Предлагаемый амортизатор предназначается для звукоизолирующей и противоударной защиты преимущественно судовых и корабельных машин и механизмов.
Известны амортизаторы, содержащее верхний и нижний фланцы, соединенные коническими упруго демпфирующими элементами с промежуточной втулкой и с опорными шайбами под тайку, и головку болта. В та«их амортизаторах отсутствует возможность лоперечного сдвига, необходимость которого может возникнуть, например, при тепловых расширениях корпусов паровых и газовых турбин, обжатиях корпуса корабля и т. д., когда допустимая деформация упруго демпфирующих элементов может оказаться недостаточной.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, что, с целью компенса-ции шоперечного сдвига верхнего фланца относительно нижнего, например, при тем|пературном расширении паровых турбин, промежуточная втулка выполнена с горизонтальным разъемом, а сопрягаемые поверхности головки стягивающего болта, гайки и опорных шайб выполнены но сфере.
На чертеже схематически изображен описываемый амортизатор.
Амортизатор состоит из верхнего фланца 1, нижнего фланца 2, промежуточной втулки из разъемных частей 3 vi 4, опорных шайб 5 и б и упруго демпфирующих элементов 7, которые соединены с верхним и нижним фланцами. Болт служит для соединения частей амортизатора. Выполненные по сфере сопрягаемые поверхности головки болта 8, гайки 9 и опорных шайб обеспечивают надежную работу амортизатора при его поперечном сдвиге. Отверстия 10 .и // используются для крепления амортизатора к машине и фундаменту.
Предмет и з о б р е т е н и я
Амортизатор, включающий в себя верхний и ни/кний фланцы, соединенные коническими упруго демпфирующими элементами с иромежуточной втулкой и с опорными шайбами под гайку, и головку болта, отличающийся тем, что, с целью компенсации поперечното сдвига верхнего фланца относительно нижнего, например, при температурном расширении паровых турбин, промежуточная втулка выполнена с разъемом в горизонтальной плоскости, а поверхности сопряжения опорных шайб с головкой болта и тайкой выполнены по сфере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU745724A1 |
КОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА | 1969 |
|
SU238288A1 |
Устройство для измерения моментов трения скольжения и радиальных усилий в силовых цилиндрических шарнирах | 1983 |
|
SU1078252A1 |
Устройство для отжатия крышки корпуса паровой турбины | 1989 |
|
SU1726788A2 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ РОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2272189C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU180964A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация