Способ регулирования судовой паротурбинной установки Советский патент 1980 года по МПК F01D17/20 B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU777244A1

1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при управлении судовыми паротурбинными установками.

Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия 5 на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта 1.10

Однако при таких способах регулирования не учитываются условия движения судна, что снижает качество регулирования.

Известен также способ регулирования судовой паротурбинной установки путем 15 воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта с коррекцией этого 20 сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна ,2. При этом способе в качестве характерного параметра выбирают скорость движения судна.

Недостаток этого способа - пониженное 25 качество регулирования в условиях плавания судна на волнении в силу ограниченной эффективности компенсации возмущений, возникающих при изменении момента

2 ,

сопротивления на валу гребного винта изза изменения глубины его погружения.

Цель изобретения - повыщение качества регулирования в условиях плавания судна на волнении.

Для достижения этого измеряют глубину погружения винта, сравнивают ее с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глубины погружения винта от этого значения.

На чертеже представлена схема реализации предложенного способа.

Она включает турбину 1 переднего хода и турбину 2 заднего хода, датчик 3 частоты вращения, электрогидравлический регулятор 4 частоты вращения, регулирующие клапаны 5 и 6 соответственно переднего и заднего ходов, пост 7 управления, откуда задается требуемая частота вращения вала гребного винта 8.

Для получения сигнала фактической глубины погружения винта имеется датчик 9 давления, а для сравнения сигнала фактической глубины погружения с сигналом заданной глубины - срав швающий блок 10.

При такой схеме способ осуществляется следующим образом.

Регулятор 4 частоты вращения обеспечивает регулирование паротурбинной уставовки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения к регулирующим клапанам переднего и заднего ходов. Сигнал от датчика 9 давления, пропорциональный глубине погружения винта, направляется на вход сравнивающего блока 10, на его второй вход подают с поста 7 управления судном сигнал, пропорциональный заданной глубине погружения винта. Когда сигнал с выхода датчика давления становится меньше заданного уровня, сравнивающий блок подает в регулятор 4 частоты вращения корректирующий импульс, пропорциональный разности двух сигналов, обеспечивающий прикрытие регулирующего клапана 5. переднего хода и открытие регулирующего клапана 6 заднего хода.

Предложенный способ регулирования судовой паротурбинной установки может найти применение на морских судах с паротурбинными установками и обеспечивает надежную и устойчивую работу энергетической установки в штормовых условиях и при больщих волнениях моря.

Формула изобретения

Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта с коррекцией этого сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования в условлях плавания судна на волнении, измеряют глубину погружения винта, сравнивают ее с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глубины погружения винта от этого значения.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 464705, кл. F 01 D 17/24, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР 294017, кл. F 01 D 17/24, 1970 (прототип) .

Похожие патенты SU777244A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник Ю. П. Киперман
SU252103A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
Система автоматического управления судовой турбинной установкой 1982
  • Бушуев Александр Борисович
  • Волков Сергей Юрьевич
  • Григорьев Валерий Владимирович
  • Литвинов Юрий Володарович
  • Черноусов Виталий Витальевич
SU1071530A1
Способ регулирования паротурбинной установки 1981
  • Бурданов Владимир Николаевич
  • Мячков Николай Михайлович
  • Николаев Олег Иванович
SU992751A1
Электрогидравлическая система регулирования судовой паротурбинной установки 1976
  • Воскресенский Михаил Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Есин Борис Иванович
SU714026A1
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1980
  • Гулый Владимир Александрович
SU928042A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1969
SU252102A1
Способ управления судовой паротурбиной установки 1974
  • Аксельрод Соломон Борисович
  • Волосов Марк Израйлевич
  • Иванов Валерий Алексеевич
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Румянцев Олег Борисович
  • Козлов Алексей Иванович
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Брауде Юлий Абрамович
  • Нагибин Аркадий Яковлевич
  • Хазан Герий Моисеевич
SU522332A1

Иллюстрации к изобретению SU 777 244 A1

Реферат патента 1980 года Способ регулирования судовой паротурбинной установки

Формула изобретения SU 777 244 A1

SU 777 244 A1

Авторы

Бурданов Владимир Николаевич

Эпштейн Феликс Гутманович

Даты

1980-11-07Публикация

1979-02-15Подача