Из1вестны устройства для гашения колебаний движущихся узлов, выполнеННые в виде самотормозящейся винтовой пары. Известны также демпферы вязкого трения, выполненные в виде цилиндров, полости которых соединены дросселем. Однако такие устройства не отвечают требованиям гашения колебаний узлов, движуш.ихся но на правляюшим с малым коэффициентом трения. Цель изо1бретения - повысить надежность работы. Для этого ходовой винт каретки станка и винт самотормозяш,ейся винтовой пары кинематически связаны, а на самотормозящем винте установлена вторая гайка. Обе гайки помещены в корпус, образующий для каждой из них свой цилиндр, питаемый давлением через -регулируемый дроссель, связывающий полости обоих цилиндров. На чертеже схематически изо;бражено описываемое устройство. На станине 1 закреплен редуктор 2, из которого выходят два винта - ходовой 3 и самотормозящий 4. Винты .кинематически связаны шестернями 5. Гайка 6 ходового винта 3 закреплена на подвижной .каретке 7. Гайки 8 Н 9 самотормозящего винта 4 помещены в корпус 10, закрепленный на каретке 7, так, что являются порщнями цилиндров //, и зафиксированы от цроворота, например, щпонками. Ходовой винт 3 установлен в гайке 6 с натягом. Гайки 8 и 9 прижаты к разным сторонам профиля самотормозящего винта 4 жидкостью, которая подается в полости цилиндров // под небольшим давлением, необходимым для демпфирования. Полости цилиндров 1} соединены дросселем 12. Движение от привода подачи передается каретке натянутым ходовым винтом 3, винт 4 является следящим. Перемещение -каретки от внешних возмущающих сил вызывает перекачивание жидкости из полости одного цилиндра в полость другого через дроссель 12. Предлагаемое устройство может быть использовано и как тормозное, особенно для узлов, перемещаемых по направляющим с малым коэффициентом трения в сочетании с несамотормозящимися винтовыми передачами качения. Для этого на время отключения двигателя в полости гидроцилиндров // подается жидкость под давлением, необходимым и достаточным для торможения гаек 8 и 9. Предмет изобретения Устройство для гашения колебаний узла, Перемещаемого ходовым 1винтом, выполненное в виде самотормозящейся -винтовой пары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оба винта кинематически 34
связзНы и на самотормозящем винте установ- свой цилиндр, питаемый давлением через релена вторая гайка, причем обе гайки помеще- гулируемый дроссель, связывающий полости «ы в корпус, образующий для каждой из них обоих цилиндров.
256472
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безлюфтовый винтовой привод | 1967 |
|
SU238990A1 |
Винтовой домкрат | 1985 |
|
SU1393779A1 |
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2086494C1 |
Самонастраивающийся амортизатор | 2018 |
|
RU2696150C1 |
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU1098905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2380535C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ВЫПОЛНЕННАЯ С ПОДОБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2548137C1 |
Механизм подачи пилигримового стана | 1974 |
|
SU498982A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза | 1967 |
|
SU571202A3 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация