Изобретение относится к устройствам, предохраняющим гребной вал судна от намотки сетных каиатов, и может применяться на рыбопромысловых судах.
.Известны устройства, предохраняющие гребной вал судна от намотки сетных канатов, включающие защитный кожух, охватывающий гребной вал и прикрепленный к старнпосту. Однако такие устройства не могут леререзать сетные канаты, уже попавшие на гребной вал судна.
Цель изобретения - создать устройство, надежно защищающее гребной вал путем перерезания попавших на него сетных канатов, тросов и других орудий лова на ходу судна.
Это достигается тем, что к ступице гребного винта присоединено кольцо, а на .кожухе и на кольце смонтированы режущие лезвия. Кроме того, для перерезания сетных канатов «а заднем ходу судна, режущие лезвия выполнены обоюдоострыми.
На фиг. 1 изображено описьшаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Л на фиг. 1; на фиг. 3 - -разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит неподвижный защитный кожух 1, вы полненный в виде цилиндрической обечай.ки, охватывающей гребной вал и лрЕкрапленной « старнпосту 2. Кожух имеет на свободном 1конце радиально расположенные по лериметру с постоянным шагом режущие
обоюдоострые лезвия 3. Подвижная часть защитного устройства представляет собой кольцо 4, прикрепляемое к ступице гребного винта 5 и .имеющее также раднально расположенные по периметру обоюдоострые лезвия 6. подвижными и неподвижными режущими лезвиями установлен минимально возможный осевой зазор. Во время движения судна -поток воды, создаваемый вращающи.мся гребным винтом, затягивает сетные канаты, которые захватываются лопастями винта и (наматываются на защитный кожух. Канат попадает -во впадину между неподвижными лезвиями 3, задерживается в ней, а затем перерезается подходящим по мере вращен 1я гребного винта режущим лезвием 6, исключая тем самым возможность на: 1отки канатов на гребной вал.
Предмет и з о -б р е т е н н я
1. Устройство, предохраняющее гребной вал судна от .на.мотки сетных канатов, включающее защитный .кожух, охватывающий гребной
вал И прикрепленный к старнпосту, отличающийся тем, что, с целью перерезания попавших на гребной -вал сетных канатов на .ходу судна, к ступице гребного винта присоединено кольцо, а на кожухе и на кольце смонтирова32. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью перерезания сетных канатов на 4 заднем ходу судна, режущие лезвия выполнены обоюдоострыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от НАМОТКИ НА ГРЕБНОЙ ВАЛ СЕТНЫХ КАНАТОВ | 1965 |
|
SU174084A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
Устройство для защиты гребных винтов | 1988 |
|
SU1518197A1 |
Устройство для добычи морских водорослей | 1973 |
|
SU449696A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU433065A1 |
Устройство кормовой части винтового судна | 1929 |
|
SU22496A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТУРНОЙ ОБРЕЗКИ КУСТАРНИКОВ | 2011 |
|
RU2523834C2 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация