Изобретение относится к смазке для резьбовых соединений сильнонагруженных систем, работающих при высокой температуре, например, авиационных двигателей.
Известна смазка для резьбовых соединений, работающих при высокой температуре, состоящая из смеси цилиндрового масла и карбоната свинца в соотношении 2 : 3. При нагревании карбонат свинца переходит в окись свинца, а затем при 600°С восстанавливается в металлический свинец, который при неблагоприятных условиях, например при нанееении на предварительно омедненный сплав, может вызвать снижение механической прочности в результате охрупчивания материала на деталях из никелевых сплавов, применяемых в авиадвигателях.
Для предотвращения пригара и заедания резьбовых соединений, а также повышения качества смазки в состав смазки предлагается вводить слюду, нитрид бора и графит.
Ниже приводится состав предлагаемой смазки, вес. %;
Слюда молотая5 ± 1
Нитрид бора в порошке15 ± 1
Графит серебристый5 ± 1
ся эффект снижения усилия, требуемого для развертывания резьбы, подвергавшейся нагреванию. Максимальное снижение усилия развертывания достигается при нагревании вплоть до 900°С.
Возможны рецептуры на основе только нитрида бора и смазки (вязкие масла), однако введение слюды и графита позволяет снизить содержание этого более дорогого соединения
без ухудшения свойств. Введение только графита не дает желаемого результата, так как графит склонен к выгоранию. Введение дополнительно слюды обеспечивает сохранение свойств на нулсном уровне при нагревании до
900°С. Нефтяное масло тяжелое цилиндровое 52 (вапор) вводится только для облегчения нанесения смазки. Выгорание его во работы не имеет значения. Оно может быть заменено другими равноценными смазками
или маслами.
Противопригарная смазка темно-горчичного цвета, мазеобразная, однородная имеет следующую характеристику: уд. вес при 20°С 1,008; т. вспышки по Бренкену 345°С (идет осмоление); кислотность 0,17 мг КОН/1 г смазки; щелочность общая в пересчете на NaOH 0,197%; стабильность - неограниченное время. Смазку готовят растиранием компонентов в
йблучемйя однородной массы. После этого ее расфасовывают в закрывающуюся тару. Наносят смазку перед сборкой соединения тонким- слоем на резьбовую часть болта. Отверстие, в которое ввинчивается болт, смазывать Не обязательно.
Предмет изобретения
1. Противопригарная смазка, например, для резьбовых соединений на основе минерального масла, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения пригара и заедания резьбовых соединений, а также повышения качества смазки, в ее состав входят слюда, нитрид бора и графит.
2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав входит 5±1% слюды, 15±% нитрида бора, 5±1% графита и 75±3% минерального масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопригарная смазка для резьбовых соединений | 1974 |
|
SU515778A1 |
Жаростойкая смазка | 1959 |
|
SU128093A1 |
Состав покрытия для пресс-форм | 1986 |
|
SU1447519A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2258859C2 |
СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ДЕФОРМАЦИИ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2368649C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТАЛЬНОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2326285C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2007 |
|
RU2355740C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЕГО ПОВЕРХНОСТИ | 2002 |
|
RU2258170C2 |
СМАЗКА ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ | 1994 |
|
RU2067110C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗКИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2001 |
|
RU2187545C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация