1
Изобретение относится к судостроению.
Известен нонтон плавучего сооружения, содержащий корпус с нишами, в которых установлены плавучие емкости .Ij.
Недостаток указанного понтона заключается в том, что он не обеспечивает формирование Олоков-пакетов.
Наиболее близким решением из известных является нонтон для формирования олоков-пакетов круглого леса, содержаш,ий оалластируемый отсек, соединенный трубопроводом с береговой воздушной машстралью, причем коитус нонтона снабжен роликами, взаимодейству ош,ими с направляющими, установленными на береговой стенке 2J.
иднако этот понтон не позволяет использовать его для формирования крупных блоков-пакетов на плаву, например из пакетов круглого леса.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств понтона.
Это достигается тем, что предлагаемый нонтон снабжен жесткими и откидными стойками, лричем одна из жестких стоек соединена одним концом с балластируемым отсеком, а другим с береговой воздушной магистралью.
Кроме того, откидные стойки выполнены из верхней и нижней шарнирно соедннен2
ных частей, направляющих втзлок и объединяющей планки, причем откидные стойки подвижно установлены в направляющих втулках, при этом верхние части выполнены пустотелыми, а нижние занолнены балластом и соединены объединяющей планкой.
На фиг. 1 показан предлагаемый нонтон, общий вид; на фиг. 2 - основные конструктивные элементы откидных стоек; на фнг. 3 - схема подачи воздуха в балластный отсек.
Предлагаемый нонтон имеет постоянные 1 н откидные 2 стойки и вы-полнен таким
образом, что но его периметру раеноложены сухие отсеки 3 и только центральный отсек 4 затапливается. Затопление отсека 4 нроизводится через отверетия а, расположенные в центре днища отсека. Для уравновешивання понтона на плаву в сухом отсеке 5 кормовой части уложен твердый балласт, равный весу откидных стоек. Понтон расположен в П-образном береговом ограждении 6 (или ограничительных направляющнх сваях) и имеет направляющие ролики 7, устаиовленные с его двух противоположных бортов и скользящие по пазам б, находящимся в береговых стенках, при всплытии и погружении понтона.
При положении нонтона на плаву откидиые стойки 2 находятся в вертикальном положении и втянуты противовесом 8 во втулки 9. При полном погружении понтона противовес 8 упирается в опорную площадку, расположенную на грунте, и выводит откидную стойку 2 из направляющих втулок 9. Откидная стойка шарнирно соединена с противовесом 8, что позволяет стойке свободно отклоняться лри выводе шарнира 10 из направляющей втулки 9 и не препятствовать выводу сфор шрованного блока-пакета. Одновременное заваливание всех откидных стоек происходит за счет соединения их объединяющей планкой И. Противовес 8 представляет собой заполненный балластом цилиндр. При всплытии понтона .противовесы, соединенные объединяющей планкой, втягивают откидные стойки в направляющие втулки до опорных колец 12 и удерживают их в вертикальном положении. Откидные стойки должны быть Пустотелыми и герметичными, что обеспечивает их частичную плавучесть.
При затоплении понтона необходимое количество принимаемой воды регулируется за счет воздушной подушки, образующейся в верхней части отсека 4, часть воздуха при этом выпускается до необходимого количества через воздушную систему, а при всплытии - нагнетается. Подача и выпуск воздуха осуществляется через стационарную стойку 13 понтона, соединенную гибким шлангом 14 с береговым пультом управления через распределительный трехходовой клапан 15. По мере формирования блока-пакета понтон постепенно погружается в воду, имея при этом положительную плавучесть. По окончании формирования блок-пакет увязывается, а понтон притапливается путем выпуска воздуха из центрального отсека 4. Сформированный блокпакет остается на плаву за счет собственной плавучести и выводится в заданную часть акватории порта.
Пспользование изобретения .позволит формировать блоки-пакеты на .плаву в непосредственной близости от подъездных путей железнодорожного или автомобильного транспорта, что исключает .промежуточную перевалку груза (складской вариант). Наличие стоек позволяет формировать блоки-пакеты определенных размеров, а при выводе сформированного блока-пакета наличие откидных стоек исключает дополнительные операции по снятию и установке
обычных ограждений. При затоплении и всплытии понтона не требуется якорное и швартовное устройства так как направляющие ролики не позволяют понтону передвигаться в горизонтальном направлении.
Формула изобретения
1.Понтон для .формирования блоков-пакетов круглого леса, содержащий балластируемый отсек, соединенный трубопроводом с береговой воздушной магистралью, причем корпус понтона снабжен роликами, взаимодействующими с направляющими,
установленными на береговой стенке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств понтона, он снабжен жесткими и откидными стойками, причем одна из жестких стоек соединена
одним концом с балластируемым отсеком, а другим - с береговой воздушной магистралью.
2.Понтон по п. 1, отличающийся тем, что откидные стойки выполнены из
верхней и шарнирно соединенных частей, направляющих втулок и объединяющей планки, причем откидиые стойки подвижно установлены в направляющих втулках, при этом верхние части выполнены пустотелыми, а иижние заполнены балластом и соединены объединяющей планкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 279354, кл. В 63В 35/34, 29.10.69.
2.Авторское свидетельство СССР № 89244, кл. В 63С 3/12, 31.03.50.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU64887A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
Передвижное основание для бурения скважин в море | 1960 |
|
SU133438A1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1976-12-29—Подача