Изобретение относится к систеМС регулирования давления в гермокабинах летательных аппаратов, в частности, к исполнительным клапанам указанных систем.
Известен исполнительный клапан системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, состоящий из корпуса с крышкой, в полости которого установлена подпружиненная эластичная мембрана с жестким центром с прикрепленным к нему основным клапаном, из потоконанравляющего устройства, выполненного в виде концентрично расположенных колец.
Недостатком известного клапана является то, ЧТО наличие потоконаправляющего устройства мешает потоку использовать все проходное сечение кланана (используются лишь кольца, лежащие ближе к периферии). В зависимости от подъема запорного оргаяа (основного клапана) происходит неравномерное распределение потока, в результате чего появляется разность скоростей в различных кольцах, что вызывает турбулентность потока. Недостатком является также наличие перекосов запорного органа, зависяш,ее от неравномерности ТОЛШИ1НЫ мембраны и от действия пружины на запорной орган. Перекосы не только создают зоны, благоприятные
ДЛЯ «свиста потока воздуха, но и уменьшают точность регулирования давления.
Целью изобретения является разработка конструкции наиболее устойчивого в работе выпускного клапана, снижаюп;его П1ум потока выходящего воздуха.
Указаппая це.Шз достигается тем, что пп запорном органе предложенного пспол11ител1 ного клапана жестко закреплено нрофилпрованпое кольцо, копцептрпчпо установленное по oTHOHieHHK) к проходному сечепню кланана, таким образом, чго минимальное отнопк-нне площади кольцево о зазора между ним и корпусом к площади проходного сечеппя между корпусом и запорным органом составляет 1 - 1,2.
На чертеже представлена принципиальная схема исполнительного клапана.
Исполнительный клапан содержит корнус / и крыщку 2, между которыми зажата эластичная мембрана 3, на которой подвешен запорный орган 4, подпружиненный пруж.иной 5.
Профилированное кольцо 6, концентрично установленное по отношению к проходному сечению корпуса / клапана, жестко закреплено на запорном органе 4 н вынолнено таким образом, что минимальное отношение плошасом / к площади проходного сечения между корпусом / и запорным органом 4 составляет 1-1,2. Такое соотношение необходимо для того, чтобы добиться направленности выходящего потока кабинного воздуха, ие увеличивая гидравлического сопротивления клапана.
Исполнительный клапан работает следующим образо.м.
При подъеме запорного органа 4 (высота подъема его зависит от иерепада давления на мембране 3) поток выходящего кабинного воздуха проходит сначала через кольцевой зазор между запорным органом 4 и корпусом 1, а затем через кольцевое сечение между кольцом 6 и корпусом /. Благодаря наличию профилироваиного кольца 6 скорость выходящего потока падает, снижая уровень шума. Взаимодействие выходящего потока с кольцом 6 приводит к уравновешиванию запорного органа 4, т. е. к ликвидации его иеРекосов, что повышает точпость регулирования давления.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан системы регулирования давления, например, в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпус с седлом, крышку, иодпружиненный запорный орга}1, подвешенный на эластичной мембране, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и уменьшения уровня шума, в нем на запорном оргаше жестко закреплен нотоконаправляющий элемент конической формы, концентрично установленный цо отношению к проходному сечению клапана, при этом минамальное отношение площади кольцевого зазора между ним и корпусом к площади нроходиого сечения между корпусов и запорным органом составляет 1 -1,2, а седло клапана выполнено с конической поверхностью, образующая которой наклонена по отношению к образующей иотоконаправляющего элемепта под углом пе более 30°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU290145A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293154A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЁЛ1Ь1 ^""'-ИОТГИЛ| | 1967 |
|
SU190744A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU195275A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU290146A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1969 |
|
SU236933A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU294041A1 |
Атмосфера.
fepMOKoSuHa
Даты
1971-01-01—Публикация