Й5ьбретение относится к судостроению н касается тупиковых устройств железнодо{ЮЖНЫХ паромов.
По основному авт. св. № 333092 нзвест-; но тупиковое устройство железнодорожных паромов, содержащее фундаментную раму на которой установлен автосцеп с аморти заторами, и выполненное поворотным посредством шарнирного соединения фундамент ной рамы с корпусом парома и приводным; гидроцилиндром, причем на раме выполне(на поперечина, взаимодтействующая с откид-: ными и стационарными упорами, и крышка, захватывающая отверстие в палубке npR уборке тупика f1.;
Однако для обеспечения уборки тупикового устройства под палубу железнодорожные вагоны после расцепления их с автосцепом необходимо откатывать от тупика при помощи, например, тяговой лебедки и троса. Кроме того, амортизатор, встроенный в тупик автосцепа, нб всегда в достаточной степени смягчает удар вагонов о тупик из-за непроизвольного повышения (сверх нормативной) скорости вкатываемых на паром вагонов по причине увеличивающегося при этом дифферента судна.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве толкателя.
Поставленная цель достигается тем, что в тупиковом устройстве железнодорожных паромов, содержащем фундаментную раму, на которой установлен автосцеп с амортизаторами, и выполненное поворотным посредством шарнирного соединения фундаментной рамы с корпусом парома и приводным гндроцнлиндром, причем на раме выполнена поперечина, взаимодействующая с рткид: ными и стационарными упорами, и крышка, закрывающая отверстие в палубке при уборке тупика, автосцеп с амортизаторами установлен с возможностью перемещения вдоль фундаментной рамы и шарнирно связан с дополнительным гидроцИлнндром, который шарннрно соединен с фундаментной рамой.
На фиг. 1 схематично представлена конструкция тупикового устройства, вид сбо ку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Автосцеп I в комплекте с амортизатором 2 установлен в направляющей коробке 3 фундаментной рамы 4, в нижней части которой смонтирована упорная поперечина 5. В корпусе фундаментной рамы 4 под амортизатором 2 установлен гидроцилиндр 6, шарнирно связанный одним концом с корпусом амортизатора 2, а другим концом - с фундаментной рамой 4. К фундаментной раме 4 прикреплена крышка 7 н обух 8, слу жащне соответственно для закрывания отверстня в палубе при убранном тупике и ДЛ8 букснрных операций. Фундаментная рама 4 соединена осями 9 с п{)одольными
переборками парома,Между которыми размещено тупиковое устройство с гидроцилинд ром 10. На продольных переборках установлены стациэнарные упоры II,откидные упо-, ры 12 и их ограничители 13. Откидные упо ры 12 предназначены для фиксации тупикового устройства в рабочем положении и управляютсй гиДроцилиндрами 14.
Устройство работает работает следующим образом.
0 В нерабочем положении тупиковое устройство находится под палубой в сухом отсеке, а вырез в палубе закрыт крыщкой 7. |При установке тупикового устройства в ра- бочее положение включают насос и рабочая , жидкость подается в иижнюю полость гид5 роцилиндра 10. При этом тупиковое устрой ство, вращаясь вокруг осей 9, поднимается вверх и выходит из-под палубы до сопри; косновения упорной поперечины 5 со стационарными упорами П. В этот момент
Q прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилнндр 10 и приводят в действие гидроцилиндры 14, которые под воздействием подаваемой в их нижние полости рабочей жидкости поворачивают откидные упоры 12 и фиксируют тупиковое стройство в
5 рабочем положении. Затем подача рабочей жидкости, осуществляется в гидроцилиндр 6, который выдвигает автосцеп 1 с амортизатором 2 из направляющей коробки 3 в крайнее рабочее положенне. После проведения перечисленных операций тупиковое уст ройство готово к работе по приему вагонов на паром. При подходе переднего вагона к тупиковому устройству их автосцепы соединяются, а инерция массы накатываемых на тупиковое устройство вагонов гасится гидроцилнндром 6, в котором рабочая Жидкость через дроссель гидросистемы перепускается. из одной полости в другую, и амортизато. рами 2 автосцепа I и аналогичными устройствами вагонов. При этом вследствие ; перепуска рабочей жидкости в гидроцнлиндре 6 автосцеп перемещается в направляю| щей коробке 3 в другое крайнее положенне, определяемое задней стенкой направляющей йоробки. В результате передний вагон и все; остальные, связанные с ним, оказываются прикрепленными к тупиковому устройству. , Для того, чтобы выкатить вагоны с парома в сторону тупикового устройства, его необходнмо утопить под палубу. Для этого 1 включается насос и рабочая жидкость по;дается в гндроцилнндр 6, который, выдвиn гая автосцеп Г, откатывает вагоны от тупика на расстояние, необходимое для беспрепятственной уборки тупикового устройства под палубу. После расцепления перед,него Biarq Ha с автосцепом 1 тупикового устройства рабочая жидкость подается в дру, ;1гую по,яость гидроцилиндра 6, и автосцеп I Овтягивается до упора в заднюю стенку на(йравляющей каретки 3. Рабочая жидкость додается в верхние полости гидроцилиндjx)B 1|, которые выводят откидные упоры 12 ;из-под упорной поперечины 5. После шюТ VaK откндные упоры 12 перестают удержи вать упорную поперечину 5, тупиковое уст ройство под действием сил тяжести начииает опускаться вниз, поворачиваясь вокруг осей 9. Скорость опускания при этом регламентируется перепуском рабочей жидкости из кит ней полости гндроцилиндра 10 в верхнюю через дроссель. Опускание тупикового устройства под палубу может быть также осуществлено и подачей рабочей жидкости от насоса в верхнюю полость гидроцилиидра 10 до тех пор до касания упорной пойеречины 5 ограничители. Т5тключ ние нвcoca при достижении тупиковым устройством крайних нижнего и верхнего положений предусмотрено концевыми выключателями. Использование предлагаемого тупикового устройства повышает амортизирующую способность автосцепа н обеспечивает его продольное перемещение для откатывания вагонов от тупика перед уборкой тупикового устройства под палубу, что необходимо перед выкатыванием вагонов с парома на .береговой причал, и более безопасную и удобиую погрузку вагонов на паром к их выгрузку с парома на берег.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тупиковое устройство железнодорожных паромов | 1983 |
|
SU1240681A1 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ | 1972 |
|
SU333092A1 |
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме | 1988 |
|
SU1548110A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА | 2017 |
|
RU2651512C1 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО подвижного СОСТАВА | 1969 |
|
SU253101A1 |
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах | 1976 |
|
SU647176A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ | 2007 |
|
RU2362705C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1986 |
|
SU1400933A1 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ по авт. св. № 333092, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве толкателя, автосцеп с амортизаторами установлен с возможностью перемещения вдоль фундаментной рамы н шарнирно связан с дополнительным гидроцилиндром, который шарннрно соединен с фундаментной рамой. к1 Од ее ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ | 0 |
|
SU333092A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-23—Подача