Изобретение относится к транснортному машиностроению.
Известны гидромеханические нередачи, содержащие два однотинных с равным активным диаметром онорожняемых гидротрансформатора, установленных соосно, механическую стунень, переключаемую с помощью зубчатых муфт и синхронизаторов, и реверсное устройство.
Целью изобретения является уменьшение габаритов нередачи и упрощение ее системы управления. Для этого механическая ступень предлагаемой передачи выполнена в виде планетарного ряда, установленного соосно с гидротрансформаторами, водило которого соединено с реверсным устройством, а солнечная и коронная шестерни-с турбинными колесами соответственно первого и второго гидротрансформаторов и снабжены муфтами свободного хода для связи их с корнусом.
Такое выполнение механической ступени дает возможность получить при двух гидротрансформаторах три ступени скорости.
На чертеже показана кинематическая схема описываемой нередачи.
Передача содержит два гидротрансформатора У и 2. Насосные колеса 5 и 4 гидротрансформаторов соединены между собой общим валом 5, который через шестерни 6 и 7 соединен с валом двигателя.
Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 1 соединено с солнечной шестерней 9 планетарного ряда механической стунени, а турбинное колесо W гидротрансформатора 2 - с коронной шестерней 11 планетарного ряда. Шестерни 9 и // снабжены соответственно муфтами 12 и 13 свободного хода для связи шестерен с корпусом. Водило 14 планетарного ряда соединено с ведущей шестерней реверсного устройства 15.
Передача работает следующим образом.
Мощность от двигателя через щестерни 6 и 7 поступает на вал 5. На первой передаче заполнен гидротрансформатор 1, и мощность от вала 5 передается колесом 3 колесу 8 и затем шестерне 9. Шестерня 11 при этом останавливается муфтой 13. С шестерни 9 рлощность поступает на водило 14, затем на устройство 15 и далее на движитель.
На второй передаче заполнен гидротрансформатор 2, и мощность от вала 5 передается колесам 4 и 10, затем шестерне //. При этом муфтой 12 останавливается шестерня 9. С шестерни 11 мощность поступает на водило 14, затем устройство 15 и далее на движитель.
9. Мощность, снимаемая с этих шестерен, суммируется на водиле 14 и постунает на устройство 15.
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая два однотипных с равным активным диаметром опорожняемых гидротрансформатора, установленных соосно, механическую ступень и реверсное устройство, отличающаяся тем.
что, с целью уменьшения ее габаритов и упрощения системы управления, механическая ступень выполнена в виде планетарного ряда, установленного соосно с гидротрансформаторами, водило которого соединено с реверсным устройством, а солнечная и коронная шестерни- с турбинными колесами соответственно первого и второго гидротрансформаторов и снабжены муфтами свободного хода для связи их с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук | 1969 |
|
SU254551A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU428973A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача | 1959 |
|
SU126751A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА | 1969 |
|
SU250969A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1756179A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
1Ь П 13
1012 8
Даты
1972-01-01—Публикация