Известны многоприводные системы, у которых .выходные элементы приводов связаны с общим рабочим органом, причем каждый привод состоит из реверсивного насоса и гидромотора, связанных по замйнутой схеме магистралями, функции которых меняются при реверсировании насоса, а также системы подпитки и предохраиительных клапанов. Поскольку время разгона гидроприводов, /входящих в общую систему, различно, а гидромоторы связаны между собой общим рабочим органом, гидромотор, имеющий более продолжительный период разгона, будет .некоторое время работать в насосном режиме, разгоняясь за счет гидромотора, имеющего более короткий период разгона, и создавая дополнительную, непроизводительную иагрузку на него.
Описываемое изобретение отличается от известных тем, что разноименные магистрали каждого привода связаны между собой двумя дополнительными каналами с установленными в них обратными клапанами, .каждый из которых открывается в сторону магистрали, являющейся напорной при данном направлении вращения. Таким образом, при работе гидромотора в насосном режиме при разгоне данного гидропривода жидкость циркулирует по малому кругу через один из дополяительны.х каналов (с открытым клапаном) и гидромотор.
На чертеже приведена схема одного из гидроприводов системы, выходной элемент гидромотора которого связан с выходными элементами других приводов общим рабочим оргаНОМ.
Гидромотор / связан с реверсивным насосом 2 магистралями 3 и 4, которые при реверсировании меняют функции сливной и напорной магистралей. Привод содержит также систему подпитки, содержащую подпиточный насос 5 и резервуар 6, связанную со сливной магистралью основной цепи через один из обратных клапанов 7. Имеется клапан 8, сбрасывающий л идкость в резервуар 6, причем клапан 5 связан с магистралями 3 или 4 через двухпозиционный золотник 9 с гидравлическим управлением.
Предохранительные клапаны 10 могут сообщать основные магистрали 3 и 4 при обоих направлениях вращения основного насоса. Кроме того, основные магистрали 3 к 4 связаны дополнительными каналами // и 12 со встроенными обратными клапанами 13 и 14 и двухпозиционным золотником 15. Он уиравляется так, что при остановке насоса 2, а также при разгоне гидромотора 1 магистрали 3 -к 4 накоротко связаны через один из каналов 11 или 12 с открытым клапаном 13 или 14, что предотвращает циркуляцию жидкости через
Предмет изобретения
Многоприводная система с кияематическн связанными выходными элементами приводов, каждый из которых содержит реверсивный насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме магистралями, функции которых меняются при реверсировании насоса, а также систему подпитки « предохранительные .клапаны.
отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрузки отдельных приводов системы в период ее разгона, разноименные магистрали каждого привода связаны между собой двумя дополнительными каналами со встроенными в них противоположно направленными обратными клапанами и двухпозиционным золотником для открывания этих каналов при разгоне или остановке насоса и запирания их после окончания запуска привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU251320A1 |
ЗАМКНУТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU259578A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ЗАМКНУТЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU262569A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидропривод рабочего органа уборочной сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1516043A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация