(54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323671A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Способ управления процессом черпания | 1978 |
|
SU785437A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
1
Изобретение относится к шахтному погрузочно-транспортному оборудованию ковшового типа, а именно к гидроприводу погрузочно-транспортных машин.
Известен гидропривод погрузчика, содержащий гидрораспределитель, одна секция которого соединяет поршневые полости гидроцилиидров подъема стрелы с их штоковыми полостями и поршневыми полостями гидроцилиндров поворота ковша 1.
Недостатками указанного гидпривода являются невысокая эффективность, так как не совмещен подъем стрелы и поворот ковша в положение разгрузки; снижение скорости манипуляции рабочего органа или даже затормаживание его в промежуточном положении из-за отсутствия принудительного движения и влияния переменных факторов, таких как налипание грунта на днище, различной в зависимости от температуры вязкости масла и др.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод погрузчика, включающий многосекционныйгидрораспределитель,
гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с гидрозамками и насосную станцию 2.
Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что гидроцилиндры имеют самостоятельные системы управления, не связанные между собой. Такой гидропривод не обеспечивает необходимой производительности, так как разные системы управления подъемом стрелы и поворотом ковша позволяют осуществлять операцию разгрузки только последовательно, поочередно.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем совмещения движения ковша и стрелы в положение разгрузки и в транспортное положение.
Указанная цель достигается тем, что 15 гидрораспределитель снабжен дополнительной секцией, сообщенной с гидрозамками, которые выполнены двухсторонними и сообщены между собой, а поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединены со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ковша через гидрозамки, при этом штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поршневая полость гидроцилиндра поворота ковша связаны через гидрозамки с дополнительной секцией гидрораспределителя с возможностью переменного сообщения со сливом и с насосом.
На чертеже показана гидравлическая схема погрузчика.
Гидропривод погрузчика содержит гидроцилиндры (на чертеже дан только один) 1 подъема стрелы 2, снабженные гидрозамком 3, и гидроцилиндр 4 поворота ковша 5, снабженный гидрозамком 6. Гидроцилиндры 1 и 4 соединены трубопроводами с трехпозиционным гидрораспределителем 7, состоящим из секций 8 и 9 и дополнительной 10. Гидрозамки 3 и 6 выполнены двухсторонними и соединены трубопроводом между собой.
Гидрораспределитель 7 трубопроводами соединен с насосо.м 11 и баком 12 для слива. Стрела соединена шарнирно с ковшом 5.
Гидропривод работает следующим образом.
В процессе черпания-заполнения ковща 5 горной массой происходит поворот ковша 5 и подъем стрелы 2. При этом автономно секция 9 гидрораспределителя 7 управляет гидроцилиндром 4 поворота ковша 5, а секция 8 - гидроцилиндрами 1 подъема стрелы 2. Заполнение ковша, черпание завершается установкой ковша 5 в транспортное положение. Затем движением ковща в положение для разгрузки и в транспортное положение управляет дополнительная секция 10.
При движении в положение для разгрузки ковща 5 дополнительная секция 10 включается в позицию «Разгрузка, при этом рабочая жидкость от насоса 11 поступает через гидрозамок 6 в поршневую полость гидроцилиндра 4 поворота ковща 5, а вытесняемая при дви.жении поршня рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 4 поворота ковща 5 поступает через гидрозамки 6 и 3 в поршневые полости гидроцилиндров 1 подъема стрелы 2.
Таким образом обеспечивается замкнутый контур гидросистемы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 1 подъема стрелы 2 через гидрозамок 3 и дополнительную секцию 10 гидрораспределителя 7 сливается в бак 12, поэтому происходит одновременно поворот ковша 5 и подъем стрелы 2 на заданную высоту разгрузки Н, обусловленную габаритами выработки.
Высоту разгрузки Н можно изменять за счет предварительного подъема стрелы 2 или наклона ковша 5, произведенных соответствующими гидроцилиндрами 1 и 4, при их автономном управлении посредством секций 8 или 9 гидрораспределителя 7.
Для возврата ковша 5 в транспортное положение после разгрузки включается дополнительная секция 10 гидрораспределителя 7 в позицию «Возврат. Рабочая жидкость от насоса 11 поступает через гидрозамок 3 в щтоковые полости гидроцилиндров 1, опуская стрелу 2, и при движении
поршней вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 1 рабочая жидкость через гидрозамки 3 и 6 поступает в щтоковую полость гидроцилиндра 4, поворота ковща 5, производя одновременно с опусканием стрелы поворот ковща 5 в исходное положение, а рабочая жидкость из
поршневой полости гидроцилиндра 4 через
гидрозамок 6 и дополнительную секцию 10
гидрораспределителя 7 сливается в бак 12.
Предлагаемая конструкция гидропривода погрузочно-транспортной машины позволяет в два раза ускорить процесс разгрузки горной массы и возврата ковша в транспортное положение.
Формула изобретения
Гидропривод погрузчика, включающий многосекционныйгидрораспределитель,
гидроцилиндры подъема стрелы, гидроцилиндр поворота ковша с гидрозамками и на„ сосную установку, отличающийся тем, что с целью повышения производительности погрузчика, гидрораспределитель снабжен дополнительной секцией,сообщенной с гидрозамками, которые выполнены двухсторонними и сообщены между собой, а порщне5 вые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединены со щтоковой полостью гидроцилиндра поворота ковща через гидрозамки, причем щтоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и порщневая полость гидроцилиндра поворота ковша связаны через гидрозамки с дополнительной секцмей гидрораспределителя с возможностью
попеременного сообщения со сливом и с насосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиез
„доз Spam
Разгрузка
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-10-31—Подача