ФРОНТАЛЬНЫЙ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК Советский патент 1969 года по МПК B60P1/08 

Описание патента на изобретение SU256624A1

Известны фронтальные .пневмоколесные погрузчики, включающие базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гидропривод управления стрелой и рабочим органом.

Рабочий орган таких погрузчиков в процессе подъема движется по дуге с центром в шарнире крепления стрелы к раме базового тягача. При горизонтальном положении оси стрелы рабочий орган находится на наибольшем вылете, определяющем продольную устойчивость погрузчика. Для безопасной работы погрузчика приходится ограничивать его грузоподъемность.

Описываемый погрузчик отличается от известных тем, что передний мост базового тягача .подвижно соединен с его рамой тягами, щарБирно укрепленными на раме, на которой смонтированы гидроцилиндры для перемещения моста относительно рамы, управляемые установленным на последней трехпозиционным гидрораспределителем, который взаимодействует с закрепленным на стреле фигурным сектором.

Это позволяет увеличить грузолодъемность погрузчика без уменьшения его продольной устойчивости. При этом обеспечивается необходимый вылет рабочего оргаиа в крайнем верх«ем полол ении.

бочий орган - ковш) на максимальном вылете и в крайнем верхнем положении и передний мост в крайнем положении, обеспечивающем увеличение базы погрузчика; на

фиг. 2 - передний мост погрузчика, вид спереди; на фиг. 3 - профиль фигурного сектора, взаимодействующего с гидрораопределнтелм; на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема управления гидроцилиндром,

перемещающим передний мост погрузчика.

На раме 1 (см. фиг. 1) базового тягача погрузчика установлен портал 2, на котором шарнирно укреплена стрела 3 с рычажной механической системой 4. На стреле щарнирно укреплен ковш 5 или другой сменный рабочий орган. Управление положением ковша осуществляется при иомощи гидроцилиндров 6 и 7. Рама 1 погрузчика соединена с передним

мостом 8 подвижно при помощи тяг 9, соединенных с рамой шарниром 10. Закрепленные на раме гидроцилиндры // перемещают передний мост относительно рамы. Таким образом, база погрузчика может изменяться.

На стреле 3 установлен фигурный сектор 12, взаимодействующий с гидрораспределителем 13, управляющим гидроцилиндрами 11. Профиль сектора (см. фиг. 3) выполнен так, что точки о:, б и в, г находятся на кривой

осью шарнирного крепления стрелы 3 к порталу 2. Положение этих точек на кривой определяется сооветствующими углзми а, (3 и Y- Угол а равен углу поворота стрелы от крайнего нилшего положения до крайнего верхнего, угол р - от крайнего нижнего до горизонтального положения оси стрелы, угол Y - от крайнего нижнего до транспортного положения, обеспечиваюндего необходимый дорожный просвет лод ковшом.

Участкн кривой д и е вы полнены в виде кривых радиусами соответственно R-i и 2, проведенными нз центра О. R-i больше R, а меньше R на величину хода золотника гидрораспределителя 13.

В данном погрузчике использован односекционный трехпозиционный гидрораспределитель. Хвостовик его золотника снабжен роликом 14, который, обкатываясь при повороте стрелы по профилю фигурного сектора 12, определяет положение золотника. Прн вза,имодействии ролика с профилем сектора 12 в точках «, б и 8, г золотник находится в иоложении «заперто, а при взанмодействии с участками кривых д и е - в положениях, обеспечива1ош;их иодвод рабочей жидкости гидросистемы погрузчика по трубопроводам 15 (см. фиг. 4) в соответствующие полости гидроцилиндров и. Ролик 14 прижимается к фигурному сектору пружиной 16. Рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю по трубопроводам 17 от дополнительной трехпозиционной секции 18 распределителя гидропривода управления стрелой и рабочим органом погрузчика, питаемой сво.им насосом 19, или от секции, уиравляющей подъемом и опусканием стрелы (на чертеже не показана).

Производительность насоса 19 выбирают так, чтобы обеспечить полное вЕэГдвижение штоков гидроцилиндров У/ в процессе подъема стрелы от крайнего нижнего положения до горизонтального положения оси стрелы.

На схеме (см. фиг. 4) стрелками указано направление, ло которому перемещается золотннк секции распределителя 18 при подъеме и опускании стрелы погрузчика.

Таким образом, база изменяется автоматически перемещением переднего моста погрузчика в процессе иодъема или опускаипя ковша.

Если передиий мост погрузчика является ведущим, то для параллельиого перемещения оси входного вала главной передачи картер моста дополнительно соединяют иодвижно с рамой 1 тягами 20. При этом телескопическая часть карданного вала (на чертеже не показана), идущего к передпему мосту, при перемещении моста должна обеспечивать

соответствующее изменение расстояния между крестовинами.

Погрузчик работает следующим образом. Рабочий цикл начинается с внедрение.м ковща в штабель разрабатываемого материала. При этом ковщ находится в положении /., Заиолненный материалом, он при помощи рычажной механической системы 4 и гидроцилиндров 6 поворачивается в положение // и ириподнимается в транспортное положение, обеспечивающее необходимый дорожный просвет под ковшом.

В таком положении погрузчик следует к месту разгрузки. Здесь нач.инают подъем

ковша. При этом фигурный сектор 12 перемещает золотник гидрораепределителя 13 в положепие, при котором рабочая ж,идкость от гидросистемы иогрузчика иодается в поршневые полости гидроцилиндров //. В результате

одновременно с подъемо.м ковша выдвигается передний мост 8. Когда ковш достигает положения /// (положение максимального вылета), передний мост перемещается из точки .6 в крайнее положение (точку В, обеспечивающее необходимую продольную устойчивость. В этот момент фигурный сектор 12 переменцет золотник гидрораспределителя 13 в нейтральное положение. При дальнейшем подъеме ковша из полол ения /// в положение IV фигурный сектор перемещает золотник в положение, при котором рабочая жидкость от гидросистемы погрузчика иодается в щтоковые полости гидроцилиндров //. В результате прл достижении ковщом 5 крайнего

верхнего положения IV нередний мост 8 иеремещается из точки В в исходное положение (точку В, обеспечивающее необходимый вылет режущей кромки ковша в (Иоложении разгрузки V. Выгрузив материал, погрузчик

следует к месту погрузки, одновременно опуская ковш в исходное положение.

Предмет Изобретения

Фронтальный пневмоколесный погрузчик,

включающий базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гидропривод управления стрелой и рабочим органо.м, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности иогрузчика без уменьшения его

продольной устойчивости и обеспечения необходимого вылета рабочего органа в крайнем верхнем положении, передний мост базового тягача подвижно соединен с его рамой при помощи тяг, щарнирно закреиленных на раме, па которой смонтированы гидроц-илиндры для перемещепия .моста отно.сительио рамы, упраБляемые трехпозиционным гндрораспределителем, установленным на раме и взаимодействующим с фигурным сектором, закрепленным на стреле.

Похожие патенты SU256624A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый погрузчик 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1682483A1
Гидропривод погрузчика 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Те Виктор Трофимович
  • Коган Израиль Шмульевич
  • Щуклин Анатолий Викторович
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Верховых Николай Дмитриевич
SU972018A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Гидропривод погрузчика 1981
  • Гуткин Яков Шаевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Бунин Петр Николаевич
SU992420A1
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1968
  • В. Глазырин, В. Полетайкин, Б. П. Невский, Ю. П. Попов
  • Н. Демчук
  • Красно Рский Завод Лесного Машиностроени
SU218730A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 2007
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2342496C1
Планировочная машина 1980
  • Ксендзов Валентин Александрович
  • Жунисбеков Полатбек Жунисбекович
  • Бекбосынов Серик Бекбосынович
SU909028A1
Пневмоколесный фронтальный погрузчик 1974
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Задворнов Фатей Гаврилович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Щербаков Александр Иванович
SU516635A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 624 A1

Реферат патента 1969 года ФРОНТАЛЬНЫЙ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Формула изобретения SU 256 624 A1

4 «А-Фиг 4

SU 256 624 A1

Даты

1969-01-01Публикация