Изобретение относится К области трансмиссий транспортных средств, а именно к .механизмам переключения передач в ступенчатых коробках передач, ирименяемых в транспортных средствах.
Известны Механизмы переключения передач, содержащие установленный в корпусе рычаг переключения передач, ползуны с вилками переключения передач и головками, взаи.модействующими с нижним концом рычага переключения передач, -направляющую кулису, установленную в корпусе на оси, перпендикулярной осям ползунов.
В известных .механизмах переключения передач .выбор нужной передачи и фиксация ползунов в .рабочем положении производятся различными устройствами, что не обеспечивает достаточно .надежной фиксации ползунов.
Предложенный механиЗМ отличается тем, что .направляющая кулиса выполнена с выступом, :входящим в пазы головок ползунов, и снабжена подпружиненнЫМ щтифтом, .взаимодействующим с жестко соединенны.м с корпусом профилированным кулачко.м, а нижний конец рычага переключения передач снабжен сектором с выступами, взаимодействующими с Направляющей кулисой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение деталей механизма при заблокированном ползуне включенной передачи.
Механизм содержит установленный .в корпусе рычаг / переключения передач, снабженный сектором с отпирающими выступами 2 и 3, ползуны 4 с -вилками переключения передач и головка.ми 5, каждая из которых снабжена пазом 6 для нилшего конца рычага переключения, запирающими уступа.ми 7 и 8 и фиксирующим пазом 9. На оси, перпендикулярной осям ползунов, установлена направляющая кулиса 10, снабженная щипом 11, предотвращающим одновременное включение нескольких передач, запирающим выступом 12 с фиксирующими фасками 13 и штифтом ,14 с .пружиной 15. Штифт 14 взаимодействует
с профилированным кулачком 16, выполненным, например, в Виде стержня, жестко соединенным с корпусо.м механизма.
Механизм работает следующим образом. При включенной «нейтрали в коробке передач фиксация ползунов осуществляется запирающим выступом 12, который .под действием пружины /5 и с помощью фасок 13 входит в фиксирующие пазы 9 головок 5 ползунов. При выборе водителе.м нужной для включения
рычага 1 переключения передач Перемещается по паза-м 6 головок 5 ползунов, передвигая при этом направляющую кулису 10 в направлении, Перпендикулярном .направлению движения ползунов 4. Одновременно вдоль стержня перемещается подпружиненный штифт 14, который встречает сна своем пути выступ кулачка 16. Возникающее при (Этом дополнительное усилие передается на рычаг 1 переключения передач. Этим определяется положение нижнего коБца рычага переключения передач против одной из головок 5 средних ползунов. Положение нижнего конпа рычага 1 переключения передач напротив головок крайних ползунов определяется его упором в эти головки.
После выбора нужного для включения передачи ползуна рычаг 1 переключения передач, воздействуя на головку 5 .ползуна, перемещает ползун в продольном направлении. При этом ширина прорези направляющей кулисы 10 дает возможность двигаться только одному ползуну, что предотвращает одновременное включение двух передач. При движении ползуна, например, вправо (см. фиг. 1 и 3) запирающий выступ 12 под действием наклонной стенки фиксирующего паза 9 приподнимается, преодолевая сопротивление пружины 15, благодаря чему поворачивается направляющая кулиса 10. Фиксация ползунов, оставшихся в нейтральном положении, производится уже шипом // направляющей кулисы 10.
К моменту полного включения передачи запирающий уступ 5 подходит к кромке вапирающего выступа 12, который под действием пружины 15, соскальзывает вниз. При этом направляющая кулиса 10 поворачивается, и ее правая «рамка устанавливается под выступом 2 сектора рычага 1 переключения передач. В этом положении ползун включенной передачи заблокирован.
Произвольное выключение передачи под действием усилия со стороны ползуна невозможно, так как направление усилия, передаваемого головкой щтока 5 на -запирающий выступ 12 направляющей кулисы 10, проходит
через ось поворота кулисы и не создает момента, способного повернуть килусу и поднять запирающий выступ 12 над уступом S. Дальнейшее продвижение ползуна 4 в сторону
включения ограничивается при синхронизированном включении упором каретки синхронизатора в торец зубчатой муфты. При неси.нхронизированном включении запирающий элемент головок ползунов следует выполнять в
виде паза. После включения передачи, фик1сация ползунов, оставшихся в нейтральном положении, происходит также за счет запирающего выступа 12, поскольку он вновь входит в фиксирующие пазы 9 головок 5 ползунов.
При выключении передачи за счет зазора, имеющегося между нижним концом рычага / переключения передач и стенкой паза 6 головки 5 ползуна, рычаг переключения передач вначале перемещается, «е воздесйтвуя на голавки ползунов. В этот период выступ 2 сектора рычага переключения передач воздействует на направляющую кулису 10 и поворачивает ее. При этом запирающий выступ 12 поднимается над- уступом 8, благодаря
чему ползун выключаемой передачи освобождается.
Предмет изобретения
Механизм переключения передач, содержащий установленный в корпусе рычаг переключения передач, ползуны с вилками переключения передач и головками, взаимодействующими с ниж/ним концом рычага переключения
передач, направляющую кулису, установленную в корпусе на оси, перпендикулярной осям ползунов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации ползунов, направляющая кулиса выполнена с
выступом, входящим в пазы головок ползунов, и снабжена подпружиненным щтифтом, /взаимодействующим с жестко соединенным с корпусом профилированным кулачком, а нижний конец рычага переключения передач снабжен
сектором с выступами, взаимодействующими с направляющей кулисой.
6 A-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подающее устройство к деревообрабатывающему станку | 1985 |
|
SU1288061A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОМОТОКИ ШПУЛЬ | 1952 |
|
SU98613A1 |
Полуавтомат для обработки роторов микроэлектродвигателей | 1960 |
|
SU140906A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ | 1991 |
|
RU2075675C1 |
Затвор стереофотоаппарата | 1975 |
|
SU542163A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
КРАЕОБМЕТОЧНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2493302C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА | 1969 |
|
SU249211A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2220067C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация