Устройство для управления самолетом Советский патент 1946 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение SU66637A1

Предлагаемое устройство служит для освобождения летчика от затраты больших физических усилий во время управления агрегатами самолета, например рулями, двигателем, оружием и т. п. Для этой цели между рычагом управления и агрегатом включен поршневой серводвигатель, контролируемый золотниковой системой, связанной с рычагом управления и посредством обратной связи - со штоком серводвигателя.

Конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несущий вторую шестерню, которая сцеплена с рейкой на зеркале золотника. Для придания устройству большей компактности серводвигатель, золотниковая система, механизм обратной связи и рычаги управления смонтированы в общем корпусе.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, частично в разрезе.

В корпус / помещен цилиндр-серводвигатель, в котором перемещается поршень 2 со штоком 3, несущим на конце рейку, сцепленную с шестерней 4, закрепленной на силовом валу 5. Силовой вал несет шкив 6, соединенный тросами с управляемым агрегатом, и шестерню 7, сцепленную с рейкой скользящей подпружиненной втулки S зеркала золотника. Шток .9 золотника находится под воздействием, с одной стороны, пружины 10, а с другой, - конца рычага //, поворотного около оси 12 и несущего ролик 13, взаимодействующий с кулачком 14, насаженным на одиу ось с рычагом 15 управления. При повороте рычага управления шток золотника смещается из нейтрального положения, открывая доступ рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра.

Порщень, перемещаясь, поворачивает силовой вал и шкив, производя необходимую работу. Одновременно втулка золотника перемещается в ту же сторону, что и перемещаемый летчиком шток золотника, обеспечивая строгую зависимость между перемещениями- рычага и силового шкива. Желаемый вид этой зависимости осуществляется профилированием кулачка 14.

Рычаг 16 управления, связанный с кулачком 17, имеющим больший подъем, чем кулачок 14, служит для выключения агрегата. При повороте рычага 16 поршень уходит влево до упора, независимо от положения рычага 15.

Гидравлический агрегат управления может работать на масле из магисграли двигателя, на жидкости из гидравлической системы самолета, или на сжатом воздухе.

Предмет изобретения

Устройстве для управления самолетом, двигателем, оружием и т. п., содержащее поршневой сервомотор, снабженный золотником со следящей системой, связывающей шток серводвигателя с зеркалом золотника, отличающееся тем, что конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несуи|,ий - вторую шестерню, которая сцеплена с рейкой на зеркале золотника.

Похожие патенты SU66637A1

название год авторы номер документа
Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя 1939
  • Дубравский Н.Г.
SU58463A1
Пневмопривод к станочным приспособ-лЕНияМ 1979
  • Кузьмин Владимир Анатольевич
SU842235A1
Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза 1956
  • Апанович Н.Г.
SU106515A1
Машина для взъерошивания края верха обувной заготовки 1976
  • Хорст Макс Леонхардт
SU1223829A3
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
Пневмопривод к станочным приспособлениям 1985
  • Кузьмин Владимир Анатольевич
SU1268360A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
Кирпичеделательный пресс с поворотным столом 1930
  • Вейсбрут Н.Г.
SU30118A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСКРЕТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ПРИВОД 2016
  • Саетов Алексей Фаритович
RU2642010C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 637 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для управления самолетом

Формула изобретения SU 66 637 A1

/5

SU 66 637 A1

Авторы

Дубравский Н.Г.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-02-09Подача