ЗАДАТЧИК КОЛ1АНДНОГО ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B64D13/04 G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU253510A1

Изобретение относится к устройствам, и спользуе1мым, преимущественно, в системах ретулирования давления воздуха в термокабинах летательных аппаратов для .поддержания заданното избыточного давления.

Известны задатчики командного давления, содержащие чувствительный элемент и запорный орган, смонтированный на юлоской пружине, укрепленной с двух сторон «а (внутренней сгенке корпуса.

Однако в этих задатчш-сах за1порный орган не может самоустанавливаться в седле и, следовательно, не обеспечивает герметичности и надежности в работе.

Описываемый задатчи.к командного давления отличается тем, что в нем .плоская пружина выполнена с рабочим участком в виде плавной кривой, :на.пример гиперболы, обеспечивающим перемещение запорного органа в направлениях, перпендикулярных к оси седла.

На чертеже изображен задатчик командного давления в продольном разрезе.

В корпусе 1 задатчика установлен упругий чувствительный элемент (сильфов) 2 с лружиной 3 и регулировочным винтом 4. Чувствительный элемент взаимодействует с запорным органом 5, выполненным в виде шарика, смонтированного на плоской пружине 6.

Пружина 6 закреплена в корпусе 1 и имеет рабочий участок в виде плавной кривой, например гиперболы. Штунер 7 корпуса служит для подключения задатчика -к исполнительному клапану, а штуцер 8 - для сообщения с атмосферой.

Работает задатчик командного давления следуюшим образом. При повышении давления в гер.мокабине

сверх допустимого повышается давление и в корпусе 1, при этом чувствительный элемент 2 сжимается. Запорный орган 5 под действием пружины 6 перемещается, освобождая отверстие в седле 9, сообщаемое с атмосферой.

Вследствие уменьшения давления в корпусе задатчика исполнительный .клапа.н открывается и сбрасывает кабинный воздух в атмосферу, при этом давление в кабине и полости корпуса падает. Тогда чувствительный

элемент разжимается, и запорный орган закрывает проходное отверстие в седле.

Предмет изобретения

Задатчик командного давления, .преимущественно для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, содержащий корпус, в котором установлены упругий чувствительный элемент, запорный орган, смонтированный на плоской пружине, и седло, отличающийся тем, что, с

целью поБышения точности и надежности в работе, в нем плоская пружина выполнена с рабочи:м участком в виде плавной кривой,

например гиперболы, обеспечивающим перемещение запорного органа в перпендикулярных к оси седла направлениях.

Похожие патенты SU253510A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293154A1
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ 1966
SU185649A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 1971
SU307234A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
SU290146A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1969
SU251314A1
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ 1968
  • Спиридонова А.П.
  • Потемкин В.С.
  • Романов А.С.
SU237513A1
ПАТЕНТНО- ^лi ''^' 1970
SU273609A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293156A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • А. Л. Крицын А. С. Романов Йинн
SU361348A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 510 A1

Реферат патента 1969 года ЗАДАТЧИК КОЛ1АНДНОГО ДАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 253 510 A1

SU 253 510 A1

Даты

1969-01-01Публикация