Силовая электромеханическая головка Советский патент 1975 года по МПК B23Q37/00 B23B41/02 

Описание патента на изобретение SU467814A1

(54) СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА

Похожие патенты SU467814A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА 1971
SU313617A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА 1970
SU272772A1
Устройство для обработки резьбовых отверстий 1982
  • Хрящев Николай Леонидович
  • Кудрявцев Валерий Павлович
SU1100054A1
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА 1973
  • В. Ф. Курин Казанский Моторостроительный Завод
SU384650A1
Устройство для обработки ленточного материала 1988
  • Штейнберг Эдвин Карлович
  • Пейрос Вячеслав Михайлович
SU1516199A1
Станок для двустороннего сверления стекла 1980
  • Перерозин Михаил Абрамович
  • Замаев Валентин Иванович
SU937361A1
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков 1969
  • П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров Л. И. Письман
SU251806A1
Устройство для остановки шпинделя в определенном угловом положении 1988
  • Гороховская Елена Израилевна
  • Рапопорт Натан Шаевич
  • Мухамедшин Геннадий Шарипович
  • Уманец Владимир Николаевич
SU1636183A1
Многопозиционный станок 1987
  • Герасимов Борис Иванович
  • Девятов Александр Сергеевич
SU1454652A1

Иллюстрации к изобретению SU 467 814 A1

Реферат патента 1975 года Силовая электромеханическая головка

Формула изобретения SU 467 814 A1

Изобретение относится к станкостроению. Известны силовые электромеханические головки по авт. св. № 313617 с плоскокулачковым механизмом подачи, пружиной возврата пиноли и обгонной муфтой, встроенной в механизм по;дачи. I Предложенная силовая электромеханическая , головка отличается от известных тем, что она .снабжена фрикционным тормозным устройством, рабочий орган которого связан с обгонной муфтой, а приводной орган - с пинолью головки, причем рабочий орган тормозного устройства выполнен в виде фрикционной ленты. Это позволяет повысить надежность головки. На фиг. 1 изображена схема силовой головки; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-Б на фиг. 2. Предложенная силовая головка содержит корпус 1, в котором в круглых направляющих 2 расположена пиноль 3 со шпонкой 4 и шпин- ; делем 5, связанным с полым червяком 6, чер. вячное колесо 7, предохранительную шариковую муфту 8, кулачковую муфту, состоящую из неподвижной полумуфты 9 и подвижной полумуфты 10, шлицевс валик И, сменные шестерни 12 и 13, валик 14, на котором находится обгонная муфта 15, состоящая из обоймы 16, родиков 17, пружин 18 и звездочки 19, жестко связанной с валиком 14. Обойма 16 жестко связана с шестерн 20, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 21 плоского кулач. ка 22, который через ролик 23 и шпонку 4 связан с пинолью 3, с последней также связан рычаг 24, постоянно поджимаемый пружинами 25. На корпусе 1 закреплен редуктор 26 с электродвигателем 27. Для управления кулачковой муфтой цепи подачи служит электромагнит 28, связанный с рычажной системой, которая состоит из валика 29, рычага 30, тяги 31, двуплечих рычагов 32 и 33, пружины 34 и рычага 35. С тягой 31 связан рычаг 36, являющийся гфиводным органом .тормозного устройства. К нему прикреплена стальная лента 37, являющаяся

рабочим органом тормозного устройства, которая обхватывает обойму 16 обгонной муфты. Натяжение ленты 37 регулируется винтом 38.

Головка работает следующим образом.

Главное движение - вращение щпивделя осуществляется от электродвигателя 27 через щестеренчатый редуктор 26 и польй червяк 6. Движение подачи шпиндель получает от че{шя ка 6 через червячное колесо 7, предохранительную муфту 8, кулачковую муфту 9-10, шлице, вый валик 11, сменные шестерни 12 и 13, валик 14, обгонную муфту 15, шестерни .20-21 и плоский кулачок 22, который через ролик 23 и шпонку 4 выдвигает пиноль 3, сжимая через рычаг 24 пружины возврата 25.

По окончании рабочего хода, когда ролик 23 попадает на участок кривой быстрого отвода кулачка 22, пиноль 3 под действием пружин 25 ускоренно возвращается в исходное положение, поворачивая роликом 23 кулачок 22 по ходу его движения вместе с шестернями 20 и 21 и обоймой 16 обгонной муфты 15, которая обгоняет валик 14.

В конце быстрого отвода шпонка 4, закрепленная на пиноли 3, нажимает на двуплечий рычаг 32, второе плечо которого находится в пазу тяги 31, При этом рычаг 32 поворачи. вается и перемещает тягу 31, которая одновременно поворачивает, преодолевая усилие пружины 34, связанный с Hdi двуплечий рычаг 33, который выводит полумуфту 10 из зацепления с полумуфтой 9, тем самым выключая подачу, и рычаг 36 ленточного тормоза, который натягивает ленту 37, тормозя обойму 16 и связанные с ней шестерни 20 и 21 и плоский кулачок 22. Пиволь 3 останавливается в исходном положении.

Для начала нового цикла подается команда на электромагнит 28, который поворачивает рычаг 35 с валиком 29, на котором закреплен рычаг 30. Рычаг 30 своим концом сдвигает тягу 31, которая выходит из зацепления с двуплечим рычагом 32 и освобождает двуплечий рычаг 33, который под действием пружины 34 поворачивается и вводит полумуфту 10 в зацепление с полу муфтой 9, включая подачу. Одновременно тяга 31 поворачивает рычаг 36, освобождая ленту 37. Начинается новый цикл работы головки.

Предмет изобретения

1.Силовая электромеханическая головка по авт. св. 313617, отличающаяся тем, , с целью повышения надежности, она снабжена тормозным устройством, рабочий орган которого

: связан с обгонной муфтой цепи подачи пиноли, а приводнс - с пинолью.

2.Головка по п. 1,отличающаяся тем, что рабочий орган тормозного устройства выпoJ йен в виде фрикционной ленты.

,

Qt,

V

/J Г Ж.

О

г/г.

О

J

SU 467 814 A1

Авторы

Рябко Харитон Григорьевич

Касьянов Олег Николаевич

Вассерман Михаил Соломонович

Анненков Алексей Иванович

Даты

1975-04-25Публикация

1972-11-29Подача