РОТОРНО-ШНЕКОВЫЙ КАНАЛОКОПАТЕЛЬ Советский патент 1969 года по МПК E02F3/18 E02F5/04 

Описание патента на изобретение SU255852A1

Настоящее изобретение относится к машинам для «ppHrauHOHHoro строительства и предназначено для сооружения оросительных каналов среднего сечен-ия в однородных немерзлых грунтах до III категории включительно.

Известны роторно-шнековые каналокопатели, содержащие катки, ходовую раму с механизмом подъема и опускания ротора .и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки. Однако значительная часть веса каналокопателя и возникающих при работе ротора вертикальных усилий воспринимается задней частью тягача. В результате возникает неравномерное удельное давление на грунт от движителей тягача, увеличивается нагрузка на его раму и ходовую часть и снижается проходимость машины.

Цель данного изобретения - разгрузить раму и ходовую часть тягача от дополнительных вертикальных нагрузок, уменьшить неравномерность удельного давления его движителей на грунт и повысить проходимость каналокопателя.

С этой целью ходовая рама каналокопателя выполнена составной из шарнирно соединенных между собой полурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков.

Для стабилизации ротора в вертикальном положении на раме ротора шар,нир«0 установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней полураме ходовой рамы.

На фиг. 1 представлена схема каналокопателя в рабочем пололсении; на фиг. 2 - кинематическая схема ходовой рамы каналокопателя; на фиг. 3 - схема ходовой рамы в транспортном положении и схема механизма стабилизации рамы ротора.

Ходовая рама каналокопателя состоит из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных шарйиром 3, и служит для навески всех рабочих органов. К задней полураме жестко крепятся стойки 4, на которых монтируются блоки 5 и гидроцилиндры 6, предназначенные для регулирования с помощью канатов 7 величины заглубления ротора и перевода машииы в транспортное положение.

Передняя опора каналокопателя состоит из двух катков 8, соединенных осью и рулевой трапецией по аналогии с передней осью автомобиля. Передняя полурама шарнирно соединена с осью передних катков, что обеспечивает горизонтальное положение рулевой трапеции независимо от взаимного расположения передней и задней полурам.

мальной разгрузки ковшей необходимо, чтобы рама ротора сохраняла вертикальное положение нри любой глубине копания. Для удержания рамы ротора в вертикальном лоложении каналокопатель имеет силовой цилиндр 10, соединенный шарнирами с рамой ротора и задней полурамой. К раме ротора крепятся профилирующие и1нвки (на чертежах условно не показаны).

Поступление жидкости в ту или иную полость цилиндра 10 регулируется золотниковым распределителем 1 с приводом от маятника 12, подвешенного на раме ротора.

Роторно-шнековый каналокопатель работает следующим образом.

При необходимости заглубления ротора в грунт подается жидкость в нижнюю полость гидроцилиндров 6, при этом происходит опускание, передней и задней лолурам, соединяющего их шарнира и ротора. Одновременно с включением ротора включается ход машины. В процессе заглубления режущие кромки ковшей ротора располагаются несколько ниже задних .катков, и глубина отрываемого канала постепенно увеличивается. По достижении необходимой отметки дна канала ротор с помощью гидродилиндров 6 .поднимается до уровня задних катков. После этого дно сооружаемого канала становится параллельным поверхности трассы, по которой движутся передние катки.

В процессе работы посредством золотникового распределителя // и маятника 12 рама ротора удерживается в вертикальном положении.

При выводе ротора из канала и перевода каналокопателя в транспортное положение жидкость подается в верхнюю полость гидроцилипдров 6, канаты подтягивают заднюю часть передней нолурамы, при этом ротор поднимается выше уровня задних катков, и глубина канала постепенно уменьшается.

При всех этих операциях передняя полурама поворачивается относительно оси передних катков. Благодаря шарнирному креплению передней полурамы к оси передних катков рулевая трапеция при этом сохраняет горизонтальное положение.

Предмет изобретения

1. Роторно-шнековый каналокопатель, содержащий катки, ходовую раму с механизмом

.подъема и опускания ротора и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости канало.копателя,

его ходовая рама выполнена, составной из шарнирно соединенных между собой нолурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков.

2. Каналокопатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации рамы ротора в вертикальном положении, на раме ротора щарнирно установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней

полураме ходовой рамы.

fuZ.J

Похожие патенты SU255852A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ одноосным ПРИЦЕПОМ с НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1966
  • Ю. А. Гурвич, С. А. Строков, М. А. Пустыгин В. Р.
SU188312A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ЩЕБНЯ, ГРАВИЯ, ПЕСКА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ 1969
  • В. И. Платов, Г. Д. Касьпненко, Г. П. Шкабельников Н. Г. Дивов
SU235077A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕИ под ЛЕЖАЩИМ НА ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДОВ»! 1970
  • Г. А. Арендт Г. И. Соколов, А. М. Сушкин, В. Д. Таран, В. И. Минаев А. И. Лисивенко
SU279456A1
Землеройная машина 1981
  • Савельев Анатолий Андреевич
  • Якимчук Владимир Антонович
SU1008371A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега 1960
  • Белогорцев П.Г.
SU139995A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2

Иллюстрации к изобретению SU 255 852 A1

Реферат патента 1969 года РОТОРНО-ШНЕКОВЫЙ КАНАЛОКОПАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 255 852 A1

fui.2

7;

.ye.

SU 255 852 A1

Авторы

В. М. Весманов, Д. В. Кривобоков, Р. М. Черкезов, Р. И. Кессельман, Г. В. Родионов, В. М. Владимиров, О. Ю. Артамоновский, Э. Г. Чайковский, А. Р. Маттис В. А. Кулиш

Даты

1969-01-01Публикация