Изобретение отнОСится к устройствам, применяемым в экспериментальных исследованиях рабочего процесса и характеристик реактивных двигателей и может быть применено для измерения силы тяги (тяги) модельных реактивных двигателей на стенде.
Известны устройства для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя, содержащие датчик со следящей системой и регулирующим элементом.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что регулирующий элeJмeпт выполнен в виде стержня переменной длины, который присоединен к следящей системе, управляющей изменением длины этого элелмента.
Такое выполнение устройства повышает точность нзмереиия на режимах малых тяг.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.
Модельный двигатель / с выходным реактивным соплом 2 .подвешивается на лентах (или тросах) 3 так, чтобы обеспечить ел1у некоторое перемещение AJ вдоль оси X - линии действия силы тяги.
С помощью упора 4 двигатель воздействует на элемент датчика 5. В данном случае это рессора с наклеенным тензодатчиком. При изгибе рессоры лод действием силы тяги изменяется электрическое сопротивление тевзодатчика и сила тока в его цепи, по изменению которой можно судить о величине измеряемой силъ. Л1ожио применять и другие датчики.
Сила тяги действует по направлению оси X, т. е. в направлении, иротивоположном струе газов, истекающих из сопла 2. Упор 4 соединен с электродвигателем 6 м может перемещаться вдоль оси X, вдвигаясь или выдвигаяс) из электродвигателя. Таким образом осуществляется изменение длины упора.
Электродвигатель уиравляется с -помощью следящей системы, которая состоит из стержня 7 регулируемой длины, соединяющего базисное сечение /1-Л подвески с рычагом 8; контактов 9-// с прулхинами реле времени PBi, сигнальными лампами 12 и выключателя.
Следящая система работает следующим образом.
При появлении какого-либо усилия, вызывающего перемещение модельного двигателя (например, силы тяги или темиературиой деформации), последний через базисное сечение А-А, стержень 7 и рычаг 8 замыкает контактом 9 один из контактов 10 или 11.
При этом через сигнальные лампы 12 замыкается одно из реле времени ЯБ, которое подает иапряжение на электродвигатель 6, управляюи1,ий перемещением упора 4. Последний перемещается до тех пор, пока усилие от реесоры не скомпеиснрует появившуюся силу, тогда базисное сечение Л-Л окажется в уравновешенном иоложении, контакт 9 разомкнется, реле PBi отключит нитание электродвигателя 6, и упор 4 остановится. При этом погаснут сигнальные лампы 12. Это будет сигналом для эксиериментато.ра о том, что система уравновешена и можно производить измерение силы тяги по миллиамперметру 13, соединенному с тензодатчиком 14 рессоры через усилитель 15.
Предмет изобретения
Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя,- содержаш,ее датчик ico следящей системой и регулирующим элементом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерения на режимах малых тяг, регулирующий элемент вьшолнен в виде стерл4ня переменной длины, который присоединен к следящей :системе, управляющей изменением длины этого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730775C1 |
Машина для исследования сложного напряженного состояния трубчатых образцов материалов | 1958 |
|
SU121586A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЕРФОРАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЕ | 2015 |
|
RU2678252C2 |
МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU166524A1 |
ЗЕРНОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КОМБАЙН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1957 |
|
SU110025A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU363652A1 |
Сигнально-автоматическая следящая система регулирования рабочего процесса сельскохозяйственных машин | 1958 |
|
SU123788A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2504815C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация