1
Изобретение относится к судостроению.
Известны дейдвудные устройства, преимущественно для плавсредств, плавающих в загрязненной воде, содержащие гребной вал с винтом и обтекателем, установленную на торце яблока ахтерштевня уплотнительную манжету, охватывающую гребной вал сальниковую набивку, а также канал для подачи рабочей среды под давлением. Однако при работе судна в воде, загрязненной значительным количеством абразивных взвесей, например при работе земснаряда, известные устройства не позволяют полностью исключить абразивный износ гребного вала ввиду неизбежного контакта взвесей с ним.
Целью изобретения является предохранение гребного вала от абразивного, а лопастей гребного винта от кавитационного износа.
Для этого торец яблока ахтерштевня выполнен с кольцевой выточкой, образующей пространство, ограниченное кольцевой выточкой яблока ахтерщтевня, гребным валом, уплотнительной манжетой, и сальниковой набивкой, к KOTOpOiviy подведен канал для подачи рабочей среды, поступающей в полость между кожухами, установленными на ступице винта, и выходящей из сквозных отверстий, выполненных в теле ступицы и обтекателя винта.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Уплотнение дейдвудного устройства состоит пз сальниковой набиьки 1, уплотнительной манжеты 2, прикрепленной к торцу яблока ахтерштевня 3 и охватывающей гребной вал
4. Торец яблока ахтерштевня имеет кольцевую выточку, в которую выходит канал 5 для подачи рабоче среды в пространство, ограниченное этой выточкой, сальннковой набивкой I, гребным валом 4 и уплотнительной
манжето 2.
В ступице 6 гребного винта выполнен ряд скаозных каналов 7, которые выходят в кольцевую канавку 8 обтекателя 9, имеющего также несколько сквозных каналов 10 для отвода
рабочей среды за пределы лопастей 11 гребного винта. На ступице 6 установлены кожухи 12 и 13, препятствующие попаданию рабочей среды (например, воздуха) на лопасти гребного винта, а на яблоке ахтерштевня 3 закреплено кольцо 14, предохраняющее от попадания крупных взвесей в пространство между кожухами 12 и 13.
iipH вращении гребного вала рабочая среда подается по каналу 5 в пространство, ограиичепное кольцевой выточкой в торце яблока ахгерштевня 3, сальниковой набивкой 1, гребным валом 4 и уплотнительной манжетой 2. Отжимая края уплотнительной манжеты от гребного вала 4 п от кожуха 13, рабочая среда попадает в пространство между кожухами 12 и 13, откуда, смешиваясь с водой, протекающей в зазор между кольцом 14, кожухом 12 и яблоком ахтерштевня 3, поступает в сквозные каналы 7, кольцевую канавку 8, каналы 10 и уходит в зону пониженного давления за гребным винтом.
При остановке гребного винта подача рабочей среды прекращается. Уплотнительная манжета 2 благодаря упругим свойствам прижимается края.ми к гребному валу 4 и кожуху 13, препятствуя попаданию воды на сальниковое уплотнение 1 и гребной вал.
Предмет изобретения
Дейдвудное устройство, преимущественно для плавсредств, плавающих в загрязненной
воде, содержащее гребной вал с винтом и обтекателем, установленную на торце яблока ахтершгевня уилотнительную манжету, охватывающую гребной вал сальниковую набивку, а также канал для иодачи рабочей среды под давленпе.м, отличающееся тем, что, с целью предохранения гребного вала от абразивного, а лопастей винта от кавитациониого износа, торец яблока ахтерштевня выполнен с кольцевой выточкой, образующей цространство, ограниченное гребным валом, уплотнцтельной манжетой и сальниковой набивкой, к которому подведен канал для подачи рабочей среды, поступающей в полость между кожухами, установленными на ступице винта, и выходящей из сквозных отверстий, выполненных в теле стуцииы и обтекателя винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1990 |
|
SU1740248A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Уплотнительный узел гребного вала | 1979 |
|
SU839857A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1189742A1 |
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-02-29—Подача