ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО подвижного СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B61F19/00 

Описание патента на изобретение SU253101A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для остановки железнодорожных вагонов на рельсовом пути парома и может быть осуществлено на судостроительных заводах и предприятиях железнодорожного транспорта, на которых применяются тупиковые устройства.

Известны тупиковые устройства для остановки рельсового подвижного состава, состоящие из прижимаемых колесом вагона к рельсу и способных перемещаться башмаков или из неподвижных упоров, воздействующих на буферное устройство или колесо вагона.

С помощью известных устройств не обеспечивается надежная и безопасная остановка подвижного состава в строго определенном месте, так как остановка связана с проползанием бащмаков по рельсу, а расстояние проползания зависит от скорости движения вагона.

Следствием ненормальной работы таких устройств являются неоднократные случаи схода вагонов с палубы паромов в воду.

Для этого наклонный упор тупикового устройства оборудован амортизатором, смонтированным на поверхности упора, и механическим приводом.

В таком тупиковом устройстве целесообразно наклонный упор щарнирно соединять с механическим приводом, причем ось щарнира расположить на внешней стороне рельсовой колеи, а угол наклонной поверхностью упора и .поверхностью рельса может быть определен отношением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления колеса подвижного состава на рельс.

На .фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на палубе парома (в плане); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема усилий при накатывании колеса на упор.

Тупиковое устройство включает в себя наклонный упор Л шарнирно посаженный на ось 2 и соединенный с механическим приводом 3, амортизатор 4, смонтированный по обеим сторонам наклонного упора на его поверхности. Ось 2 шарнира вынесена на внешнюю сторону рельсовой колеи.

ГГонГ..ае;5

-ГерхГ- Г/ГГвГ Stугол „„ределяемый отношение,, допускае.юги оримнтам.иого усилия к силе давления колс H°:S LS ™p- / под Де ствием силь, при

аоча 5 поворачивается вокруг оси 2 и перехо дит из горизонтального нерабочего положения в оабочее - вертикальное положение. ПружиHa S в начале движения привода 3 сжимается, тем разжимается, оставляя наклонную поверхнос ть упора i плотно прижатой к рабочей

ГЙр а б чеГгор -Гонтальном положении тупикового устройства наклонный упор расположен на одном уровне с палубой. При переходе упора в рабочее вертикальное положение образовавшееся в палубе отверстие закрывается заслонкой Я благодаря чему обеспечивается безопасность при производстве палубнььх пабот Привод для наклонного упора може Йьтакже идравлическим, пневматическим

пли электрическим.

Предмет изобретения

1.Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава, содержащее наклонный упор, установленный иа рельс, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной и безопасной остановки подвижного состава в строго определенном месте, наклонный упор оборудован амортизатором, смонтированным на поверхности упора, и механическим приводом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью обеспечения возможности вывода упора из-под колес в нерабочее положениебез предварительной откатки подвижного состава, наклонный упор шарнирно соединен с механическим приводом, ось шарнира расположена на внешней стороне рельсовой колеи.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что угол между наклонной поверхностью упора и поверхностью рельса определяется от)юшением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления

колеса нодвижного состава на рельс.

Похожие патенты SU253101A1

название год авторы номер документа
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1983
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1240681A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА 2017
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2651512C1
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1982
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1076351A2
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 1988
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1548110A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ 2007
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2362705C1
Железнодорожный паром 1982
  • Самойлович Валерий Григорьевич
SU1063703A1
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Масао Огавара
  • Кандзи Вако
  • Нориаки Токуда
  • Юкио Минова
  • Тсунео Аоки
  • Терухиде Ватанабе
RU2127684C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах 1976
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Климов Андрей Степанович
SU647176A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1

Иллюстрации к изобретению SU 253 101 A1

Реферат патента 1969 года ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО подвижного СОСТАВА

Формула изобретения SU 253 101 A1

дп услоВ/ю

-U

АЛ

иг.З

SU 253 101 A1

Даты

1969-01-01Публикация