Изобретение относится .к о-бласти судостроения, IB частности к судовым балластным системам.
Известны балластные системы судоВ, включающие распределительный , проходящий в междудонном .пространстве судна вдоль балластируемых еМ|Костей и связанный с «ими через запОраые органы. Такие системы не позволяют достаточно быстро ос ществлять (балластирование емкостей, а также требуют установки воздущных труб наливных емкостей значительного .веса и габаритов.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что распределительный канал соеДИнен с разгрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой. Верхний участоК разгрузочного ка-нала находится выще верхнего уровня балластируемых емкостей.
При таком .выполнении балластной системы уменьшаются диаметр и вес воздушных труб балластируемых емкостей, а также ускоряется -процесс |балластир01ва:ния.
На фиг. 1 схематически изображены распределительный и разгрузочный «аналы судна в .продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид IB плане; на фиг. 3 и 4 - различное расположение за-порных органов.
стве. Балластируемые емкости 2 связаны с этим ка.налом через запорные органы 3, которые могут устанавли1ваться ка.к в распределительном канале 1, так и в сухих выгородках 4. Для выпуска воздуха каждая балластируемая емкость снабжается воздушной трубой 5. При переполнении балластной емкости избыток воды выходит через ра.згрузочный канал 6. Верхняя часть разгрузочного канала 6 мо-жет
быть оборудо-зана устройством, предотвращающим .попадание ;в него забортной воды. Балластирование осуществляется следующим образом.
Забортная вода .нагнетается насосами (на
чертеже не показаны) в распределительный ка«ал 1, откуда при открытии за-порного органа поступает в соответствующую емкость, при этом -последняя сообщается через открытый заоорный орган и |распределительный канал /
с разгрузочным каналом 6. По мере заполнения емкости поднимается уровень воды в распределительном канале / (по принципу сообш,ающихся сосудов).
Площадь поперечного сечения канала 6 полбирается такой, чтобы обеспечить безопасность -балластируемых емкостей при переполнении их балластом и работающих балластных насосах. Высота расположения верхнего участка разгрузочного канала определяется
соты наибольшего уровия балласта в емкостях. Линия 7 представляет собой линию ма«симально го дифферента, проведенную из наивысшей точки {балластируемого фории/ка. Смещение разгрузочного канала s нос или корму приведет соответственно к уменьшению или увеличению его высоты.
Предмет изобретения
Балластная система судна, включаюш,ая распределительный , лрохо дящий в межk.
дуданном -пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запорные органы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра и веса воздушных труб балластируемых емкостей, а также ускорения процесса балластирования, ipacnpeделительный канал соединен с разгрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой, причем верхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня балластируемых емкостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
Балластная система для судов | 1978 |
|
SU694414A1 |
Морская стационарная платформа | 1986 |
|
SU1375732A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Устройство для защиты от коррозии судового балластного танка | 1983 |
|
SU1121176A1 |
Понтон для формирования блок-пакетов круглого леса | 1976 |
|
SU634997A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213693A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация