Настоящее изобретение относится к нодъемно-транспортному машиностроению.
Известны подвесные толкающие .конвейеры с грузо-несущим ортаном е виде соединенных между собой (ПО две и более тележек. Тележки перемещаются по грузовому пути посредством тягового органа, который снабжен основдыми толкателями, взаимодействующими с упором головной тележки, и дополнительными толкателями, 1взаимодействующими в момент перехода с одного конвейера на другой с упором хвостовой тележки.
Высоту упора хвостовой тележки выбирают такой, что на трассе конвейера дополнительные толкатели не взаимодействуют с унором.
На участке перехода на другой конвейер взаимодействие упора с дополнительным толкателем обеопечивается благодаря тому, что тяговая цепь :имеет местное понижение против нор.мальной высоты.
Однако при отклонении цепи ,пнтаюн1его конвейера звездочкой яа участке передачи тележек для нормального взаимодействия цен)1 со звездочкой необходимо, чтобы перегиб цепи располагался на расстоянии, превышающем шаг поддерживающих кареток цени.
Наличие местных понижений тяговой цепи увеличивает сопротивление -ее движению. У конвейеров с большим количеством передаточных участков с местным понижением цепи значительно возрастает приводная мощность и увеличивается износ тяговых элементов.
Цель настоящего изобретения - обеспечение снижения нриводной .мощности конвейера
и уменьшения износа цени. Достигается она тем, что грузовой путь на участке перехода тележек с одного конвейера на другой выполнен повышенным против нормального уровня на высоту, обеспечивающую взаимодействие дополнительного толкателя тяговой цепи с упором хвостовой тележки.
На фиг. 1 изображен участок трассы конвейера с тележками; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележки на участке лерехода с одного конвейера на другой; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по А-Л на фиг. 3; на фнг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
К тяговой цени / конвейера прикреплены
основные толкателн 2 и дополнительные 3. По грузовому пути 4 перемещаются головная 5 и хвостовая 6 тележки, несущне груз 7, связанные между собой соединительным элементом 8. Головная тележка снабжена поворотженНЫ:.м ниже их неподвижным упором 11.
Дополнительный толкатель 3 находится на расстояии.и т от упора //. Головная тележка 5 €на|бжена рычажной системой 12 для расцепления толкателя 2 с упором 9.
Грузовой путь 4 посредством стрелочного перевода 13 соединяется с направляющим путем /4 .принимающего конвейера.
Тяговая цепь 15 принимающего конвейера огибает звездочку 16.
Грузовой путь 4 перед стрелочным переводом 13 повышают, нап.ример, установкой на «ем полос 17 (см. фиг. 5).
На радпальнОМ участке 14 с месте ввода тележек лод толкатели 18 принимающего конвейера устаповлена шипа 19 для утапливапия поворотных упоров головпой тележки.
Передача тележек с одного конвейера на другой осуществляется следующим образом.
Тележки, ведомые тяговой ценью / но пути 4, посредством стрелочного перевода 13 направляют па путь 14 принимающего копвейера. После выхода головной тележки 5 на радиальный участок пути 14 тоЛКатель 2 выходит из зацепления с упором 9, и тележки останавливаются.
Длина повышенного участка нут-и 4 выбрана такой, что « моменту разобщения головной тележки с основным толкателем хвостовая тележка находится на повышенном участке, « ее упор 11 располагается в зоне действия дополнительных толкателей 3. Толкатель 3, воздействуя на упор 11, доталкивает тележки
иа принимающий конвейер таким образом, что унор 9 головной .тележки вводится в зону действия толкателя 18 принимающего конвейера. Шипа 19 утапливает упоры 9 и 10 головной
тележки, и последние придвигаются ниже толкателей 18 нрипимающего лонвейера, что исключает возможность заклинивания тележек. Таким образом, конструкция нредлагаемого
подвесного конвейера обеспечивает снижение приводной мощности конвейера и уменьшение износа тяговой цели.
Предмет изобретения
Подвесной толкающий конвейер с грузонесущим органом в виде соединенных между собой но две и более тележек, перемещаемых по грузовому пути посредством тягового оргапа, снабженного основными толкателя.ми, взаимодействующими с упором головной тележки, и донолнительными толкателями взаимодействующими в момент перехода тележек с одного конвейера на другой с упором хвостовой тележки, отличающийся тем, что, с целью спижен.ия приводной мощности Конвейера и уменьшения износа тяговой цепи, грузовой путь на участке перехода тележек с одного конвейера на другой выполнен повыщенным против нормального уровня на высоту, обеспечивающую взаимодействие дополнительного толкателя тяговой цепи с упоро.м хвостовой тележки.
/ 3 /7 /5
J-
2 5 /2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU328690A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU254387A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1965 |
|
SU175877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU180131A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU206392A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU278543A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU254393A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1970 |
|
SU278535A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1980 |
|
SU905160A1 |
Гравитационный конвейер | 1976 |
|
SU685571A1 |
3 П 7
Я -4
77iц
6 -В Ю 9
/9
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация