Известны приборы для автоматического контроля колебаний измерительного межцентрового расстояния на одном зубе колеса в двухпрофильном зацеплении, содержащие две оправки для установки на них с возможностью поворота образцового и контролируемого колес, корпус, на котором неподвижно закреплена оправка образцового колеса, подвижную относительно корпуса каретку с оправкой контролируемого колеса, которая (каретка) воспринимает суммарные колебания измерительного межцентрового расстояния, устройство для выделения колебаний межцентрового расстояния на одном зубе колеса и измерительное устройство для измерения или контроля величины наибольшего колебания измерительного межцентрового расстояния на одном зубе.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что в нем устройство для выделения колебания измерительного межцентрового расстояния на одном зубе колеса выполнено в виде инерционного элемента определенной массы, связанного с кареткой посредством упругого подвеса, например плоских пружин, и нечувствительного к колебаниям межцентрового расстояния на одном зубе колеса, а измерительное устройство измеряет относительное перемещение каретки и инерционного элемента, соответствующее колебанию измерительного межцентрового расстояния на одном зубе.
Такое выполнение прибора позволяет снизить трудоемкость изготовления прибора и обеспечить контроль колебаний межцентрового расстояния на всех зубьях колеса, т. е. повысить точность контроля.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прибора; на фиг. 2 - графически представлены суммарное колебание измерительного межцентрового расстояния за один оборот (а), колебание инерционного элемента определенной массы (б) и разность суммарных колебаний и колебаний инерционного элемента (в).
Описываемый прибор содержит оправку / для установки образцового колеса 2 и оправку
3для установки контролируемого колеса 4. Образцовое колесо 2 и контролируемое колесо
4устанавливаются на оправках 1 и 3 с возмож:ностью поворота вокруг своей оси.
Оправка 1 неподвижно закреплена в корпусе 5, а оправка 3 - на каретке 6, подвижной в направлении колебания измерительного межцентрового расстояния. К каретке 6 посредством упругого подвеса 7, например плоских пружин, подвешен инерционный элемент 8 определенной массы. К каретке б с помощью жесткого кронштейна 9 прикреплено измерительное устройство 10, например измерительПрибор работает следующим образом.
При вращении контролируемого колеса 4 вращается зацепленное с ним образцовое колесо 2. Вследствие неточности изготовления контролируемого колеса 4 происходит колебание измерительного межцентрового расстояния, вызывающее перемещение каретки 6 в направлениях, показанных на фиг. 1 стрелками.
Так как инерционный элемент 8 имеет определенную массу, а подвес 7 - определенную упругость, то колебания инерционного элемента 8 отличаются от колебаний каретки 6 и, следовательно, каретка 6 и инерционный элемент 8 в процессе обкатки колес 2 п 4 перемещаются друг относительно друга.
Масса инерционного элемента 8, упругость подвеса 7 и скорость вращения колес 2 и 4 могут быть подобраны таким образом, что относительное перемещение каретки 6 и инерционного элемента 8 будет равно колебаниям межцентрового расстояния на одном зубе.
Относительное перемещение инерционного элемента S и каретки 6 измеряется с помощью измерительного устройства 10.
Предмет изобретения
Прибор для автоматического контроля колебаний измерительного межцентрового расстояния на одном зубе колеса, содержащий две оиравки для установки на них с возможностью поворота образцового и контролируемого колес, корпус, на котором закреплена оправка образцового колеса, подвижную относительно
корпуса каретку с оправкой контролируемого колеса, которая (каретка) воспринимает суммарные колебания измерительного межцентрового расстояния; устройство для выделения колебаний межцентрового расстояния на одном
зубе н измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления прибора и обеспечения контроля колебаний межцентрового расстояния на всех зубьях колеса, устройство для выделения колебаний межцентрового расстояния на одном зубе выполнено в виде инерционного элемента определенной массы, связанного с кареткой посредством упругого подвеса и нечувствительного к колебаниям межцентрового расстояния на одном зубе, а измерительное устройство измеряет относительное перемещение каретки и инерционного элемента.
-. -УЗ,
J offopom колеса
mMM/S
ОЛАЛЛМЛЛ
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация