Предлагаемое устройство служит для освобождения летчика от затраты больших физических усилий во время управления агрегатами самолета, например рулями, двигателем, оружием и т. п. Для этой цели между рычагом управления и агрегатом включен поршневой серводвигатель, контролируемый золотниковой системой, связанной с рычагом управления и посредством обратной связи - со штоком серводвигателя.
Конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несущий вторую шестерню, которая сцеплена с рейкой на зеркале золотника. Для придания устройству большей компактности серводвигатель, золотниковая система, механизм обратной связи и рычаги управления смонтированы в общем корпусе.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, частично в разрезе.
В корпус / помещен цилиндр-серводвигатель, в котором перемещается поршень 2 со штоком 3, несущим на конце рейку, сцепленную с шестерней 4, закрепленной на силовом валу 5. Силовой вал несет шкив 6, соединенный тросами с управляемым агрегатом, и шестерню 7, сцепленную с рейкой скользящей подпружиненной втулки S зеркала золотника. Шток .9 золотника находится под воздействием, с одной стороны, пружины 10, а с другой, - конца рычага //, поворотного около оси 12 и несущего ролик 13, взаимодействующий с кулачком 14, насаженным на одиу ось с рычагом 15 управления. При повороте рычага управления шток золотника смещается из нейтрального положения, открывая доступ рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра.
Порщень, перемещаясь, поворачивает силовой вал и шкив, производя необходимую работу. Одновременно втулка золотника перемещается в ту же сторону, что и перемещаемый летчиком шток золотника, обеспечивая строгую зависимость между перемещениями- рычага и силового шкива. Желаемый вид этой зависимости осуществляется профилированием кулачка 14.
Рычаг 16 управления, связанный с кулачком 17, имеющим больший подъем, чем кулачок 14, служит для выключения агрегата. При повороте рычага 16 поршень уходит влево до упора, независимо от положения рычага 15.
Гидравлический агрегат управления может работать на масле из магисграли двигателя, на жидкости из гидравлической системы самолета, или на сжатом воздухе.
Предмет изобретения
Устройстве для управления самолетом, двигателем, оружием и т. п., содержащее поршневой сервомотор, снабженный золотником со следящей системой, связывающей шток серводвигателя с зеркалом золотника, отличающееся тем, что конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несуи|,ий - вторую шестерню, которая сцеплена с рейкой на зеркале золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя | 1939 |
|
SU58463A1 |
Пневмопривод к станочным приспособ-лЕНияМ | 1979 |
|
SU842235A1 |
Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза | 1956 |
|
SU106515A1 |
Машина для взъерошивания края верха обувной заготовки | 1976 |
|
SU1223829A3 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Пневмопривод к станочным приспособлениям | 1985 |
|
SU1268360A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Кирпичеделательный пресс с поворотным столом | 1930 |
|
SU30118A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСКРЕТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ПРИВОД | 2016 |
|
RU2642010C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
/5
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-02-09—Подача