Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для остановки автомобиля путем подкладывания под ведущие колеса последнего тормозных башмаков, снабженных свободно вращающимися роликами. В предлагаемом приспособлении каждый из двух тормозных бащмаков подвешивается в открытом снизу коробке под кузовом автомобита к чеке, соединенной посредством троса с подвижной буферной дугой и освобождающей башмак при столкновении дуги с препятствием, при чем освобожденные башмаки, скользя под действием собственного веса по соответствующим направляющим коро. бок, сползают под ведущие колеса автомобиля и останавливают последний.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тормозного башмака; фиг. 2 - относительное расположение ведущего колеса и коробки для подвешивания бащмака; фиг. 3-рабочее положение чеки и связь ее с тросом; фиг. 4- укрепление буферной дуги и связь ее с тросом.
Тормозный башмак (фиг. 1) представляет собою удлиненную коробку, с одного конца перекрьиую плоскостью а, Ь, с, d и имеющую форму клина, а с другого- открытую сверху и имеющую закругленную снизу форму. Внутри коробки помещены свободно . вращающиеся два - .
ролика L и LI, из коих первый, имеющий меньщий диаметр, расположен непосредственно за перекрытием а, Ь, с, d, при чем его наивысшая образующая находится на уровне бортов коробки, а второй ролик, имеющий больший диаметр, расположен на расстоянии, несколько меньшем одной восьмой части наружной окружности ведущего колеса от первого ролика, при чем он выдается над бортами коробки на одну треть своего диаметра. Ширина коробки соответствует ширине шин на ведущих колесах. Коробка снабжена планками т, укрепленными на ее боковых стенках, шипами е, расположенными на ее опорной поверхности, и кольцом k, укрепленным посредством цепи на ее задней стенке.
Каждый из двух тормозных бащмаков, по рдному с каждой стороны автомобиля, подвешивается посредством кольца k к чеке / (фиг. 3)хвнутри открытой снизу коробки (фиг. 2), прикрепляемой к раме автомобиля под кузовом последнего впереди ведущего колеса. Боковые стенки каждой коробки снабжены наклонными в сторону соответствующего ведущего колеса вырезами п, в которых бащмак при своем сползании под колесо скользит планками т. Дополнительными направляющими для планок т являются пружинящие пластинки f,
крепленные с каждой стороны коробки аким образом, что их рабочие кромки представляют продолжейие передних стенок вырезов п.
Чека / (фиг. 3), свободно вставляемая одним своим концом в отверстие о планки 4, жестко укрепленной внутри коробки к верхней стенке последней, друим своим концом шарнирно соединена пружинящей пластиной с, снабженной кольцом S, к коему прикреплен одним концом трос /, пропущенный через отверстие QI передней стенки коробки, затем через парные ролики aj-д (фиг. 4) и соединенный другим концом с соответтвующим стержнем Л буферной дуги . Буферная дуга, располагаемая впереди радиатора, снабжена двумя стержнями Л , каждый из коих свободно помещается в направляющих скобах /, ti, укрепленных на раме автомобиля, при чем скоба t располагается позади первой пары роликов aj.
При столкновении буферной дуги М с препятствием она подается назад и при посредстве троса i отгибает вперед сво-бодный край пружинящей пластины с, отчего чека / выходит из отверстия о планки А и отклоняется вниз; одновременно с этим кольцо k соскальзывает -с чеки, а башмак сползает под колесо.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для автоматического приведения в действие тормозных
роликовых башмаков для автомобилей, отличающееся тем, что тормозный башмак, автоматически сползающий под ведущее колесо при смещении буферной дуги М от столкновения ее, например, с пешеходом, подвешен посредством гибко соединенного с ним кольца k вну-, три открытой снизу коробки, расположенной впереди ведущего колеса под кузовом автомобиля, к подвижной чеке /, соединенной посредством троса / с буферной дугой М.
2.Форма выполнения приспособления по- п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки й|ормозного башмака снабжены планками т, скользящими при сползании башмака в направляющих вырезах п, сделанных в боковых стенках коробки, и по направляющим пружинящим пластинкам /, укрепленным энизу коробки.
3.Форма выполнения приспособления по п. п. 1 - 2,- отличающаяся тем, что чека /, свободно вставляемая одним своим концом в отверстие о неподвижной планки Д, другим своим концом шарнирно соединена с пружинящей плactйнoй С.
4.Форма выполнения приспособления по п. п. 1 - 3, отличающайся тем, что свободный край пружинящей пластины с соединен посредством tpoca А помещенного в направляющих парных роликах ui-«4, с соответствующим стержнем N буферной дуги Ж, свободно расположенным вдоль рамы автомобиля в направляющих скобах t, /,.
авторскому свидетелъ тву А. М. Назаревского X Я. Сдепсшронской №,25410
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки | 1928 |
|
SU15818A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕШЕТ ЗЕРНОВЫХ СЕПАРАТОРОВ | 1970 |
|
SU261895A1 |
Машина для мытья, ополаскивания и сушки бутылок | 1927 |
|
SU25415A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Машина для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя | 1927 |
|
SU14024A1 |
Пресс для изготовления, например, сифонного кирпича и других изделий | 1938 |
|
SU58247A1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
Передвижное устройство для целей электроразведки методом профилирования | 1949 |
|
SU84585A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1930-03-13—Подача