ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА Советский патент 1971 года по МПК B64D13/04 F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU307234A1

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления в замкнутом объеме и, в частности предназначено для поддержания заданного давления воздуха в гермокабине летательного аппарата.

Известно устройство для регулирования давления воздуха в гермокабинах летательных аппаратов.

Одним из основных недостатков известных устройств является повышенный шум, возникающий при работе. Шум воздушной струи, проходящей через исполнительный клапан, ухудшает комфортные условия в пассажирских кабинах, утомляет экипаж, а при длительном воздействии вызывает расстройство нервной системы и ряда других органов человеческого организма. Особенно актуальным снижение шума исполнительных клапанов стало в связи с созданием новых типов сверхзвуковых реактивных пассажирских самолетов с двигателями, расположенными за пассажирским салоном. Такая компоновка самолета значительно ослабила воздействие шума двигателей на пассажиров, но стал более ощутимым шум, возникающий от работы исполнительных клапанов системы регулирования давления воздуха в гермокабине.

ваны эластичные, например из резины, пластины, верхняя кромка которых выполнена зубчатой и выст} пает над плоскостью седла запорного органа.

На чертеже показана схема предлагаемого исполнительного клапана.

Клапан состоит /13 корпуса / и крышки 2, в разъеме которых закреплета эластичная мембрана 5. На ме -бране закреплен запорный орган 4, прижатый к седлу пружиной 5. На стенках проходного сечения корпуса клапана посредством винтов 6 п прижимных накладок 7 укреплены пластины S, выполненные из эластичного материала. Кромки пластин 8, выступающие над седлога, имеют чередующиеся выступы и впадниы.

В прижимных накладках выполнены продольные пазы, за счет которых можно регулировать высоту, на KOTOpvio кромха пластиrib выступает над уровнс: 1 седла запорного органа.

Работает исполнительный клапан следующим образом.

В полость, образованную крышкой и мембраной, поступает комаиДиое давле1П1е, вырабатываемое командным прибором (па чертеже не показан). Комалдног давление сравнивается с текущим кабнпным давлением на ме: 1бране. Если давление в кабине

развиваемое на мембране кабинным давлением, превышает усилие 5 и усилие, развиваемое на мембране 3 командным давлением. Под воздействием указанного перенада давлений запорный орган 4 перемеи,ается, открвшая нроходное сечение клапана. Излишний воздух стравливается в атмосферу. Если давление воздуха в кабине становится меньше заданной величины, усилие со стороны полости становится больше, чем усилие со стороны кабинного давления.

В этом случае запорный орган 4 начинает закрываться и выход воздуха из гермокабины в атмосферу уменьшается.

Струя воздуха, проходяшая через кольцевой зазор, образованный запорным органом и седлом клапана, является источником шума. Шум возникает вследствие пульсаций пограничного слоя струи, образования вихрей и ряда других аэродинамических причин. С делью снижения этого шума на внутренних стенках проходного сечения клапана установлены пластины, верхняя кромка которых имеет чередуюшиеся выступы и впадины, например в виде остроконечных зубцов. Назначекие этнх зубцов-разбить пограничный пульсирующий слой воздушной струи на ряд более мелких струй, вследствие чего меняется структура пограничного слоя этих струй и характер завихрений воздуха в пограничном слое. Кроме этого, происходит взаимодействие завихрений пограничных слоев отдельных струй между собой, что приводит к уменьшению турбулентных пульсаций пограпичного слоя, которые, в свою очередь, являются источником звуковых колебаний воздушной струи. Выполнение пластины из эластичного материала позволяет выступам верхней кромки пластины отклоняться на большую глубину внутрь потока, что позволяет разбивать поток на струи на большей глубине.

Предмет изобретения

Исполнительный клапан для снстемы регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, содержащий корпус с крышкой и запорный орган, подвешенный на подпружинепной мембране, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума, но периметру проходного сечепия корпуса клапана смонтированы эластичные, например из резины, нластины, верхняя кромка которых выполнена зубчатой и выстунает над плоскостью седла занорного органа.

Похожие патенты SU307234A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU294041A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
SU290146A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU304391A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1987
  • Егоров Е.Е.
  • Стрельцов В.А.
  • Катьков С.В.
  • Климов В.З.
SU1484034A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1971
SU290145A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293156A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЁЛ1Ь1 ^""'-ИОТГИЛ| 1967
  • Ю. С. Афанасьев, М. И. Взоров, Н. А. Вишн Ков А. Л. Ицын
SU190744A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Нилов Ю.А.
  • Михайлов В.А.
  • Коган С.С.
  • Кулешов Б.Н.
RU2067243C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293154A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 234 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА

Формула изобретения SU 307 234 A1

SU 307 234 A1

Даты

1971-01-01Публикация