Изобретение предназначено для соединения валов, имеющих в процессе работы относительное осевое перемещение, например, вследствие температурного расщирения или сжатия соединяемых валов.
В самых различных областях машиностроения применяются упругие муфты с резиновыми элементами, работающими на сжатие. Муфты этого типа состоят из двух полумуфт, наружной и внутренней, установленных на соединяемых валах. Наружная полумуфта имеет Внутренние гребни, а внутренняя - наружные гребни. В промежутках между гребнями наружной и внутренней полумуфт установлены резиновые элементы, участвующие в передаче крутящего момента и работающие при этом на сжатие. Если такая муфта применяется для соединения валов, имеющих в процессе работы относительное осевое перемещение, то одна из полумуфт устанавливается на вал свободно в осевом направлении, как правило, посредством подвижного щлицевого соединения.
Подвижное щлицевое соединение известных муфт усложняет и удорожает конструкцию вследствие необходимости дополнительной механической и термической обработки щлицев.
са лимитирует долговечность муфты в целом. Целью данного изобретения является создание такой муфты с резиновыми элементами для соединения валов, имеющих при работе относительное осевое перемещение, в которой подвижное шлицевое соединение отсутствует.
Это достигается путем выполнения гребней наружной полумуфты большей длины, чем
гребни внутренней полумуфты, благодаря чему компенсация относительных осевых перемещений становится возможной без подвижного шлицевого соединения, т. е. за счет относительных осевых перемещений самих полумуфт совместно с соединяемыми валами. Кроме того, в отличие от муфты-прототипа торцы резиновых элементов предлагаемой муфты определенным образом скошены, благодаря чему при относительном перемещении
полумуфты происходит упругая деформация резиновых элементов; при этом гребни и лрилегающие к ним поверхности резиновых элементов двигаются совместно, не смещаясь относительно друг друга, что предотвращает
износ резиновых элементов.
с натягом. Внутренняя полумуфта / установлена на вал неносредственно своей ступичной частью, а нарулсная полумуфта 2 - через соединенный с ней болтами фланец 3. Этими же болтами к нарулшой полумуфте 2 прикреплен запдитный диск 4. Внутренняя полумуфта / имеет наружные гребни 5, а наружная полумуфта 2 - внутренние гребни 6. Внутренние гребни короче наружных на величину, несколько большую удвоенного осевого перемещения валов, причем при монтаже муфты короткие гребни располагаются симметрично относительно длинных гребней. В промежутках между наружными и внутренними гребнями установлены резиновые элементы 7, работающие при передаче крутящего момента на сжатие. Стороны резиновых элементов 7, прилегающие к гребням полумуфты, равны по длине тем гребням, к которым они прилегают, так как торцы резиновых элементов определенным образом скошены.
Муфта работает следующим образом. При передаче крутящего .момента усилие передается с ведущего вала через гребни ведущей полумуфты и далее «а ведомый вал. Поскольку описанная муфта является реверсивной, то в роли ведущей нолумуфты может выступать любая из полумуфт: внутренняя или наружная. При относительном перемещении полумуфт сила трения между резиновыми элементами 7 н гребнями 5 и 5 деформирует резиновые элементы. При этом отсутствует относительное перемещен ие гребней и резиновых элементов, а следовательно, уменьшается и износ резиновых элементов.
На сечении S-В (фиг. 2) сплбщной линией показана форма резиновых элементов s исход-ном положении, а штрих-пунктирной - после смещения полумуфт в направлении, указанном стрелками. Из чертежа видно, что упругая деформация резиновых элементов при относительном осевом пере.мещении полумуфт возможна только нри наличии скосов, поскольку только в этом случае имеется свободный объем, необходимый при деформации резиновых элементов.
Предмет изобретения
1.Упругая муфта, содержащая концентрично расположенные относительно друг друга две нолумуфты с радиальными гребнями, между которыми расположены эластичные,
например резиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения осевого относительного пере.мещения полу-муфт, гребни внутренней полумуфты выполнены меньшими по длине гребней наружной полумуфты на
величину, большую удвоенного расчетного осевого относительного перемещения полумуфт.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения осевого относительного перемещения полумуфт за счет упругой деформации эластичных элементов, последним придана трапециевидная форма в тангенциальном сечении так, что их противолежащие параллельные стороны соответственно равны
длинам гребней, к которым они прилегают.
6S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247732A1 |
Предохранительная компесирующая муфта | 1976 |
|
SU597882A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 1973 |
|
SU408858A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Муфта сцепления компенсирующая | 1976 |
|
SU609003A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU200977A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1981 |
|
SU974185A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1970 |
|
SU285420A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU661174A1 |
J //////A
Даты
1969-01-01—Публикация