1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при управлении судовыми паротурбинными установками.
Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия 5 на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта 1.10
Однако при таких способах регулирования не учитываются условия движения судна, что снижает качество регулирования.
Известен также способ регулирования судовой паротурбинной установки путем 15 воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта с коррекцией этого 20 сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна ,2. При этом способе в качестве характерного параметра выбирают скорость движения судна.
Недостаток этого способа - пониженное 25 качество регулирования в условиях плавания судна на волнении в силу ограниченной эффективности компенсации возмущений, возникающих при изменении момента
2 ,
сопротивления на валу гребного винта изза изменения глубины его погружения.
Цель изобретения - повыщение качества регулирования в условиях плавания судна на волнении.
Для достижения этого измеряют глубину погружения винта, сравнивают ее с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глубины погружения винта от этого значения.
На чертеже представлена схема реализации предложенного способа.
Она включает турбину 1 переднего хода и турбину 2 заднего хода, датчик 3 частоты вращения, электрогидравлический регулятор 4 частоты вращения, регулирующие клапаны 5 и 6 соответственно переднего и заднего ходов, пост 7 управления, откуда задается требуемая частота вращения вала гребного винта 8.
Для получения сигнала фактической глубины погружения винта имеется датчик 9 давления, а для сравнения сигнала фактической глубины погружения с сигналом заданной глубины - срав швающий блок 10.
При такой схеме способ осуществляется следующим образом.
Регулятор 4 частоты вращения обеспечивает регулирование паротурбинной уставовки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения к регулирующим клапанам переднего и заднего ходов. Сигнал от датчика 9 давления, пропорциональный глубине погружения винта, направляется на вход сравнивающего блока 10, на его второй вход подают с поста 7 управления судном сигнал, пропорциональный заданной глубине погружения винта. Когда сигнал с выхода датчика давления становится меньше заданного уровня, сравнивающий блок подает в регулятор 4 частоты вращения корректирующий импульс, пропорциональный разности двух сигналов, обеспечивающий прикрытие регулирующего клапана 5. переднего хода и открытие регулирующего клапана 6 заднего хода.
Предложенный способ регулирования судовой паротурбинной установки может найти применение на морских судах с паротурбинными установками и обеспечивает надежную и устойчивую работу энергетической установки в штормовых условиях и при больщих волнениях моря.
Формула изобретения
Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта с коррекцией этого сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования в условлях плавания судна на волнении, измеряют глубину погружения винта, сравнивают ее с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глубины погружения винта от этого значения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 464705, кл. F 01 D 17/24, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР 294017, кл. F 01 D 17/24, 1970 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252103A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
Система автоматического управления судовой турбинной установкой | 1982 |
|
SU1071530A1 |
Способ регулирования паротурбинной установки | 1981 |
|
SU992751A1 |
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки | 1976 |
|
SU714026A1 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1980 |
|
SU928042A2 |
Способ управления судовой паротурбиной установки | 1974 |
|
SU522332A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252102A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-15—Подача