Известны фронтальные .пневмоколесные погрузчики, включающие базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гидропривод управления стрелой и рабочим органом.
Рабочий орган таких погрузчиков в процессе подъема движется по дуге с центром в шарнире крепления стрелы к раме базового тягача. При горизонтальном положении оси стрелы рабочий орган находится на наибольшем вылете, определяющем продольную устойчивость погрузчика. Для безопасной работы погрузчика приходится ограничивать его грузоподъемность.
Описываемый погрузчик отличается от известных тем, что передний мост базового тягача .подвижно соединен с его рамой тягами, щарБирно укрепленными на раме, на которой смонтированы гидроцилиндры для перемещения моста относительно рамы, управляемые установленным на последней трехпозиционным гидрораспределителем, который взаимодействует с закрепленным на стреле фигурным сектором.
Это позволяет увеличить грузолодъемность погрузчика без уменьшения его продольной устойчивости. При этом обеспечивается необходимый вылет рабочего оргаиа в крайнем верх«ем полол ении.
бочий орган - ковш) на максимальном вылете и в крайнем верхнем положении и передний мост в крайнем положении, обеспечивающем увеличение базы погрузчика; на
фиг. 2 - передний мост погрузчика, вид спереди; на фиг. 3 - профиль фигурного сектора, взаимодействующего с гидрораопределнтелм; на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема управления гидроцилиндром,
перемещающим передний мост погрузчика.
На раме 1 (см. фиг. 1) базового тягача погрузчика установлен портал 2, на котором шарнирно укреплена стрела 3 с рычажной механической системой 4. На стреле щарнирно укреплен ковш 5 или другой сменный рабочий орган. Управление положением ковша осуществляется при иомощи гидроцилиндров 6 и 7. Рама 1 погрузчика соединена с передним
мостом 8 подвижно при помощи тяг 9, соединенных с рамой шарниром 10. Закрепленные на раме гидроцилиндры // перемещают передний мост относительно рамы. Таким образом, база погрузчика может изменяться.
На стреле 3 установлен фигурный сектор 12, взаимодействующий с гидрораспределителем 13, управляющим гидроцилиндрами 11. Профиль сектора (см. фиг. 3) выполнен так, что точки о:, б и в, г находятся на кривой
осью шарнирного крепления стрелы 3 к порталу 2. Положение этих точек на кривой определяется сооветствующими углзми а, (3 и Y- Угол а равен углу поворота стрелы от крайнего нилшего положения до крайнего верхнего, угол р - от крайнего нижнего до горизонтального положения оси стрелы, угол Y - от крайнего нижнего до транспортного положения, обеспечиваюндего необходимый дорожный просвет лод ковшом.
Участкн кривой д и е вы полнены в виде кривых радиусами соответственно R-i и 2, проведенными нз центра О. R-i больше R, а меньше R на величину хода золотника гидрораспределителя 13.
В данном погрузчике использован односекционный трехпозиционный гидрораспределитель. Хвостовик его золотника снабжен роликом 14, который, обкатываясь при повороте стрелы по профилю фигурного сектора 12, определяет положение золотника. Прн вза,имодействии ролика с профилем сектора 12 в точках «, б и 8, г золотник находится в иоложении «заперто, а при взанмодействии с участками кривых д и е - в положениях, обеспечива1ош;их иодвод рабочей жидкости гидросистемы погрузчика по трубопроводам 15 (см. фиг. 4) в соответствующие полости гидроцилиндров и. Ролик 14 прижимается к фигурному сектору пружиной 16. Рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю по трубопроводам 17 от дополнительной трехпозиционной секции 18 распределителя гидропривода управления стрелой и рабочим органом погрузчика, питаемой сво.им насосом 19, или от секции, уиравляющей подъемом и опусканием стрелы (на чертеже не показана).
Производительность насоса 19 выбирают так, чтобы обеспечить полное вЕэГдвижение штоков гидроцилиндров У/ в процессе подъема стрелы от крайнего нижнего положения до горизонтального положения оси стрелы.
На схеме (см. фиг. 4) стрелками указано направление, ло которому перемещается золотннк секции распределителя 18 при подъеме и опускании стрелы погрузчика.
Таким образом, база изменяется автоматически перемещением переднего моста погрузчика в процессе иодъема или опускаипя ковша.
Если передиий мост погрузчика является ведущим, то для параллельиого перемещения оси входного вала главной передачи картер моста дополнительно соединяют иодвижно с рамой 1 тягами 20. При этом телескопическая часть карданного вала (на чертеже не показана), идущего к передпему мосту, при перемещении моста должна обеспечивать
соответствующее изменение расстояния между крестовинами.
Погрузчик работает следующим образом. Рабочий цикл начинается с внедрение.м ковща в штабель разрабатываемого материала. При этом ковщ находится в положении /., Заиолненный материалом, он при помощи рычажной механической системы 4 и гидроцилиндров 6 поворачивается в положение // и ириподнимается в транспортное положение, обеспечивающее необходимый дорожный просвет под ковшом.
В таком положении погрузчик следует к месту разгрузки. Здесь нач.инают подъем
ковша. При этом фигурный сектор 12 перемещает золотник гидрораепределителя 13 в положепие, при котором рабочая ж,идкость от гидросистемы иогрузчика иодается в поршневые полости гидроцилиндров //. В результате
одновременно с подъемо.м ковша выдвигается передний мост 8. Когда ковш достигает положения /// (положение максимального вылета), передний мост перемещается из точки .6 в крайнее положение (точку В, обеспечивающее необходимую продольную устойчивость. В этот момент фигурный сектор 12 переменцет золотник гидрораспределителя 13 в нейтральное положение. При дальнейшем подъеме ковша из полол ения /// в положение IV фигурный сектор перемещает золотник в положение, при котором рабочая жидкость от гидросистемы погрузчика иодается в щтоковые полости гидроцилиндров //. В результате прл достижении ковщом 5 крайнего
верхнего положения IV нередний мост 8 иеремещается из точки В в исходное положение (точку В, обеспечивающее необходимый вылет режущей кромки ковша в (Иоложении разгрузки V. Выгрузив материал, погрузчик
следует к месту погрузки, одновременно опуская ковш в исходное положение.
Предмет Изобретения
Фронтальный пневмоколесный погрузчик,
включающий базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гидропривод управления стрелой и рабочим органо.м, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности иогрузчика без уменьшения его
продольной устойчивости и обеспечения необходимого вылета рабочего органа в крайнем верхнем положении, передний мост базового тягача подвижно соединен с его рамой при помощи тяг, щарнирно закреиленных на раме, па которой смонтированы гидроц-илиндры для перемещепия .моста отно.сительио рамы, упраБляемые трехпозиционным гндрораспределителем, установленным на раме и взаимодействующим с фигурным сектором, закрепленным на стреле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Гидропривод погрузчика | 1980 |
|
SU972018A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод погрузчика | 1981 |
|
SU992420A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1968 |
|
SU218730A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2342496C1 |
Планировочная машина | 1980 |
|
SU909028A1 |
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1974 |
|
SU516635A1 |
4 «А-Фиг 4
Даты
1969-01-01—Публикация