Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в к знечно- Прессовом машиностроении, в дисковых фрикционных муфтах и в тормозах кривошипных прессов.
В современных дисковых .муфтах и тормозах применяются фрикционные элементы в виде фрикционных накладок, приклепанных или приклеенных € обеих сторон ведомых или ведуш:их дисков; фрикционных вкладышей, подвижно установленных непосредственно в сквознььх окнах ведомых или ведущих дисков, а также фрикционных вкладышей, состоящих из металлической обоймы (кольца) с запрессованным в нее фрикционным материалом и скрепленных штифтом от проворачивания.
При использовании фрикционных накладок фрикционный материал ориклепьгвается или приклеивается к диску и подвергаепся совместной механической обработке поверхности трения фрикционных накладок, что является трудоемкой операцией. Причем замену изношенных накладОК производят при полной разборке узла муфты или тормоза, что ведет к большим затратам «а ремонт и. длительным иростоям эксплуатируемого оборудования. При применении же вкладышей из фрикционного материала (ретинакс ФК-16Л, ФК-24А и других подобных материалов) вследствие установки их в отверстиях диска с зазором
и значительного выстуиания вкладыша над поверхностью диска во время работы происходит растрескивание и скалывание вкладышей из-за плохой сопротивляемости фрикционного материала ударным нагрузкам, имеющим место при включении муфт и тормозов. Неизбежность же зазора между вкладышем и отверстием в диске вызывает повышенный износ и разрушение боковой контактной поверхности вкладыша из-за ударов по нему диска при разгоне, торлюжении и динамике технологической операции.
Известны фрикционные вкладыши дисковой муфты, содержащие металлическую обойму с
запрессованным в нее фрикционным материалом, с фиксацией от прокручивания стопором. Такое исполнение муфт таклсе не устраняет разрушение вкладыша, так как вследствие недостаточной жесткости обоймы (кольца)
при работе образуется зазор мелсду ней и внутренней поверхностью запрессованного в нее фрикционного материала. Это приводит к колебанию и перемещению фрикционного материала в обойме и прел девременному разрушению в месте стопорения его с обоймой стопором.
Особенность предлол енного фрикционного вкладыша для дисковой муфты состоит в том, что металлическая обойма имеет центральную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307221A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2448288C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация