на другом кон-це вал, вокруг которого вращается главный вал 5 нгтанги, выполненной из двух стоек 6. На верхнем конце штанги в подшипниках вращается верхний вал 7, несущий «аретки с полозом 8. Внутри одиой из стоек штапги проходит тросовая передача (на чертеже не показана), соединяющая шкив 9, насаженный на верхний вал, со шкивом JO, жестко нагаженным на вал 11. На валу 11 за1креплена звездочка, которая цепной передачей 12 соединена со звездочкой, имеющей свободнлю посадку на валу
3, но жестко скрепленной с неподвил ным основанием /. Эти передачи обеспечивают горизонтальное положение полоза при любой высоте штанги.
Нажатие на нровод создается подъемной нружияой 13, вращающей втулку 14, свободно надетую на валу 3. Усилие от втулки 14 передастся вверх главному валу штанти цепной передачей 12. Опускание штанги обеснечивается пружиной 15, сл имаемой поршнем 16, усилие от которого также передается наверх к штанге через втулку 14 li emHyio передачу 12.
Рычажная подвижная система связана через кривошип и шатун с цилиндром 17, внутри которого находится опускающая пружипа 18 рычажной системы. Усилие, поднимающее систему, создается пружшюй 19. Положение штанги шатуном 20 передается
золотнику 21, связанному подводящим шлангом 22 с воздухопроводом 23.
Токоприемник работает следующим образом. Для того чтобы поднять токоприемник нз
сложенного положения, необходимо подать воздух в шланг 22. Тогда поршень 16 сжимает пружину 15, и под действием пружины 18 штанга подикмается. При этом золотник 21 подает воздух в цилиндр 17, что приводит к
стемы за счет .пружины 19. Экстренное опускание токоириемника происходит при выпуске воздуха из шланга 22 и цили:ндрО|В.
При движении тОКОприемника по контактной сети штанга следует за положением коятактного прозода. При значительном снижении провода, штанга опускается настолько, что золотник срабатъшает, выпуская воздух из цилиндра 17. Рычажная система опускается до тех пор, пока ;штанга не займет нормального положения и золотник не перекроется. При повышении подвески провода работа узлов происходит в обратной последовательности.
Такил образом, предлагаемьш тОКОП|риемник является более простым и имеет мепьшее лобо-вое сопроти;5ление и приведенную массу.
Предмет изобретения
Токоприемник электронодвижного состава ;келезных дорог по авт. св. N° 250204, отличающийся тем, что, с целью уменьшения приведенной массы токоприемника, главный вал
Т-образной системы подвижно укреплен при помощи двух рычагов на закрепленном на основании токоприемиика неподвижном валу, соединенном со штоками пневмоцилиндро-в подъема и оиускания подвижной системы,
причем угол на-клона рычагов изменяется при положениях Т-образной системы, близких к коайним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕК'ГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU250204A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1969 |
|
SU243655A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ | 1973 |
|
SU431045A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТИПА ПАНТОГРАФ | 1970 |
|
SU262142A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2009 |
|
RU2406874C1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
5 п
Даты
1970-01-01—Публикация