Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для остановки железнодорожных вагонов на рельсовом пути парома и может быть осуществлено на судостроительных заводах и предприятиях железнодорожного транспорта, на которых применяются тупиковые устройства.
Известны тупиковые устройства для остановки рельсового подвижного состава, состоящие из прижимаемых колесом вагона к рельсу и способных перемещаться башмаков или из неподвижных упоров, воздействующих на буферное устройство или колесо вагона.
С помощью известных устройств не обеспечивается надежная и безопасная остановка подвижного состава в строго определенном месте, так как остановка связана с проползанием бащмаков по рельсу, а расстояние проползания зависит от скорости движения вагона.
Следствием ненормальной работы таких устройств являются неоднократные случаи схода вагонов с палубы паромов в воду.
Для этого наклонный упор тупикового устройства оборудован амортизатором, смонтированным на поверхности упора, и механическим приводом.
В таком тупиковом устройстве целесообразно наклонный упор щарнирно соединять с механическим приводом, причем ось щарнира расположить на внешней стороне рельсовой колеи, а угол наклонной поверхностью упора и .поверхностью рельса может быть определен отношением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления колеса подвижного состава на рельс.
На .фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на палубе парома (в плане); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема усилий при накатывании колеса на упор.
Тупиковое устройство включает в себя наклонный упор Л шарнирно посаженный на ось 2 и соединенный с механическим приводом 3, амортизатор 4, смонтированный по обеим сторонам наклонного упора на его поверхности. Ось 2 шарнира вынесена на внешнюю сторону рельсовой колеи.
ГГонГ..ае;5
-ГерхГ- Г/ГГвГ Stугол „„ределяемый отношение,, допускае.юги оримнтам.иого усилия к силе давления колс H°:S LS ™p- / под Де ствием силь, при
аоча 5 поворачивается вокруг оси 2 и перехо дит из горизонтального нерабочего положения в оабочее - вертикальное положение. ПружиHa S в начале движения привода 3 сжимается, тем разжимается, оставляя наклонную поверхнос ть упора i плотно прижатой к рабочей
ГЙр а б чеГгор -Гонтальном положении тупикового устройства наклонный упор расположен на одном уровне с палубой. При переходе упора в рабочее вертикальное положение образовавшееся в палубе отверстие закрывается заслонкой Я благодаря чему обеспечивается безопасность при производстве палубнььх пабот Привод для наклонного упора може Йьтакже идравлическим, пневматическим
пли электрическим.
Предмет изобретения
1.Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава, содержащее наклонный упор, установленный иа рельс, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной и безопасной остановки подвижного состава в строго определенном месте, наклонный упор оборудован амортизатором, смонтированным на поверхности упора, и механическим приводом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью обеспечения возможности вывода упора из-под колес в нерабочее положениебез предварительной откатки подвижного состава, наклонный упор шарнирно соединен с механическим приводом, ось шарнира расположена на внешней стороне рельсовой колеи.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что угол между наклонной поверхностью упора и поверхностью рельса определяется от)юшением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления
колеса нодвижного состава на рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тупиковое устройство железнодорожных паромов | 1983 |
|
SU1240681A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА | 2017 |
|
RU2651512C1 |
Тупиковое устройство железнодорожных паромов | 1982 |
|
SU1076351A2 |
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме | 1988 |
|
SU1548110A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ | 2007 |
|
RU2362705C1 |
Железнодорожный паром | 1982 |
|
SU1063703A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах | 1976 |
|
SU647176A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
дп услоВ/ю
-U
АЛ
иг.З
Даты
1969-01-01—Публикация