ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1969 года по МПК B64D13/06 F04D25/08 

Описание патента на изобретение SU252092A1

Известен турбовентилятор (а-вт. СЁ. № 211336) для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус с распорной втулкой, в котором на двух шарикоподшипниках расположен вал с колесами вентилятора и турбины, а также масляный картер И Пневматический генератор колебаний. В масляном картере установлены заборная и сливная трубки. В выходное отверстие последней вмонтирован подпружиненный клапан. Заборлая Т1рубка соединена с каналами, выполиенными в корнусе и распорной втулке.

Ко-нструкпия не обеспечивает достаточного охлаждения масла, что при высоких температурах окружаюшей среды может привести к выходу из строя подшипников.

В предлагаемом турбовентиляторе, с целью повышения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой .и каналом в кариусе установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сообщенных между собой Полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины Н атмосферой.

На фиг. 1 ноказан продольный разрез турбовентилятор а; на фиг. 2 - поперечный разрез.

лятора 5. Втулка 6 с поршневыми кольцами предотвращают выброс масла. Система смазки включает пневматический генератор колебаний 7, создающий в герметичном масляном

картере 8 повышенное давление во время работы, заборную трубку 9 и сливную трубу 10. В последней ниже уровня масла установлен клапан 11. Между заборной трубкой 9 и каналом 12

в корпусе установлен змеевиковый трубчатый охладитель 13, состоящий из двух секций, которые расположены внутри полостей 14 и 15 корпуса, соединенных каналом 16.

Полость 14 соединена трубкой 17 с выходным патрубком 18 турбины, а полость 15 через отверстие У5 - с атмосферой.

Пр.и работе турбины пневматический генератор колебаний периодически создает в масляном картере повышенное давление. Масло

по заборной трубке поступает в змеевики и охлаждается в них холодным воздухом из турбины.

Охлажденное масло поступает по каналу 12 к подшипникам, а охлаждающий воздух выбрасывается в атмосферу.

Предмет изобретеНИя

св. № 211336, отличающийся тем, что, с целью поБЫшения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой и каналом в корпусе .установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сообщенных между собой поло.стей, последовательно соедпневных с выходным патрубком турбины и атмосферой.

Похожие патенты SU252092A1

название год авторы номер документа
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1968
  • В. Ф. Наумченко, Г. П. Серебр Ков, Г. В. Хомутов А. Шильман
SU211336A1
Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах 1968
  • Калишин Н.А.
  • Климов Л.Я.
  • Серебряков Г.П.
  • Хомутов Г.В.
  • Шильман А.Х.
SU275758A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
Турбохолодильник 1975
  • Калинин Вячеслав Николаевич
  • Куликов Владимир Александрович
  • Серебряков Георгий Петрович
SU557239A1
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1967
SU205599A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Нахман Борисович
SU1326758A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1969
SU236492A1
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1967
SU201048A1
Герметичный компрессор 1990
  • Шицман Михаил Борисович
  • Кайзерман Александр Зельманович
SU1809163A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1

Иллюстрации к изобретению SU 252 092 A1

Реферат патента 1969 года ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 252 092 A1

2J1-

/ Раг 2

SU 252 092 A1

Даты

1969-01-01Публикация