Известен турбовентилятор (а-вт. СЁ. № 211336) для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус с распорной втулкой, в котором на двух шарикоподшипниках расположен вал с колесами вентилятора и турбины, а также масляный картер И Пневматический генератор колебаний. В масляном картере установлены заборная и сливная трубки. В выходное отверстие последней вмонтирован подпружиненный клапан. Заборлая Т1рубка соединена с каналами, выполиенными в корнусе и распорной втулке.
Ко-нструкпия не обеспечивает достаточного охлаждения масла, что при высоких температурах окружаюшей среды может привести к выходу из строя подшипников.
В предлагаемом турбовентиляторе, с целью повышения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой .и каналом в кариусе установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сообщенных между собой Полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины Н атмосферой.
На фиг. 1 ноказан продольный разрез турбовентилятор а; на фиг. 2 - поперечный разрез.
лятора 5. Втулка 6 с поршневыми кольцами предотвращают выброс масла. Система смазки включает пневматический генератор колебаний 7, создающий в герметичном масляном
картере 8 повышенное давление во время работы, заборную трубку 9 и сливную трубу 10. В последней ниже уровня масла установлен клапан 11. Между заборной трубкой 9 и каналом 12
в корпусе установлен змеевиковый трубчатый охладитель 13, состоящий из двух секций, которые расположены внутри полостей 14 и 15 корпуса, соединенных каналом 16.
Полость 14 соединена трубкой 17 с выходным патрубком 18 турбины, а полость 15 через отверстие У5 - с атмосферой.
Пр.и работе турбины пневматический генератор колебаний периодически создает в масляном картере повышенное давление. Масло
по заборной трубке поступает в змеевики и охлаждается в них холодным воздухом из турбины.
Охлажденное масло поступает по каналу 12 к подшипникам, а охлаждающий воздух выбрасывается в атмосферу.
Предмет изобретеНИя
св. № 211336, отличающийся тем, что, с целью поБЫшения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой и каналом в корпусе .установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сообщенных между собой поло.стей, последовательно соедпневных с выходным патрубком турбины и атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах | 1968 |
|
SU275758A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205599A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326758A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201048A1 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
2J1-
/ Раг 2
Даты
1969-01-01—Публикация