УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ТЯГ МОДЕЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК G01M9/00 G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU250516A1

Изобретение отнОСится к устройствам, применяемым в экспериментальных исследованиях рабочего процесса и характеристик реактивных двигателей и может быть применено для измерения силы тяги (тяги) модельных реактивных двигателей на стенде.

Известны устройства для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя, содержащие датчик со следящей системой и регулирующим элементом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что регулирующий элeJмeпт выполнен в виде стержня переменной длины, который присоединен к следящей системе, управляющей изменением длины этого элелмента.

Такое выполнение устройства повышает точность нзмереиия на режимах малых тяг.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Модельный двигатель / с выходным реактивным соплом 2 .подвешивается на лентах (или тросах) 3 так, чтобы обеспечить ел1у некоторое перемещение AJ вдоль оси X - линии действия силы тяги.

С помощью упора 4 двигатель воздействует на элемент датчика 5. В данном случае это рессора с наклеенным тензодатчиком. При изгибе рессоры лод действием силы тяги изменяется электрическое сопротивление тевзодатчика и сила тока в его цепи, по изменению которой можно судить о величине измеряемой силъ. Л1ожио применять и другие датчики.

Сила тяги действует по направлению оси X, т. е. в направлении, иротивоположном струе газов, истекающих из сопла 2. Упор 4 соединен с электродвигателем 6 м может перемещаться вдоль оси X, вдвигаясь или выдвигаяс) из электродвигателя. Таким образом осуществляется изменение длины упора.

Электродвигатель уиравляется с -помощью следящей системы, которая состоит из стержня 7 регулируемой длины, соединяющего базисное сечение /1-Л подвески с рычагом 8; контактов 9-// с прулхинами реле времени PBi, сигнальными лампами 12 и выключателя.

Следящая система работает следующим образом.

При появлении какого-либо усилия, вызывающего перемещение модельного двигателя (например, силы тяги или темиературиой деформации), последний через базисное сечение А-А, стержень 7 и рычаг 8 замыкает контактом 9 один из контактов 10 или 11.

При этом через сигнальные лампы 12 замыкается одно из реле времени ЯБ, которое подает иапряжение на электродвигатель 6, управляюи1,ий перемещением упора 4. Последний перемещается до тех пор, пока усилие от реесоры не скомпеиснрует появившуюся силу, тогда базисное сечение Л-Л окажется в уравновешенном иоложении, контакт 9 разомкнется, реле PBi отключит нитание электродвигателя 6, и упор 4 остановится. При этом погаснут сигнальные лампы 12. Это будет сигналом для эксиериментато.ра о том, что система уравновешена и можно производить измерение силы тяги по миллиамперметру 13, соединенному с тензодатчиком 14 рессоры через усилитель 15.

Предмет изобретения

Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя,- содержаш,ее датчик ico следящей системой и регулирующим элементом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерения на режимах малых тяг, регулирующий элемент вьшолнен в виде стерл4ня переменной длины, который присоединен к следящей :системе, управляющей изменением длины этого элемента.

Похожие патенты SU250516A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Воронов Алексей Сергеевич
  • Троицкий Антон Алексеевич
  • Казиев Андрей Викторович
  • Колодко Добрыня Вячеславович
  • Харьков Максим Михайлович
  • Тумаркин Александр Владимирович
  • Стародубов Антон Игоревич
  • Колесников Виталий Алексеевич
RU2730775C1
Машина для исследования сложного напряженного состояния трубчатых образцов материалов 1958
  • Богатырев И.С.
  • Ильюшин А.А.
  • Ким В.П.
  • Малышев Л.Б.
  • Меклер Г.Г.
  • Никитин В.И.
  • Панферов В.М.
  • Петров С.М.
  • Поярков В.Н.
  • Туманов А.И.
  • Ширенин Ю.А.
  • Шолухов В.Г.
SU121586A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЕРФОРАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЕ 2015
  • Фурсин Сергей Георгиевич
RU2678252C2
МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКМАТЕРИАЛОВ 1964
SU166524A1
ЗЕРНОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КОМБАЙН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1957
  • Воинов Г.В.
SU110025A1
Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Цветик Федор Григорьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Хомич Иван Александрович
SU1324906A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ 1973
SU363652A1
Сигнально-автоматическая следящая система регулирования рабочего процесса сельскохозяйственных машин 1958
  • Алферов С.А.
  • Наконечный И.И.
SU123788A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2504815C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Челохьян Александр Вартанович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Шуб Михаил Борисович
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зайкин Денис Сергеевич
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Харламов Павел Викторович
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Шапошников Игорь Александрович
RU2343450C2

Иллюстрации к изобретению SU 250 516 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ТЯГ МОДЕЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 250 516 A1

SU 250 516 A1

Авторы

И. А. Лепешинскир

Московский Ордена Ленина Авиационный Институт Серго Орджоникидзе

Даты

1969-01-01Публикация