Извастны передаточные механизмы локомотивов с мономоторными тележками, состоящие из ведущей шестерни, паразитных шестерен, расположенных под -некоторым углом ОТ1Носительно друг друга, « ведомых шестерен, находящихся в зацеплении с паразитными шестернями.
Предлагаемый передаточный механизм локомотива отличает ся тем, что, с целью снижения окружных усилий на шестернях, ведущая шестерня выполнена плавающей, -количество паразитных шестерен, находящихся одно-временно в зацеплении с одной ведущей шестерней, принято не менее трех, а угол меледу осями паразитных шестерен выбран равным 120°.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема передаточного мехаНИ31ма мономоторной двухосной тележки локомотива; на фиг. 2 - кинематическая схема передаточного механизма мономоторной трехосной тележки локомотива; на фиг. 3 - кинематическая схема нередаточного механизма трехосной тележки локомотива с двумя тяговыми электродвигателями.
Ведущая шестерня 1 (см. фиг. 1) выполнена плавающей. Она соединена с валом электродвигателя (на чертел :е яе показан) карданным валом 2. Вокруг ведущей шестерни под углом 120° расположены три паразитные
шестерни 3, 4 н 5 на сферических опорах 6, которым плавающ-ая шестерня 1 передает одинаковые окруж1ные усилия. Далее эти усилия передаются шестерням 7 и 8, которые могут быть смонтированы или на полых валах, или соединены с колесными парами карданным устройством, или посажены непосредственно на оси колесных пар (на чертеже не показаны). Для мономоторной трехосной тележ кн (СМ. фиг. 2) шестерня 7 средней оси приводится от двух паразитных шестерен 3 и 4. Шестерня 9 второй крайней оси приводится от паразитной шестерни 10, которая также выполняется на сферической опоре 6. Ддя
трехосной телел ки локомотива с двумя тяговыми электродвигателями их крайние шестерни 5 и 9 приводятся соответственно от паразитных шестерен 3 и 10, а средняя шестерня 7- от паразитных шестерен 3 и 5.
Предмет изобретения
Передаточный механизм локомотива, преимущественно с мономотореыми телелсками, состоящий из ведущей шестерни, находящихся с ней в зацеплении паразитных шестерен и ведомых шестерен, кинематически связанных с колесными парами, отличающийся тем, что, с целью окрул ных усилий на шестернях, ведущая шестерня выполнена плавающей, количество паразитных шестерен,
находящихся одновременяо в зацеплении с одной ведущей шестерией, принято не менее
трех, а угол между осями паразитных шестерен выбран равным 120°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА | 1972 |
|
SU424751A1 |
"Тяговый привод локомотива г.п.коныка | 1976 |
|
SU719908A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Редуктор ведущей колесной тележки игрушечной железной дороги | 2021 |
|
RU2763238C1 |
КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU274148A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Передаточный механизм локомотива | 1982 |
|
SU1030225A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация