Изобретение относится к конвейеростроению в частности к кодвесным толкающим конвейерам и может быть использовано для накоплеШ1Я межоперацио шых заделов.
Известен подвесной толкаюцдй ко1шейер, имеющш межоперащ1онные накопители и склады ГОТОВОЙ продукции, грузонесущие пути которого ос1{а1цены 1ележками, связанными с тяговым органом конвейера посредством толкателей 1.
Недостатком известного технического, реше1ШЯ является сложность управления и большая энергоемкость привода. ,
Наиболее близким из известаых технических решений является гравитационный конвейер, включаюи1КЙ наклонный грузовой путь, переводные стрелки и механизм плавного спуска, расположеиньш параллельно грузовому пути, и выполненньй из дополнительного пути о замкнутой цепной передачей, имеющей толкатели 2
Недостатком известного решения является СЛОЖНОСТЬ конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель дост1 гается тем, что цепная передача оснащена центробежно-рычажными тормозалш, тормозные барабаны которых установлены на оси звездочек цепной передачи, а каждый корпус тормозов жестко закреплен на дополнительном пути.
Кроме ТОГО дополнительный путь имеет криволинейные участки, установленные с возможностью перемещешш.
На фиг. 1 - общий вид гравитационного конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. л разрез В-В фиг. 2.
Конвейер содержит наклонньш грузовой путь 1, на концах которого установлены стрелочные переводы 2. Сверху, параллельно грузовому пути установлен допольштельньп путь 3, на криволинейных участках 4 которого установлены центробе сно-рычажные тормозы 5, спяза оше с грузовым путем посредством пружин 6 и 7. КриволинеЙ1 ые участки установлены с возможностью перемещещш. Камсдый тормоз состоит из корпуса 8 с подщипником 9 и валом 10, на котором установлены звездочка П и зубчатое колесо 12 - тормозной барабан, находящийся в зацеплении с шестерней 13. Шестерня 13установлена на удлиненной оси, на конце которой размещены грузы 14, имеющие зуб, упирающийся своей поверхностью Д в торец стерз сня 15, другой торец которого прижимается к регулируемой опоре 16 рьиага 17. На другом конце рычага 17 установлены распорные элементы 18, соединенные другими концами с кронштейнами 19 тормозных колодок 20, представляющих собой два полукольца. На концах тормозных колодок установлены распорные серьги 21, связа1шые с толкателем 22 шарнирно, и взаимодействующие с неподвижным упором 23.
Цепь 24 перемещается по путям на катках 25 и оснащена толкателями 26. Перед входным стрелочным переводом установлен останов 27. Верхняя часть 28 конвейера установлена так, чтобы грузовая тележка не могла зацепиться своими упорами 29 за толкатели 26 цепи 24. Нижняя часть конвейера выполнена..так.же Навсем протяжении гравитавдонного конвейера упоры . 29 грузовых тйчежек находятся в зацеплении с толкателями 26 цепи. ,
Гравитационный конвейер работает следующим образом.
С верхнего участка 28 конвейера через стрелку 2 грузовая тележка передается на грузовой путь 1, где упоры тележки зацепляются за толкатели 26 цепи 24, после чего они перемещаются вместе. При эхом звездочка вращается, и вращается колесо 12 с шестерней 13. Грузы 14 под действием центробежных сил расходятся в стороны и своими кромками Д нажимают im толкатели 15, которые передают усилие рычагу 17. Рычаг 17 своим плечом пощшмает лежащие на нем концы распорных элементов 18, которые упираясь друг в друга, раздвигают тормозные колодки 20, прижимая их к барабану 12, цепь при этом тормозится, а вместе с ней и грузовая тележка. При- увеличе1ши тягового усилия на uein, криволинейный участок пути опускается вниз до упора толкателя 22 в опору 23. При
этом элементы 21 дополнительно раздвигают тормозные колодки 20, обеспечивая плавное перемещение большого количества грузов. Нижний конец конвейера при этом так же опускается до упора в опору 23 и производится торможение обводного участка цепи. При подходе к останову упор тележки выходит из зацепления , с толкателем цепи 26 и тележка останавливается. При этом цепь продолжает движение под
тяжестью последующих грузовых тележек, каждая из KOTOpbix перемещается до тех пор, пока своей передней частью не встретится с хвостовиком впереди стоящей грузовой тележки. При этом происходит расцепление упора тележки с
5 толкателем 26 цепи 24. Вьщача тележек с конвейера производится путем открытия щеколды останова 27 и грузовая тележка через стрелку 2 выходит на Ш1йсний транспортный путь 30 толкающего конвейера.
0Формула изобретения
1.Гравитационный конвейер, включающий наклонный грузовой путь, переводные стрелки и меха1шзм плавного спуска, расположенньпЧ параллельно грузовому пути, и выполкенньш из допол1штельного пути с замкнутой цепной передачей, имеющей толкатели, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,, цепная передача оснащена центробежно-рычажными тормозами, тормозные барабаны которых установлены -на оси звездочек цепной передачи, а каждый корпус тормозов жестко закреплен на дополнительном пути.
2.Гравитащюнньш конвейер по п. 1, о т л и чающийся тем, что дополнительный путь имеет криволинейные участки, установле1 ные с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во вшша1ше при экспертизе
1.Ратиер И. Я. Проектирование подвесных толкающих конвейеров, М., Машиностроение,
1969, с. 9-10.
2.Плавинский В. И. Машины иепрерывного транспорта, -- М., Машиностроение, 1969, с. 201202, фиг. 105 (прототип). 1 Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2047463C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2294826C2 |
Опускная секция подвесного толка-ющЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829494A1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ по ВЕСУ | 1973 |
|
SU392353A1 |
Переводная стрелка | 1985 |
|
SU1258780A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU256637A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU408841A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1970 |
|
SU278535A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU328690A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1976-11-10—Подача