Изобретение относится к устройствам, и спользуе1мым, преимущественно, в системах ретулирования давления воздуха в термокабинах летательных аппаратов для .поддержания заданното избыточного давления.
Известны задатчики командного давления, содержащие чувствительный элемент и запорный орган, смонтированный на юлоской пружине, укрепленной с двух сторон «а (внутренней сгенке корпуса.
Однако в этих задатчш-сах за1порный орган не может самоустанавливаться в седле и, следовательно, не обеспечивает герметичности и надежности в работе.
Описываемый задатчи.к командного давления отличается тем, что в нем .плоская пружина выполнена с рабочим участком в виде плавной кривой, :на.пример гиперболы, обеспечивающим перемещение запорного органа в направлениях, перпендикулярных к оси седла.
На чертеже изображен задатчик командного давления в продольном разрезе.
В корпусе 1 задатчика установлен упругий чувствительный элемент (сильфов) 2 с лружиной 3 и регулировочным винтом 4. Чувствительный элемент взаимодействует с запорным органом 5, выполненным в виде шарика, смонтированного на плоской пружине 6.
Пружина 6 закреплена в корпусе 1 и имеет рабочий участок в виде плавной кривой, например гиперболы. Штунер 7 корпуса служит для подключения задатчика -к исполнительному клапану, а штуцер 8 - для сообщения с атмосферой.
Работает задатчик командного давления следуюшим образом. При повышении давления в гер.мокабине
сверх допустимого повышается давление и в корпусе 1, при этом чувствительный элемент 2 сжимается. Запорный орган 5 под действием пружины 6 перемещается, освобождая отверстие в седле 9, сообщаемое с атмосферой.
Вследствие уменьшения давления в корпусе задатчика исполнительный .клапа.н открывается и сбрасывает кабинный воздух в атмосферу, при этом давление в кабине и полости корпуса падает. Тогда чувствительный
элемент разжимается, и запорный орган закрывает проходное отверстие в седле.
Предмет изобретения
Задатчик командного давления, .преимущественно для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, содержащий корпус, в котором установлены упругий чувствительный элемент, запорный орган, смонтированный на плоской пружине, и седло, отличающийся тем, что, с
целью поБышения точности и надежности в работе, в нем плоская пружина выполнена с рабочи:м участком в виде плавной кривой,
например гиперболы, обеспечивающим перемещение запорного органа в перпендикулярных к оси седла направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293154A1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU185649A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU290146A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1969 |
|
SU251314A1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU237513A1 |
ПАТЕНТНО- ^лi ''^' | 1970 |
|
SU273609A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293156A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU361348A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация