Известны зам кнутые объемные гидроприводы, содержащие тидромотор, основлой насос, -подпитывающий насос и управляющее золотнИКовое устройство, изменяющее вел ичину даполнителвного объема рабочей жидкости, подаваемого щ круг циркуляции для компенсации утечек, а также сжимаемости рабочей жидкости, изменяющихся лри изменении нагрузки |На при1вод Как по величине, так и по характеру.
В этих известных устройствах подпитывающий насос 1Включен через обратный 1клапан в сливную магистраль привода.
Кроме того, в случае переменных нагрузок на лривод и колебаний давления в иапорной магистрали сигнал, хара|Ктеризующий изменение нагрузки и пропорциональный иервой произ водной от давления, вводится .в систему управления производительностью основного цасоса для изменения -количества подаваемой в круг циркуляции рабочей жидкости. В этих иЗВестных приводах будет запаздывать срабатывание гидромотора по сравнению с насосом, т. е. «скольжение гидропривода, «мертвые зоны, негочиость в работе привода, что недопустимо, особенно :В случае иоиользова-ния привода в системах управления.
непосредственно в напорную магистраль привода. При этом ОСНОВНОЙ насос может быть нерегулируемым.
Для компенсации влияния утечек и устранения зон нечувствигельности привода управляющее золотниковое устройство содержит подпруж-иненный двухкромочный золотннк, управляющая камера которого, образованная торцом золотника и его .корпусом, постоянно сообщается со сливной матистралью привода для получения перемещения золотника, нропорционального давлению в этой магистрали, а линия нагнетания насоса подпитки связана с питающей камерой золотника, образованной
его корпусом и двумя нрофилированным-и поясками, перекрывающими при перемещении золотника каналы, сообщающие эту камеру с напорной магистралью и со сливом для изменения доли расхода насоса подпитки, подводимой в круг циркуляции привода.
Для компенсации сжи.маемости жидкости и повыщения чувствительности 1привода при резких (Изменениях внещней нагрузки введением в систему управления сигнала, пропорционалького первой производной от давления в напорной магистрали, золотниковое устройство имеет напорную камеру, сообщающуюся непосредственно с напорной матистралью, и дроссельную камеру, сообщающуюся с напорной
дроссель, сечение которого выбрано из расчета обеспечения перемещения золотника, пропорционального первой .производной от давления :Б напорной магистрали по времени.
Для обеспечения требований, указанных в этих пунктах при реверсе привода гидропривод снабжен двумя одинаковыми золотниковыми устройс1вамн, управляющие камеры которых сообщаются с разноименными магистралями и каждое из которых имеет дополнительную .камеру, включенную между насосом подпитки и питающей камерой золотника через каналы IB его кор.нусе, юерекрываемые соотшетствующим лояском золотни-ка При подаче в управляющую камеру даниого золотника давления нз на порной магистрали .привода для отключения этого золотникового устройства.-;гЙ
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидропривода; на фиг. 2 - золотниковое уСтройство для компенсации утечек; на фиг. 3 - золотниковое устройство для комненсацин .как утечек рабочей жидкости, так и ее сжимаемости при колебаниях давления.
Описываемый гидропривод содержит гидромотор 1 с нагруз:кой 2 .и основной насос 3 с приводным электродвигателем 4, связа1нные напорной и сливной магистралями, которые могут меняться места.ми при реверсе. Насос 5 подпитки включен в напорную магистраль привода через одно из золотни-ковых устройств 6 или 7. Управляющее золотниковое устройство (см. фиг. 2) имеет нодпруж.иненный золотник S, помещенный в кор.пусе 9 и образующий с .ним управляющую камеру 10, связанную каналом // со сливной .магистралью лривода, и 1пнтающую .камеру 12, связанную с линией 13 нагнетания насоса 5 подпитки. KatMeра 12 связана со сливом в резервуар и с напорной магистралью привода соответственно каналами 14 и 15 в корпусе, которые перекрываются про.филированны1ми :кром1ками 16 и /7 при двил.:ении золотника под .действием управляющего давления; при это.м меняется доля расхода насоса подпитки, поступающая в нанорную магистраль 1пр1и.вода.
Для Компенсации сисимаемости жидкости .при резких колебаниях нагрузки золотниковое устройство имеет нано.рную .камеру 18 (см. фиг. 3), сооби1,ающуюся через канал 19 непосредстве}гно с напорной магистралью привода, и дроссельную камеру 20, сообщающуюся с той же магистралью через даполнительную емкость 21 п дроссель 22, сечение .которого выбрано из расчета обеспечения перемещения золотника, пропорционального первой производной от давления в напор.ной магистрали по времени.
Для выполнения указа.нных функций в случае реверса гидропривод снабжен дву.мя одинаковыми золотниковыми устройствами 6 .и 7, включенными ,в обе магистрали привода, причем каждое устройство имеет дополнительную камеру 23, включенную .между линией нагнетания насоса подпитки и питающей .ка.мерой
12 золотника с помощью каналов 24 в его корпусе, перекрываемых .дополнительным пояском 25 золотника при подаче в управляющую камеру 10 .давления из напорной магистрали привода, что имеет .место при .реверсе, для отключения данного золотникового устройства. При этом авто1матически включается второе золотниковое устройство, подсоединенное .к протнвополож.ной магистрали прпвода.
Предмет изобретения
1. ЗаМКнутый объемный гидропривод, содержащий гидро.мотор, основной пасос, насос
подпитки, включенный в круг цир.куляции гидропривода, и управляющее золотниковое устройство, изменяющее величину .дополнительного объема рабочей жидкости, пода.ваемого в этот круг, в зависимости от И31менения
нагрузки на привод, отличающийся тем, что, с целью иовынления точности привода, иасос подпитки Еяключен Через управляющие золотниковые устрой.ства в .напорную магистраль привода.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с нелью компенсации влияния утечек и устранения ЗОн нечувствительности привода, управляющее золотниковое устройство .содержит подпружиненный двухкромочный золотник, управляющая .камера которого, образованная торцом золотника и его корпусом, постоянно сообщается со сливной магистралью привода для получения перемещения золотника, пропорционального давлению в этой магистрали, а линия нагнетания насоса подпитки связана с .питающей камерой золотвика, образованной его корпусом и .двумя профилированными поясками, перекры.вающжми при перемещении золотника каналы, сообщающие.
эту .камеру с напорной магистралью и со еливом для изменения доли расхода насоса подпитки, ПОДВОДИМОЙ в круг циркуля.ции привода.
3.Гидроп|ри вод по п. 2, отличающийся тем, что, с целью компенсации сжимаемости жидкости и повыщения чу вствительно.сти привода при резких изменениях внещней нагрузки введением в систему управления сигнала, пропор циональ ного первой производной от давления в напорной магистрали, золотниковое устройство имеет напорную камеру, сообщающуюся непосредственно с напорной .магистралью, и дроссельную камеру, сообщающуюся с нанорной магистралью через дополнительную
емкость п дрОссель, сечение которого выбрано из расчета обеспечения перемещения золотника, .пропорционального первой производной от давления в напорной имагистрали но времени.
4.Гидропривод по пп. 2 или 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения требований,
у.казанных в этих пунктах uipiH реверсе прпвода, он снабжен двумя одинаковыми золотниковыми устройствами, управляющие камеры которых сообщаются .с разноименными магистралям.и и Каждое из которых имеет дополнительную камеру, включенную между насосом ПОД1ПИГКИ и питающей камерой золотника через каналы в его корпусе, нерекрываемые соответствующим нояском золотника при подаче в управляющую камеру да:н.ного золотника давления из наиорной магистрали привода для отключения этого золотникового устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU272155A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU251319A1 |
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU251320A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1046495A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
ЗАМКНУТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU259578A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С НЕРЕВЕРСИВНЫМ НАСОСОМ | 2011 |
|
RU2484314C2 |
/4 J6 15 22
I I / // -L
2J
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация