РЕГУЛЯТОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА Советский патент 1932 года по МПК F16K29/00 

Описание патента на изобретение SU25144A1

Изобретение касается регуляторных клапанов для перегретого пара со вспомогательным уравнительным клапаном, шпиндель которого проходит через полый шпиндель регуляторного клапана и, получая движение от регуляторного вала, передает его, после определенного начального подъема, полому шпинделю и регуляторному клапану. В предлагаемом изобретении притирку проходного регуляторного клапана без разборки всего клапанного устройства и без разъединения соединений с частями, приводящими клапаны в движение, имеется в виду осуществить тем, что вспомогательный уравнительный клапан укреплен съемным на конце шпинделя с заплечиками, предназначенными для подъема полого шпинделя проходного регуляторного клапана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез частей котла с предлагаемым регуляторным клапаном; фиг. 2 - вертикальный разрез предлагаемого клапана; фиг. 3 - вид клапана сверху; фиг. 4 - поперечный разрез клапана по линии 5-5 фиг. 2; фиг. 5 - деталь в разрезе по линии 6-6 фиг. 2; фиг. 6 - видоизмененную форму выполнения направляющей конца шпинделя.

Помещенные в дымогарных трубках 4 паровозного котла 1 (фиг. 1) перегревательные элементы 5 присоединены своими передними отогнутыми концами 6 к коробке 7 для перегретого пара, в которую насыщенный пар от котла поступает через трубку 8. К паросборной коробке 7 примыкает регуляторная коробка с паровыпускными патрубками 11, соединяющими ведущие к золотниковой коробке трубы 12. Перегретый пар, поступающий из паросборной коробки 7, вначале вливается в паровпускную камеру 13, отделенную поперечной стенкой 15 от распределительной камеры 14. Поперечная стенка 15 снабжена рядом отверстий 16 для регуляторных клапанов перегретого пара, регулирующих переход перегретого пара из паровпускной камеры к распределительной камере. В отверстия 16 вставлены втулки 17 (фиг. 2), образующие наверху седло 18 (фиг. 2), для проходного регуляторного клапана 19, выполненного на своем верхнем конце в виде поршня 20, входящего с зазором в цилиндрическое направляющее отверстие 21 крышки 22 клапанной коробки (фиг. 1 и 2); кроме того, корпус регуляторного клапана снабжен наверху цилиндрическим отверстием 23, в которое всажен вспомогательный уравнительный клапан 24. От отверстия 23 ведут каналы 25 (фиг. 4) к нижней части корпуса регуляторного клапана 19, так что камера обратного давления 10, при приподнятом вспомогательном клапане 24, находится в соединении с распределительной камерой 14. Вспомогательный клапан 24, посредством гайки 28, укреплен на верхнем конце шпинделя 27, пропущенного с зазором через полый шпиндель 26 проходного регуляторного клапана 19. Заплечик или утолщение 29 шпинделя 27 при поднимании шпинделя 27 упирается в соответствующий цилиндрический выступ 35 полого шпинделя 26, так что, после определенного начального подъема шпинделя 27, вспомогательный клапан поднимается совместно с регуляторным клапаном 19. В утолщенной части 30 шпинделя 27 предусмотрена открытая в одну сторону выемка 31, в которую входит ролик 34 (фиг. 5) кулака 36 регуляторного вала 38. Шпиндель 27 направляется хвостовиком 32, входящим в гнездо 33 или обхватывающим шип 42 (фиг. 6).

В то время, как все клапаны закрыты, пар переходит из паровпускной камеры 13 в камеры обратного давления 10, через зазоры между поршнем 20 и направляющими 21 в крышках 22 и придавливает клапаны к своим седлам. Для открывания клапанов, регуляторный вал 38 вращается против движения часовой стрелки. Воздействием ролика 34 регуляторного кулака (фиг. 2) на верхнюю стенку выемки 31 шпинделя 27 открывается вспомогательный клапан, вследствие чего может происходить уравнивание давления пара между камерой обратного давления 10 и распределительной камерой 14. Благодаря этому регуляторный клапан 19 разгружается и может быть легко приподнят заплечиком 29, при дальнейшем продвижении вверх шпинделя 27.

Для притирки клапана 19 к своему седлу удаляется крышка 22 клапанной коробки. Затем отворачивается гайка 28 и вспомогательный клапан 24 снимается со шпинделя 27. После этого регуляторный клапан 19 вращается вокруг шпинделя 27 вспомогательного клапана, для чего стенки цилиндрического отверстия 23 регуляторного клапана 19 снабжены двумя расположенными друг против друга выемками 39, для соответствующего инструмента.

Похожие патенты SU25144A1

название год авторы номер документа
Запорный регуляторный клапан 1937
  • Харитонов В.И.
SU53936A1
Распределительный двухседельный клапан для паровых машин 1933
  • Потрашков А.Н.
SU40370A1
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА 1925
  • Чусов С.М.
SU3850A1
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1
Станок для притирки клапанов 1936
  • Раменский И.В.
SU49928A1
ПРИБОР ДЛЯ ЕЗДЫ С ЗАКРЫТЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1924
  • Шестаков С.А.
SU1071A1
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
Клапан для высоких давлений 1929
  • К. Карнат
SU17959A1
Видоизменение прибора для переключения пара к паровозному водоподогревателю 1929
  • Либин Е.Л.
SU17242A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА БАРАБАННОГО КОТЛА 2014
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
  • Рыжкова Елена Александровна
RU2620612C2

Иллюстрации к изобретению SU 25 144 A1

Формула изобретения SU 25 144 A1

Регуляторный клапан для перегретого пара со вспомогательным уравнительным клапаном, шпиндель которого проходит через полый шпиндель регуляторного клапана и, получая движение от регуляторного вала, передает его, после, определенного начального подъема, по лому шпинделю и регуляторному клапану, отличающийся тем, что вспомогательный уравнительный клапан 24 укреплен съемным образом посредством гайки 28 на конце своего шпинделя 27, направляемого хвостовиком 32, входящим в гнездо 33 (фиг. 3) или обхватывающим шип 42 (фиг. 7), и снабженного заплечиком или утолщением 29 для подъема полого шпинделя 26 проходного регуляторного клапана 19, снабженного над седлом вышеуказанного клапана 24 - гнездами 39 для присоединения особого инструмента или ключа к клапану 19 и для вращения последнего при снятом вспомогательном клапане 24, с целью возможности притирки упомянутого клапана 19 к своему седлу 13 без разборки всего клапанного устройства, а лишь по снятии крышки 22 и не прибегая к разъединению шпинделя 27 с приводящим его в движение кулаком 36 и регуляторным валом 38.

SU 25 144 A1

Авторы

Н.Т. Мак-Ки

Даты

1932-01-31Публикация

1929-08-24Подача