Настоящее изобретение относится к машинам для «ppHrauHOHHoro строительства и предназначено для сооружения оросительных каналов среднего сечен-ия в однородных немерзлых грунтах до III категории включительно.
Известны роторно-шнековые каналокопатели, содержащие катки, ходовую раму с механизмом подъема и опускания ротора .и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки. Однако значительная часть веса каналокопателя и возникающих при работе ротора вертикальных усилий воспринимается задней частью тягача. В результате возникает неравномерное удельное давление на грунт от движителей тягача, увеличивается нагрузка на его раму и ходовую часть и снижается проходимость машины.
Цель данного изобретения - разгрузить раму и ходовую часть тягача от дополнительных вертикальных нагрузок, уменьшить неравномерность удельного давления его движителей на грунт и повысить проходимость каналокопателя.
С этой целью ходовая рама каналокопателя выполнена составной из шарнирно соединенных между собой полурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков.
Для стабилизации ротора в вертикальном положении на раме ротора шар,нир«0 установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней полураме ходовой рамы.
На фиг. 1 представлена схема каналокопателя в рабочем пололсении; на фиг. 2 - кинематическая схема ходовой рамы каналокопателя; на фиг. 3 - схема ходовой рамы в транспортном положении и схема механизма стабилизации рамы ротора.
Ходовая рама каналокопателя состоит из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных шарйиром 3, и служит для навески всех рабочих органов. К задней полураме жестко крепятся стойки 4, на которых монтируются блоки 5 и гидроцилиндры 6, предназначенные для регулирования с помощью канатов 7 величины заглубления ротора и перевода машииы в транспортное положение.
Передняя опора каналокопателя состоит из двух катков 8, соединенных осью и рулевой трапецией по аналогии с передней осью автомобиля. Передняя полурама шарнирно соединена с осью передних катков, что обеспечивает горизонтальное положение рулевой трапеции независимо от взаимного расположения передней и задней полурам.
мальной разгрузки ковшей необходимо, чтобы рама ротора сохраняла вертикальное положение нри любой глубине копания. Для удержания рамы ротора в вертикальном лоложении каналокопатель имеет силовой цилиндр 10, соединенный шарнирами с рамой ротора и задней полурамой. К раме ротора крепятся профилирующие и1нвки (на чертежах условно не показаны).
Поступление жидкости в ту или иную полость цилиндра 10 регулируется золотниковым распределителем 1 с приводом от маятника 12, подвешенного на раме ротора.
Роторно-шнековый каналокопатель работает следующим образом.
При необходимости заглубления ротора в грунт подается жидкость в нижнюю полость гидроцилиндров 6, при этом происходит опускание, передней и задней лолурам, соединяющего их шарнира и ротора. Одновременно с включением ротора включается ход машины. В процессе заглубления режущие кромки ковшей ротора располагаются несколько ниже задних .катков, и глубина отрываемого канала постепенно увеличивается. По достижении необходимой отметки дна канала ротор с помощью гидродилиндров 6 .поднимается до уровня задних катков. После этого дно сооружаемого канала становится параллельным поверхности трассы, по которой движутся передние катки.
В процессе работы посредством золотникового распределителя // и маятника 12 рама ротора удерживается в вертикальном положении.
При выводе ротора из канала и перевода каналокопателя в транспортное положение жидкость подается в верхнюю полость гидроцилипдров 6, канаты подтягивают заднюю часть передней нолурамы, при этом ротор поднимается выше уровня задних катков, и глубина канала постепенно уменьшается.
При всех этих операциях передняя полурама поворачивается относительно оси передних катков. Благодаря шарнирному креплению передней полурамы к оси передних катков рулевая трапеция при этом сохраняет горизонтальное положение.
Предмет изобретения
1. Роторно-шнековый каналокопатель, содержащий катки, ходовую раму с механизмом
.подъема и опускания ротора и навешенный на нее ротор с рамой, несущей профилирующие шнеки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости канало.копателя,
его ходовая рама выполнена, составной из шарнирно соединенных между собой нолурам, к которым шарнирно прикреплена рама ротора, причем передняя полурама также шарнирно соединена с осью передних катков.
2. Каналокопатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации рамы ротора в вертикальном положении, на раме ротора щарнирно установлен силовой цилиндр, свободный конец которого прикреплен к задней
полураме ходовой рамы.
fuZ.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ одноосным ПРИЦЕПОМ с НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1966 |
|
SU188312A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ЩЕБНЯ, ГРАВИЯ, ПЕСКА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU235077A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
УСТРОЙСТВО для РЫТЬЯ ТРАНШЕИ под ЛЕЖАЩИМ НА ГРУНТЕ ТРУБОПРОВОДОВ»! | 1970 |
|
SU279456A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU1008371A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ | 2014 |
|
RU2547966C1 |
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега | 1960 |
|
SU139995A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
fui.2
7;
.ye.
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация